Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
- Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
- Преимущества перевода машины на газ
- Недостатки перехода на газ
- Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
- Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
- Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
- Когда все окупиться?
- Итоги
- Памятка водителю автомобиля с ГБО
- Общие положения
- Опасные свойства сжиженного газа
- Достоинства газового оборудования
- Эксплуатация газобаллонных автомобилей
- Противопожарные мероприятия
- Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
- Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
- Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
- Как происходит заправка автомобиля с ГБО
- Важные нюансы процесса
- Как грамотно и безопасно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
- Как заправлять машину на заправке газовое оборудование
- Как часто нужно направлять авто?
- Выбираем марку бензина
- Газ. Где применяется, почему так популярен
- Заправочная колонка
- Помощник – заправщик
- Как произвести оплату топлива?
- 🎥 Видео
Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.
В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.
Вопрос в том, стоит ли это делать.
Преимущества перевода машины на газ
Доступность.
причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Многофункциональность.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
https://www.youtube.com/watch?v=Ewmif5cg8NI
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.
Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как избежать обмана в автосалонах
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
https://www.youtube.com/watch?v=XD_wWQHC74w
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
Недостатки:
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Видео:Как заправлять машину газом?Скачать
Памятка водителю автомобиля с ГБО
Напомним основные положения правил эскплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием и некоторые его особенности. Эти сведения помогут обеспечить безопасность и соблюсти закон при эксплуатации оборудования использующего в качестве топлива сжиженный газ, а так же разобраться с особенностями эксплуатации.
Общие положения
1.1. Водитель является ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.
1.2. Газобаллонная установка должна быть смонтирована на автомобиле на заводе-изготовителе или в специализированной организации. В паспорте на установку должна быть соответствующая отметка об этом и заключение об опрессовке системы рабочим давлением.
1.3.
На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны: — товарный знак завода-изготовителя; — номер баллона (заводской); — фактическая масса порожнего баллона (кг); — дата (месяц, год) изготовления и дата следующего освидетельствования; — рабочее давление (Р), Мпа; — пробное гидравлическое давление (П) Мпа; — вместимость баллона (л) в соответсвии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
— номер стандарта на их изготовление.
1.4. При эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон для технического освидетельствования один раз в два года с отметкой в паспорте баллона.
1.5. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быть утечка газа.
С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждой линии, выходящей из баллона, должно быть предусмотрено не менее трех независимо действующих запорных устройств.
На заправочной линии: вентиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На линии, питающей двигатель, — вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
Опасные свойства сжиженного газа
2.1. В газообразном состоянии в 1,5–2 раза тяжелее воздуха, поэтому при утечке вызывает удушающее действие, что должно предопределять многие приемы безопасной эксплуатации.
При хранении в гараже и обнаружении запаха газа необходимо организовать проветривание, открыв ворота и обеспечив движение воздуха в нижней части помещения. Опасность представляет и скопление газа в смотровых ямах, погребах и т.п. Пропан-бутан также обладает слабым наркотическим действием.
При отравлении газом следует немедленно поместить пострадавшего на свежий воздух и вызвать скорую помощь.
2.2. По сравнению с другими горючими газами низка температура воспламенения (менее 500°С), поэтому сжиженные газы относятся к веществам пожароопасным.
2.3. Низкие пределы взрываемости. Это значит, что газовоздушная смесь содержащая от 1,5 до 10 процентов по объему пропана-бутана является гремучей, т.е.
способной взрываться при нагреве до температуры воспламенения (например от нагретых частей выпускного тракта автомобиля). Тротиловый эквивалент этой смеси равен 0,8.
Почувствовав запах газа, не пытайтесь завести двигатель не устранив утечку.
2.4. Низкая температура кипения (пропан — минус 42°С, бутан — минус 0,5°С). Следовательно, во время внезапного выхода в атмосферу и попадания на незащищенную часть тела человека, может произойти обморожение. Риск получить серьезные обморожения возрастает при проведении несанкционированной заправки в гаражных условиях.
