Партнерский материал
По данным опроса 2021 года, почти половина семей, где есть дети с инвалидностью, сталкивается с трудностями при устройстве в детский сад или школу. Встретить непонимание и даже травлю семьи могут и в учебном заведении, и в кафе, и в общественном транспорте.
Как родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) улаживать конфликты и выстраивать коммуникацию с окружающими? Своим опытом с «Такими делами» поделились Анастасия Хандажинская из ассоциации семей в поддержку людей с особенностями развития «Краски этого мира» и Анастасия Рязанова, директор центра «Пространство общения».
Рита Черепанова для ТД
- Почему возникают конфликты в обществе?
- Как общаться на улице, в кафе и транспорте?
- Как решить конфликт в детском саду и школе?
- Как инклюзия организована за границей и может ли Россия перенять этот опыт?
- Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году
- Законодательное регулирование вопроса
- Виды государственной помощи детям-инвалидам
- Медицинские льготы для детей-инвалидов
- Помощь детям-инвалидам в получении образования
- Жилищные льготы детям-инвалидам
- Финансовая поддержка детей-инвалидов
- Транспортные преференции детям с ОВЗ
- Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами
- Правила оформления помощи детям-инвалидам
- Найди в интернете информацию о значении словосочетания
- Page 3
- Page 4
- Page 5
- Page 6
- Page 7
- Page 8
- Page 9
- Page 10
- Page 11
- Page 12
- Page 13
- Page 14
- Page 15
- Page 16
- Page 17
- Page 18
- Page 19
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Как ты можешь помочь детям с ограниченными возможностями
- Как помочь людям с ограниченными возможностями
- Как помочь детям и людям с ограниченными возможностями
- Народна Освіта
- Материал по теме: буклеты и памятки
- Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями
- Disabled People
- 🔥 Видео
Почему возникают конфликты в обществе?
«Есть доставшиеся нам в наследство предубеждения: что ребенок с особенностями развития опасен, что общение с ним вредно для обычного ребенка, что его родители относятся к неблагополучным людям, — перечисляет Анастасия Рязанова. — Часто родители не выходят на детские площадки, потому что слышат неприятные комментарии в свой адрес. В результате родитель утрачивает ощущение, что туда вообще можно ходить».
Непонимание в обществе коренится в том, что большинство людей мало контактируют с детьми с особенностями развития и не понимают, как с ними взаимодействовать, считает Рязанова.
Например, некоторые родители не знают, как правильно ответить на вопрос своих детей о ребенке с инвалидностью: «А почему этот мальчик не ходит?» Этот вопрос может показаться агрессивным или болезненным и для самого родителя ребенка с ОВЗ.
Когда у обеих сторон нет ответа на «неудобные» детские вопросы, возникает тактика: отделиться и изолироваться
Многое зависит от психического состояния родителей ребенка с инвалидностью в конфликте. «Первое желание — обнять своего ребенка, закрыть дверь и вообще не выходить в мир, — признается Анастасия Хандажинская.
— Но это неверно: дети считывают состояние родителей и их реакцию на внешние раздражители. Ребенку трех-пяти лет в голову не может прийти, что чужой взрослый не так на него отреагировал, не так посмотрел.
Это только родительские заморочки».
В рамках проекта «Общий город» центр «Пространство общения» работает с семьями, где есть дети с инвалидностью. Одна из целей — помочь родителям осознать, что мешает им выходить в общественную среду со своим ребенком, и так преодолеть эти трудности. «Иногда это технические трудности, а иногда собственные установки, опыт и чувства родителей», — объясняет Рязанова.
Она рассказывает, что на одной из таких встреч семьи обсуждали равное право пользоваться благами общества. Родители пришли к выводу, что если дети с ОВЗ не будут появляться в открытом пространстве, то их будут игнорировать. Когда одна из мам поняла это, ей стало легче выйти из дома: она начала воспринимать этот шаг как защиту прав своего ребенка.
В другой семье была проблема с общественным транспортом: и ребенок-подросток, и его мама очень беспокоились, когда приходилось ездить на автобусе.
«Мы обсуждали, а как сама мама относится к этим поездкам, — делится эксперт.
— Когда ей удалось почувствовать, что она сама в этих ситуациях может быть спокойна, она смогла лучше помогать [своему ребенку], и все постепенно наладилось. Она смогла разделить его и свое беспокойство».