2.5. Высокий коэффициент объемного расширения сжиженного газа в жидкой фазе (к=0,003, что в 16-ть раз больше чем у воды), поэтому заполнение баллонов не должно превышать 90 % их вместимости при разности температур при наполнении и хранении не более 40.
Например, при заправке баллона емкостью 50 литров при температуре минус 20 градусов и последующем хранении в теплом помещении при температуре плюм 20 градусов перепад температур составит 40 градусов, что вызовет увеличение объема газа на 5 литров. Т.е. баллон окажется заполненным полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=kyaHefm9WUo
При нагревании полностью заправленного (на 100%) баллона с газом на 1 градус давление в баллоне возрастает на 7 кг/см2.
Например, при заправке баллона при температуре -5 градусов и последующем хранении при +10 перепад составит 15 градусов, что вызовет повышение давления в баллоне на 105 кг/ см2. Баллон же при пробном испытании подвергается давлению только 25 кг/ см2 и поэтому нет никакой гарантии в том, что он выдержит это давление.
При большей разности температур, норма заполнения должна снижаться. Максимальная температура нагрева баллона не должна превышать 45°С.
2.6. Малая вязкость пропана-бутана благоприятствует утечкам при неплотностях в соединениях газовой арматуры.
2.7. Сжиженные газы медленно перемешиваются с воздухом при утечках, особенно без ветра и вентиляции, долгое время создавая угрозу взрыва.
2.8. Охлаждающее действие сжиженных газов может вызвать нарушения в нормальной работе аппаратуры, которые влияют на безопасность использования газа (образование кристаллогидратов и льда внутри, снежного инея снаружи).
2.9. Пропан-бутановая смесь не имеет ни цвета ни запаха, поэтому в её состав вводится специальное вещество с сильным характерным запахом -одорант.
В настоящее время наиболее распространенным одорантом является этилмеркаптан.
Запах сжиженного газа ощущается уже при наличии концентрации, составляющей 1/5 нижнего предела взрываемости, что позволяет своевременно отреагировать на возникшую опасность.
Достоинства газового оборудования
3.1. Уменьшение суммарной токсичности выхлопных газов в 1,5-2 раза.
3.2. Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя.
3.3. Невысокая стоимость топлива и, следовательно, быстрая окупаемость установки оборудования.
3.4. Износ двигателя уменьшается на 35-45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина, не растворяет масляную пленку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары «цилиндр-поршень» при этом срок службы масла увеличивается на 30-40%.
3.5. Работа двигателя на газе становится мягче, потому что газ сгорает немного медленней, но равномернее, чем бензин, и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу, которая неизбежно появляется при сгорании бензина.
3.6. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание) что способствует снижению СО,в камере сгорания не накапливаются смолистые отложении, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%.
3.7. Газ — высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.
3.8. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, прекращает работу через 2-4 км пробега.
3.9. Комбинированная система питания: газ плюс бензин – это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит – можно не возить с собой канистру с бензином.
3.10. Газовые баллоны тороидальной формы умещаются в нише, свободной от запасного колеса, у автомобилей типов хэтчбек и универсал.
3.11. Современные газовые топливные системы, выпускаемые в России и за рубежом, компактны и удобны. По форме они столь разнообразны, что автомобиле можно установить даже два баллона, не стеснив при этом водителя и пассажиров.
3.12.
Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав домой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива и тем самым воспрепятствовать угону, Такой “блокиратор” трудно распознать, что служит серьёзным препятствием для несанкционированного пуска двигателя,
3.13. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор.
3.14. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки.
3.15. Отсутствие детонации при работе двигателя;
3.16. Уменьшение уровня шума на 2-3Дб.
3.17. Увеличение пробега на одной заправке в 2-3 раза.
Эксплуатация газобаллонных автомобилей
4.1. Перед запуском двигателя следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым (для проветривания подкапотного пространства), после чего убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
4.2. При обнаружении запаха газа провести проверку всех соединений газовой системы на герметичность мыльным раствором.
4.3. Строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вентиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе.
Необходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе.
При въезде в гаражное помещение необходимо перекрыть вентили подачи газа на баллоне и после того, как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение.
4.4. Если газовую магистраль необходимо подогреть, то для этого разрешается применять только горячую воду или пар (температура воды не выше +300 С).
4.5. Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях (АГЗС). Въезд автомобиля на территорию газонаполнительной станции с взрывоопасным грузом, а также с людьми в кабине или кузове запрещается. Подъезжать к заправочной колонке можно только с разрешения газораздатчика.
4.6. Перед заправкой автомобиля проверяется путевой лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.
4.7. Не допускается заполнять СУГ, установленные на автомобилях баллоны, у которых: — истек срок периодического освидетельствования — нет установленных надписей и окраски (цвет баллона -красный, надпись “Пропан-бутан. Огнеопасно” – белая.) — не исправны вентили и клапаны — поврежден корпус баллона — ослаблено крепление баллона
— имеются утечки из соединений.
4.8. Во время заправки автомобиля сжиженным газом водителю запрещается: — стоять возле газонаполнительного шланга.
Если во время заправки в газонаполнительном шланге появилась трещина или разрыв, нужно немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля; — производить ремонтные работы по автомобилю и ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;
— производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры, курить и пользоваться открытым огнем на территории газонаполнительной станции.
4.9. Если при запуске после заправки двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние (не менее 15 м от газонаполнительной станции).
4.10. На территории газонаполнительной станции нельзя переходить с одного вида топлива на другой.
4.11. При появлении сильной утечки газа из баллона при закрытом вентиле, а также в случае неисправностей, которые не могут быть устранены водителем и представляют опасность для окружающих и автомобиля, необходимо принять срочные меры к перемещению автомобиля в безопасное место, где нет скопления людей, источников огня и жилых строений (не менее 100 метров).
4.12. При появлении запаха газа во время движения водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить неисправность, и принять меры для ее устранения.
4.13. При постановке газобаллонного автомобиля на ночную или длительную дневную стоянку, а также при нахождении в помещении для технического обслуживания необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, проверить герметичность баллона, закрыть магистральный вентиль и выключить зажигание.
4.14. Закрывать и открывать вентили следует плавно, не применяя дополнительных рычагов. Магистральный вентиль при работе на газе следует открывать полностью.
4.15. Проверку и ремонт приборов электрооборудования автомобиля можно вести только после проветривания подкапотного пространства.
4.16. При эксплуатации газобаллонных автомобилей запрещается: — снимать с баллона и разбирать блок арматуры; — самостоятельно производить регулировку предохранительных устройств ГБО.
— работать с неисправным газовым оборудованием, при обнаружении внешних механических повреждений или при наличии утечек газа в соединениях; — заправлять баллон газом свыше 90 % по объему; — заправлять баллон при работающем двигателе; — самостоятельно дозаправлять баллон газом; — выпускать газ в помещении, в непосредственной близости от места стоянки других автомобилей или вблизи от источников огня и мест нахождения людей; — запускать двигатель и работать на смеси двух топлив (бензина и газа); — движение автомобиля при обнаружении запаха газа в салоне; — ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе; — проверять наличие искры в системе зажигания путем отсоединения свечей и проводов высокого напряжения при открытом расходном вентиле на баллоне и положении переключателя вида топлива «Газ»; — проверять герметичность соединений открытым пламенем;
— ставить газобаллонный автомобиль в помещении и рядом с другими автомобилями на открытой стоянке при наличии утечек газа.
Противопожарные мероприятия
5.1. Газобаллонный автомобиль должен быть снабжен углекислотным, хладоновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров.
5.2. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили. Если пожар возник при работающем двигателе, то необходимо при закрытых газовых вентилях увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее выработать газ из газопроводов и аппаратуры.
5.3. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления из-за нагрева.
5.4. Запрещается: — пользоваться для подогрева газовой аппаратуры и газопроводов паяльными лампами или другими средствами подогрева с открытым пламенем; — проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов;
— останавливать газобаллонный автомобиль у мест с открытыми источниками огня, подносить к автомобилю огонь для освещения, пайки, сварки и т.п.