Общение внутри сообщества родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, должно дополнять, а не заменять коммуникацию с остальными людьми.
«Есть круг общения в сообществе [семей, где есть дети с ОВЗ], и это важно для решения общих задач, — объясняет Хандажинская. — Но кроме того, есть мир вокруг.
Очень важно, чтобы это общество было открытым для мира, а не было резервацией за забором».
Как общаться на улице, в кафе и транспорте?
Родители детей с инвалидностью уверены: в общественных местах разговаривать с ними нужно так же, как с любыми другими семьями.
«Когда в тебя кто-то влетает с вопросом: “Почему у вашего ребенка текут слюни?”, это плохое начало знакомства. Это все равно что подойти к любому ребенку и спросить: “Почему у тебя уши торчат?” — объясняет Хандажинская.
— Начинать лучше просто: “Добрый день, а можно с вами познакомиться?” И со временем можно получить ответы на все вопросы».
Облегчить знакомство с новыми людьми может «коммуникативный паспорт» — листок с описанием того, как лучше общаться с ребенком, который крепится на инвалидную коляску.
На нем может быть написано: «Здравствуйте, меня зовут Миша, мне 11 лет, я люблю то-то, я с удовольствием с вами пообщаюсь таким-то образом, меня может испугать это, мне может стать нехорошо вот от этого», приводит пример Анастасия.
https://www.youtube.com/watch?v=PFPldxFsr2c
Кроме того, у самих детей с ОВЗ должны быть доступные инструменты общения. «Например, мой неговорящий сын ходит с кнопками, на которых написано да и нет, — рассказывает эксперт.
— Когда меня спрашивают: “А вашему мальчику можно дать конфету?”, мы спрашиваем у Миши: “Миша, хочешь конфету?” Любой человек во дворе или автобусе может задать вопрос, на который можно ответить да или нет.
И ребенок может сам ответить, нужна ли ему помощь и можно ли с ним поговорить».
Проект «Общий город» также проводит тренинги персонала кафе и ресторанов в партнерстве со специалистами, работающими в области помощи людям с особенностями развития и представителями ресторанного бизнеса.
«Например, у сопровождающего стоит спросить, нужно ли принести еду быстро, потому что для части людей с особенностями развития бывает сложно ждать, — говорит Рязанова. — Для неговорящих людей есть другие средства коммуникации.
Например, они могут показать на картинки в меню, поэтому хорошо, когда есть хотя бы одно меню с картинками».
Как решить конфликт в детском саду и школе?
По федеральному закону «Об образовании» ребенок с особенностями развития имеет право посещать общеобразовательную школу по месту жительства и отказ учреждений принимать его необоснован.
Однако Рязанова обращает внимание: для того чтобы учебный процесс был комфортным для всех детей, во-первых, школа должна поддерживать инклюзию, а во-вторых, нужно создать особые условия, в том числе обучить учителей работать с разными учениками в классе одновременно.
Мама ребенка с ОВЗ Анастасия Хандажинская признает, что требовать в районной школе специальных условий трудно.
В таком случае учитель стоит перед выбором, кого учить, или же может вообще не обращать внимания на детей с особенностями. «Это лучше, чем сидеть в изоляции, но ненамного, — считает Хандажинская.
— Так формируется множество комплексов. Должно пройти время, должны появиться какие-то простые инструменты, чтобы это сделать общедоступным».
В учебных заведениях бывают разные типы родительских сообществ. Одни не принимают детей с ОВЗ и могут провоцировать травлю.
Другие действуют иначе: в них все построено так, что дети с особенностями развития в меру сил взаимодействуют с остальными учениками, оставаясь при этом в безопасной среде. «Любое сообщество строится вокруг какой-то общей задачи, — объясняет Хандажинская.
— Если общая цель сообщества — погреться друг о друга и порадоваться вместе, то не важно, [с ОВЗ ребенок или] нет. Если цель — поделить блага или время учителя, то это конфликтная ситуация».
В родительской группе Центра лечебной педагогики шесть лет назад познакомились семьи, которые сейчас развивают проект «Краски этого мира». Сейчас в нем занимаются девять детей со множественными нарушениями развития.
Они учатся в общеобразовательной школе три дня с 10 до 15 часов, два раза в неделю занимаются в зоопарке, раз в месяц ходят на экскурсии и время от времени — в театр и в интегративный лагерь.
Все эти проекты ведет родительское сообщество «Красок», и это часть образовательной программы детей.
«Мы сделали для своих ребят класс, где много общения, есть общеобразовательные предметы, мастерские, совместная деятельность, отдых, — рассказывает Хандажинская.
— Если мы проходим деревья, то мы идем и трогаем их, ищем корни и стволы, сажаем их, измеряем рост… Если мы проходим рыб, мы идем в аквариумный салон и выбираем рыб домой или же готовим рыбу на кулинарии».
В зоопарке, кроме обязательного урока и тематического мастер-класса, ребята много общаются с гостями зоопарка, пьют чай и слушают музыку. В этот проект легко влиться — это как клуб, где можно почувствовать себя комфортно.
Как инклюзия организована за границей и может ли Россия перенять этот опыт?
Одна из первых стран, которая двинулась в сторону инклюзии, — Италия, говорит Рязанова. Там пропорция детей с ОВЗ в школьных классах такая же, как и во всем детском населении: около 15%, они учатся вместе со всеми, в том числе и с одаренными детьми.
Например, в одной из моделей обучения первую половину дня все дети проводят вместе, а потом школьный автобус отвозит детей с особенностями развития в другую организацию, которая в большей степени ориентирована на развитие у них навыков повседневной жизни, самостоятельности и коммуникации.
В Канаде принято создавать внутри класса дополнительные возможности для детей с особенностями. «На уроке химии кто-то решает сложные задачи, ставит лабораторные опыты, а один человек изучает свойства тяжелого предмета: что он тонет в воде и так далее, — приводит пример Рязанова. — Важно, что он не один, ему помогают другие ученики.
Это задание одновременно существует в классе на очень разных уровнях: химические опыты, разработка урока для ученика с интеллектуальными трудностями и “простые” эксперименты».
В канадских школах есть правило: те, кто получил хорошую отметку на предыдущих уроках, могут придумать интересный урок для одноклассника с особенностями развития, и за это право даже соревнуются.
https://www.youtube.com/watch?v=GnveNLDjb8k
Эксперт добавляет, что в разных странах, например в Финляндии, есть ресурсные центры, в том числе альтернативной и дополнительной коммуникации. Там дети учатся общаться с помощью жестов или картинок, использовать разные технические устройства.
Если ребенок, который не может говорить, приходит в школу, ее руководство обращается в этот центр; приезжает консультант и помогает классу и учителю подобрать средства для общения с таким учеником.
«В такой системе каждый следующий неговорящий ученик, который приходит в класс, имеет значительно больше шансов быть включенным», — объясняет Рязанова.
Чтобы инклюзия развивалась и в России, поддержка детей с ОВЗ должна идти с самого раннего детства и идти в комплексе — с ресурсными центрами, детскими садами и школами, считает эксперт.
Законодательные изменения в пользу ценностей инклюзии — это постепенный ответ на запрос в обществе от родителей и специалистов. «Нужно просвещение общества по поводу прав людей [с ОВЗ]. Нужно продвигать идею, что возможно мирное сосуществование.
Нужны рассказы о “хорошей инклюзии” и ее позитивных последствиях», — заключает Рязанова.
Материал подготовлен в партнерстве с благотворительным фондом «Абсолют-Помощь», занимающимся системной поддержкой детей с особенностями развития и детей, имеющих опыт сиротства. Фонд реализует собственные проекты долгосрочной помощи и поддерживает другие эффективно работающие организации.
Видео:Дети с ОВЗ - Опыт обучения детей с ОВЗСкачать
Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году
Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей.
Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи.
Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.
Законодательное регулирование вопроса
Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе.
Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.
Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:
— гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;
— обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;
— в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;
— оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.
Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:
— медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;
— возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;
— материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;
— оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;
— содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;
— наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;
— оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;
— юридическая защита прав.
Виды государственной помощи детям-инвалидам
По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид.
То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида.
Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.
Медицинские льготы для детей-инвалидов
Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.
https://www.youtube.com/watch?v=tCpz5PYkdPg
Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только.
Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%.
Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.
Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.
Помощь детям-инвалидам в получении образования
Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:
— наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;
— действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;
— предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;
— подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;
— создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;
— бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;
— возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.
Жилищные льготы детям-инвалидам
По ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).
К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.
Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.
Финансовая поддержка детей-инвалидов
Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет.
Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль.
Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.)
Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.