Видео:КАК ЗАПРАВИТЬ машину Газом из Баллона. Где взять топливо во время войны!!! Украина Россия.Скачать
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.
Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.
Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
https://www.youtube.com/watch?v=d5BtTu0PiDU
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда…
Видео:⛽ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРАВИТЬ автомобиль ГАЗОМ учимся заправлять сами LPGСкачать
Как происходит заправка автомобиля с ГБО
Многим автомобилистам отлично известно о том, насколько практичным и доступным по цене является подобный вид топлива, как газ. В то же время высокотехнологичный и безопасный процесс заправки все же приводит к несчастным случаям, которые редко, но имеют место быть.
Обычно вина заключается в халатном отношении автомобилиста к состоянию собственного оборудования, либо к спешке в процессе заправки. Все это в итоге приводит к несоблюдению правил безопасности и ДТП. Не редко причиной выступает и банальное отсутствие времени или осведомленности.
Так некоторые сограждане просто не знают о том, как правильно заправлять авто газом. Благодаря соблюдению элементарных правил можно обеспечить такую же эффективность заправки транспортного средства, как и в случае с классическим бензином или дизтопливом.
Данная публикация будет посвящена тому, как обеспечить безопасную заправку газом, если возникает подобная необходимость.
Важные нюансы процесса
Первоначально стоит вспомнить о том, какие действия строго запрещены, когда вы находитесь на АГЗС и желаете выполнить заправку транспортного средства. Существует немало правил, но среди них неукоснительного внимания требуют к себе следующие:
· Откажитесь от мысли закурить, когда находитесь недалеко от заправочного аппарата или непосредственно занимаетесь заправкой автомобиля. Это требование должно соблюдаться в любой ситуации. Много объяснений в данном случае не требуется.
Ведь всем нам хорошо известно, что такое газ и насколько печальными могут быть последствия, если бездумно воспламенить большой объем этой смеси. Результатом обычно является мощнейший взрыв, который несет не только разрушение, но и может стоить жизни тем, кто находится недалеко от эпицентра.
Поэтому данное требование можно обозначить как «№1» на АГЗС;
· Другой момент, который требует внимания со стороны водителя, это состояние автомобиля во время заправочных процедур. Нужно помнить, что транспорт должен обязательно быть в состоянии покоя, то есть его мотор нужно обязательно отключить перед заправкой.
В противном случае возникает ситуация, когда топливная магистраль продолжает обеспечивать движение газа, что может стать причиной увеличения давления в ней.
Это не редко становится причиной деформации клапанов или разрушения редуктора ГБО, а также других элементов, составляющих систему;
· Перед тем, как начать заправку транспортного средства, стоит обязательно удостовериться в исправности газобаллонной системы. Для этого следует провести инспекцию состояния клапанов и самого заправочного устройства. Поверхность баллона не должна носить следов повреждения, а оборудование должно быть герметичным;
· Никогда не следует начинать заправку транспортного средства, если оператор не дал разрешение;
· В процессе наполнения баллона пистолет, по которому идет газ, должен быть установлен правильно.
Как грамотно и безопасно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Человек, который начал использовать газ в качестве топлива для своего автомобиля, должен помнить об одной простой истине. Если на заправочной станции есть персонал, который занимается обслуживанием клиентов, то самостоятельно заправлять автомобиль строго запрещено.
Если происходит подобное нарушение правил безопасности, то специалист, который работает на АГЗС, может получить выговор или даже быть оштрафован за ваши действия.
Поэтому в такой ситуации ваши действия сводятся к простому оповещению оператора о том, где находится ваш автомобиль, после чего специалист выполнить его заправку.
https://www.youtube.com/watch?v=eQkUx4OiBBs
Но существуют и исключения, когда заправщик просто не предусматривается на станции. В таком случае работы приходится выполнять самостоятельно. В данной ситуации стоит воспользоваться советами, приведенными ниже, что поможет вам провести заправку газом на АГЗС.