Социальная пенсия | 12681,09 | 12681,09 | 10567,73 | 4491,30 |
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) | 1580,20 (2701,62) | 2661,52 (3782,94) | 1580,20 (2701,62) | 1041,25 (2162,67) |
Набор социальных услуг НСУ | в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте 124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб. | |||
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами |
| не выплачивается |
В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.
Транспортные преференции детям с ОВЗ
На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.
Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами
Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.
Правила оформления помощи детям-инвалидам
Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:
— заявление на льготы;
— паспорт заявителя (родителя, опекуна);
— справку о составе семьи;
— свидетельство о рождении малыша;
— удостоверение инвалида (справку);
— медицинские докумены о степени ограничений;
— справки о месте проживания (фактического).
Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.
https://www.youtube.com/watch?v=jDfe96pQWK4
Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.
Видео:Как научить ребенка постоять за себя: разбор обращений к психологуСкачать
Найди в интернете информацию о значении словосочетания
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 3
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 4
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 5
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 6
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 7
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 8
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 9
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 10
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 11
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 12
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 13
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 14
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 15
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 16
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 17
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 18
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Page 19
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
0
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
1
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
2
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
3
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
4
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
5
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
6
При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века
Видео:Как социализировать ребенка и помочь адаптироваться в любом коллективе?Скачать
Как ты можешь помочь детям с ограниченными возможностями
Помощь детям с ограниченными возможностями на данный момент нуждается в тщательном и усердном развитии. Благотворительность очень тесно связано с обществом, поэтому многие программы должны быть направлены не только на нуждающихся, но и на тех людей, которые способны оказывать помощь.
Уже десятки лет во многих развитых странах происходят серьезные изменения внутри общества, активно прививаются моральные устои, которые помогают развиваться благотворительности. Отечественная благотворительность на данный момент лишена такой поддержки, но целью каждого благотворительного фонда и организации в полной мере является её развитие во всех возможных направлениях.
Одной из самых востребованных по праву считается помощь детям с ограниченными возможностями.
В обществе намного чаще используется фраза «дети инвалиды», нежели «дети с ограниченными возможностями». Казалось бы, причиной тому является простота первой фразы, но на самом деле люди не без причины используют одни выражения вместо других. Ребенок инвалид лишен полноценной жизни, в частности он не может рассчитывать на хорошее и беззаботное будущее.
Учитывая ситуацию, сложившуюся в стране, даже здоровые люди не могут быть полностью уверены в завтрашнем дне. Ребенок с ограниченными возможностями, или как больше принято говорить – ребенок инвалид, обречен на пассивный образ жизни. Если смотреть на данную ситуацию со стороны психологии, то именно пассивности детям инвалидам стоит избегать.
Бездействие прививает ребенку чувство собственной никчемности и бессилия, со временем человек начинает медленно отдаляться от общества и замыкаться в себе. Помощь детям с ограниченными возможностями это в первую очередь грамотная психологическая поддержка.
Одни слова не способны дать ребенку чувство собственной важности, значительно изменить его настрой и помочь вернуться к нормальному образу жизни. Поэтому помощь детям с ограниченными возможностями начинается с активных действий, ребенок инвалид должен участвовать в жизни общества, являться важной его частью.
Как это возможно? Многие благотворительные организации устраивают развлекательные вечера для больных детей, скрашивают их досуг. Здоровому человеку может показаться, что подобные развлечения не дают никакой пользы, но не стоит забывать про психологический фактор, который является решающим для каждого индивида.
На развлекательных мероприятиях ребята могут полноценно общаться как со здоровыми людьми, так и с другими детьми инвалидами. Однако организация каждого такого вечера требует больших усилий, для праздничного вечера нужны денежные средства.
Как помочь людям с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями бывают разными по степени ограничения. Есть инвалиды-колясочники, есть незрячие, есть слепоглухонемые, а есть люди, у которых внешне все без изменений, но у них серьезные внутренние болезни.
И каждая категория нуждается в особом подходе. Прежде всего нужно помнить, что люди с ограниченными возможностями очень ранимы, им много пришлось пережить, их бесчетное количество раз в жизни унижали и обижали.
Поэтому к таким людям нужно относиться максимально тактично и уважительно.
https://www.youtube.com/watch?v=daGvm3Xkw0E
Надо помнить, что все эти люди совсем не хотят зависеть от кого бы то ни было, они хотят работать в меру своих сил и возможностей, хотят зарабатывать, заниматься творчеством, общаться, находить единомышленников, создавать семьи. То есть, они хотят жить так же, как и все остальные люди,и они имеют на это право.
Организации, оказывающие благотворительную помощь, каждый день проводят колоссальную работу, реализовать которую подчас невозможно в одиночку. Обучая и распределяя усилия волонтеров, собирая добровольные пожертвования, такие организации работают на улучшение жизни людей, попавших в беду.
— Бескорыстная помощь нужна всегда, — в этом признается каждый волонтер фонда помощи больным детям ДЦП, — лишними люди в таком деле не бывают. Наш фонд выполняет множество задач, с которыми никто из нас, волонтеров, в одиночку справиться не может.
Координируя желающих помочь детям с ОВЗ, фонд совершает огромное количество попыток решить проблемы таких детей.
Вы только представьте себе, по сообщению Минздрава Российской Федерации, детей с диагнозом ДЦП и другими тяжелыми заболеваниями становится с каждым годом все больше — сейчас цифры официальной статистики переваливают за 20 тысяч и с каждым днем они угрожающе растут.
Читать еще —> Декларация на возврат 13 процентов
Как помочь детям и людям с ограниченными возможностями
Врождённый порок сердца — одна из самых частых причин смертности детишек до года. Фонд занимается помощью детям с врождёнными заболеваниями сердца и нервной системы. Организаторы устраивают акции, продают дизайнерские футболки, перечисляя выручку на счета нуждающимся детишкам.
Движение оказывает поддержку тяжелобольным детям, людям с ограниченными возможностями и заключённым.
В помощь принимают канцтовары и творческие материалы для работы с детьми: пластилин, фломастеры, бумага для рисования, цветная бумага и картон, материалы для скрапбукинга, краски гуашевые, кисточки, ножницы, цветные мелки для рисования на асфальте, мулине, развивающие и деловые игры, фототехнику.
Народна Освіта
К сожалению, наша жизнь — не сказка. Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Они плохо слышат или глухие, с нарушениями речи или немые, плохо видят или слепые. Есть люди с ограниченными двигательными возможностями или с задержкой в развитии.
Общество должно заботиться о нуждах людей с ограниченными возможностями: оборудовать специальные подъёмники в транспорте, лестницы для заезда инвалидных колясок, обеспечивать тех, кто плохо слышит, слуховыми аппаратами, устанавливать звуковые сигналы светофоров для слепых.
Материал по теме: буклеты и памятки
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
Поведение наркоманов, главным образом, характеризуется психопатическими нарушениями, которые проявляются лживостью, депрессией, потерей чувства долга, самокритики, ненадлежащее отношение к последствиям наркомании. Таким образом, начинает развиваться психопатическая деградация личности, заставляющая человека все свои мысли и силы ориентировать на наркотик.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Благодаря этому школа превращается в такое образовательное пространство, которое стимулирует и поддерживает не только учеников, но и собственных сотрудников. Сообщество, которое поддерживает и высоко ценит достижения каждого члена.
Интегрированное обучение — это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.
д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями
Анкета по профориентации проводилась на учениках 9 класса МОУ «Нюксенская СКОШ — интернат VIII вида». Всего в классе 9 человек: из них 6 мальчиков и 3 девочки.
Все из ребят собираются продолжать обучение, но для детей с ограниченными возможностями, это обучение даётся нелегко.
С помощью анкеты мы определили трудности в профопределении, возникающие у детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе — интернат VIII вида, и окажем непосредственную помощь.
https://www.youtube.com/watch?v=GJyMRozTZNE
В настоящее время, в МОУ «Нюксенской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе — интернат VIII вида» созданы условия для трудовой предпрофессиональной подготовки учеников с умственной отсталостью. В школе имеются столярная и швейная мастерские, где учащиеся получают первооснову своей будущей профессии.
— Каждый год мы готовим потрясающие дуэты, которые представляют Молдову на большой сцене в Москве на фестивале «Белая трость», который организует Диана Гурцкая. Дуэт состоит из звезды молдавской эстрады и нашей звездочки – талантливого ребенка с ограниченными возможностями.
В этом году ездили Самир Логин и Максим Завидия, а с ними удивительная девочка Сандуца Штёпа – самая молодая участница всех фестивалей, ей 4 года.
Она безумно талантлива, у них была потрясающая песня, но как нам это далось, знают только ребята исполнители, которые уделили много времени подготовке, педагог, который вложил свои старания и профессионализм в работу, и родители Сандуцы, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок в дальнейшем состоялся в этой области.