Перед перечислением последовательности выполнения операций, хотелось бы поделиться личным опытом. Не редко приходится видеть, как операторы сами пренебрежительно относятся к правилам безопасности, грубо нарушая их и давая соответствующий пример остальным.
Так АГЗС может обслуживаться операторами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, что часто не позволяет им даже правильно установить пистолет. Некоторые сотрудники даже на ногах держатся с трудом. В подобном случае, после нескольких неудачныхпопыток заправить транспортное средство, горе-оператор может даже закурить, полностью игнорируя любые требования безопасности.
Лучшим решением в такой ситуации – как можно быстрее покинуть заправку и найти другую. Рисковать в данном случае себе дороже.
Итак, вернемся к заправке автомобиля. Для начала нужно расположить транспортное средство возле колонки и повернуть ключ зажигания, останавливая мотор.
Далее потребуется визуально проверить состояние системы, чтобы исключить риск возникновения неисправности. Лучше всего выполнить данную процедуру перед тем, как отправиться на станцию АГЗС.
Следующим шагом становится подключение переходника, если его наличие учитывается конструкцией оборудования, используемого вами, и расположите заправочный пистолет в ВЗУ.
Далее следует активировать подачу топлива, попутно контролируя степень наполнения оборудования. Здесь стоит заметить, что баллон может быть наполнен только тем количеством газа, который может физически войти в него. Поэтому не следует пытаться производить дополнительные манипуляции (трясти баллон или машину), надеясь, что так вам удастся утрамбовать больше топлива.
Когда бак будет наполнен газом, то автоматика выполнит перекрытие подачи топлива. Вами это будет замечено благодаря остановке сменяющихся цифр на табло. Если вы не желаете заполнять баллон полностью, то прекратить процесс заправки можно в любой момент самостоятельно. Осталось дело за малым – отключить пистолет и демонтировать переходник, если он используется при заправке транспорта.
Когда сам процесс остался позади, вам лишь нужно совершить оплату по счету. Как можно видеть, сложного в процедуре заправки газом нет ничего. Самым главным требованием является практика. Несколько попыток самостоятельно заправить баллон позволят вам отточить свои навыки до автоматизма.
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ. ОБМАН НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХСкачать
Как заправлять машину на заправке газовое оборудование
Многим начинающим водителям действия, которые раньше казались простыми в исполнении, теперь кажутся очень сложными.
В процедуре заправки машины нет ничего трудного, нужно лишь только разобраться в некоторых деталях и набраться опыта.
Данная статья как раз для новичков, которые хотят ознакомиться с порядком заправки и разобраться во всем до мельчайших подробностей.
Автомобиль пора заправить?
Как заправлять машину на заправке
Разумеется, пройдя определенное количество километров, расходует топливо. Современные технологии автомобилей позволяют своевременно узнать о приближении количества газа к нулю. Достаточно только посмотреть на дисплей. В норме, автомобиль заправляется на показателе остаточных десяти-пятнадцати литров в емкости баллонов.
В случае, если уровень топлива ниже этого показателя, например, около пяти литров, загорится соответствующая лампочка, которая ясно сообщит об уровне топлива.
Своевременная заправка автомобилей очень важна, так как опустошение бака может дать толчок выходу из строя инжектора, довольно сложного механизма, который играет большую роль в работе автомобиля.
Поэтому, насколько это возможно, лучше не допускать полного опустошения.
https://www.youtube.com/watch?v=Mln3WMxepyc
Своевременная заправка автомобилей очень важна
Осуществлять подзаправку лучше всего перед долгой дорогой и если вы точно знаете, что оставшегося топлива не хватит на весь путь.
Если вы знаете, что на пути следования есть заправки, то добавление топлива можно будет осуществить прямо среди поездки.
Но для надежности лучше всего сделать это перед отбытием, мало ли что может случиться: никому не хочется оставаться с пустым баком посреди дороги.
Как часто нужно направлять авто?