Если она талантлива, почему нет! Еще одна гордость – фестиваль творчества «Жизнь вместе», который проходит уже 6 лет у нас в Молдове.
Мы даем возможность детям с ограниченными возможностями в течение года раскрыть свой потенциал, таланты под руководством подготовленного специалиста, владеющего методиками преподавания особенным детям, а через год выйти на сцену и получить свою минуту славы.
Еще одно достойное внимания мероприятие, которое также проходит в Молдове 7 лет, «Angel Art» – это мотивация творческих детей, которые проявляют себя в живописи, арт-терапии, скульптуре, вышивке. Мы собираем работы, делаем выставку и проводим благотворительный аукцион, где предметы творчества покупают неравнодушные люди.
Интересно, что во время проведения такого мероприятия происходит настоящее чудо добра, наступает момент, когда гости начинают чуть ли не с себя снимать какие-то вещи и дарить их талантливым детям. Также у нас ежемесячно проходит мероприятие «Познай мир», на базе которого мы создали родительский клуб. Раз в месяц встречаются родители и обсуждают волнующие вопросы: психологические, юридические и главным образом образовательные. Это четко спланированные 2 часа, к которым мы тщательно готовимся. Родители приходят с детьми, дети работают с волонтерами, а родители могут освободиться от нагрузки, связанной с ребенком, и посвятить это время своему развитию, осознать, что они не одни, что в любой момент можно довериться кому-то еще и доверить жизнь своего ребенка.
Читать еще —> Статистика по неполным семьям в россии 2021
— Скажу, что на протяжении всей моей деятельности как мамы и как председателя организации я не столкнулась с полным равнодушием общества.
Любое начинание, любая инициатива, исходящая от меня или от членов Ассоциации «Vita», всегда воспринималась обществом. Другое дело, что очень мало инициатив.
Мне кажется проблема на сегодняшний день в том, что люди ждут, когда за них все решат, и это мешает им что-то придумывать, созидать, многим проще сказать, что общество не готово.
Мы сами и есть часть общества! Да, в стране есть экономические проблемы, политические, но люди остаются людьми. Есть хорошие, добрые, а есть равнодушные – это всегда было, есть и будет, просто нет инициатив, которые заставляли бы этих добрых людей объединяться и понимать, для чего они делают тот или иной шаг.
Disabled People
Здоровье – очень значимый аспект нашей жизни, поскольку от него зависят почти все остальные.
В плохом физическом состоянии человек не может полноценно выполнять свои обязанности: даже когда люди простужаются, это становится проблемой для скорости и качества их работы, ухудшает настроение.
К сожалению, современная медицина не всесильна, поэтому существует много серьёзных болезней, хронических и неизлечимых. Более того, у некоторых людей есть врождённые или приобретённые дефекты физического или умственного развития, ограничивающие их возможности на протяжении всей жизни.
This misfortune may hit everyone. There are different degrees of disability: mild ones let people conduct daily life without assistance, while heavy ones require constant support. For example, a particular specter of activities is closed for people with visual or hearing impairment, with cerebral paralysis or speech disorders.
Sometimes help of another person (usually a relative or a social worker) is necessary for a disabled one. A certain number of such people, especially the most vulnerable – children and elderlies, – live in special facilities.
In general, society takes care of disabled people to make their life easier: the state gives regular benefits, provides free medical services and education to them.
🔥 Видео
Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 летСкачать
"О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"Скачать
"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать
"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать
Инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — путь к равным возможностямСкачать
Юлия Разенкова и проект «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»Скачать
2. Особенности образования ребёнка с ограниченными возможностями. Федеральные стандартыСкачать
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровьяСкачать
Какую помощь республика оказывает детям с ограниченными возможностями здоровья?Скачать
"О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать
В Ревде фонд «Я особенный» предлагает помощь детям с ограниченными возможностями здоровьяСкачать
Невнимательный ребёнок | как развить концентрацию вниманияСкачать
Региональный оператор помогает детям с ограниченными возможностямиСкачать
Помощь или возможности? Как сделать спорт доступным для детей с ограниченными возможностями здоровьяСкачать
Ликбез по приемному родительству #14. Приемные дети с ограниченными возможностями здоровьяСкачать
Общие принципы помощи ребенку с СДВГ в школеСкачать