Очень часто у новичков в вождении возникает вопрос, как часто нужно заправлять машину. Частота заправок напрямую зависит от того, насколько часто вы пользуетесь своим железным конем, поэтому точного ответа на данный вопрос никто дать не может. Обратите внимание на то, какое количество газа расходуется в определенный промежуток времени.
Учтите, что в режиме езды по городу расход намного выше, нежели чем езда по трассе. Если уровень потребления кажется вам подозрительно высоким, рекомендуем обратиться вам в сервис, где вам проведут доскональную диагностику.
Слишком высокий показатель потребления может быть связан с рядом серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля или баллонов.
Как часто направлять авто
Выбираем марку бензина
Этот выбор очень важен, ведь от него напрямую зависит работа вашего автомобиля. На разных АЗС один и тот же газ, может разительно отличаться от другого качеством. Каждая заправочная фирма имеет свою репутацию, хорошая она или не очень. Поэтому, прежде чем делать выбор, ознакомьтесь с отзывами разных пользователей данной АЗС.
Тут работает водительская солидарность, умудренные в этом деле люди плохого вам не посоветуют. Кстати, можно также ознакомиться с документами, которые АЗС оставляет в доказательство на качество своей продукции.
В сертификате должно быть четко указано, где добывается и производится данный вид топлива, будь то бензин, газ, его качество, которое характеризуется в октановом числе (специальный показатель).
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Разумеется, на малоизвестные заправки или АЗС с сомнительной репутацией и отрицательными отзывами лучше не заезжать. Они искусственным образом повышают октановое число, что существенно понижает качество бензина.
Такое топливо способно очень повредить машину и ее топливную систему, поэтому вам стоит выбрать одну заправку, которой вы будете полностью доверять и на ней осуществлять дозаправку газом. Особенно неустойчивы к некачественной продукции иномарки, которые выпускались в последние годы.
Ремонт системы, которая отвечает за подачу топлива, может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Лучше сразу выбрать надежную АЗС, чем потом тратить большие деньги на машину.
Заправочная колонка
Порой цены на газовое топливо крайне высоки, и, если вы считаете, что сможете сэкономить на заправке на станциях с более низкой ценой сырья, то вы глубоко ошибаетесь: ремонт будет стоить в разы дороже сэкономленных средств.
Дело может быть даже не в деньгах, а в том, что если машину заправлять некачественным бензином, она может потерять былую прыть, разгон и мощность.
Кстати, постоянным клиентам автозаправки иногда делают неплохие скидки на газ, что не может не радовать.
Газ. Где применяется, почему так популярен
На сегодняшний день сжиженная газовая смесь– наиболее популярная форма топливного сырья. Она широко применяется не только во многих областях промышленности, но и бытовой жизни.
Применение газовых баллонов является отличным способом удовлетворения самых различных потребностей, например, бытовых (в газовых плитах), в отопительном оборудовании (в установке некоторых видов батарей), организации вентиляционных проходов, кондиционировании.
Кстати, нашел широкое применение и в обеспечении работы бытовых приборов, например, холодильников. Но самой популярной формой потребления является промышленное использование в автомобилях. Как сырье газ очень практичен и удобен в использовании: подзаправки требует на порядок реже, чем бензиновые автомобили.
Единственным минусом является опасность заправки, которая заключается в высокой вероятности воспламенения, поэтому хранение газа воспроизводится в емкости баллонов, которые за счет своей плотности и устойчивости к высоким температурам понижают риск воспламенения.
https://www.youtube.com/watch?v=wTv4IOxMNX4
Почему так популярен газ
Заправочная колонка
Что касается выбора аппарата для заправки, то он трудностей не вызывает: на сегодняшний день все заправки автоматизированы и вам не придется выбирать, с какой стороны удобнее подъехать. Тут начинается самое главное и интересное: процесс заправки газовых баллонов. Ниже представлены некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы выполнить все успешно.
- обязательно выключите двигатель перед тем, как начать заправку. Газ – особенно взрывоопасное вещество, вы должны осознавать риск, который преследует вас в случае игнорирования правил техники безопасности
- в случае, если в вашей автомобиле находятся пассажиры, немедленно попросите их выйти непосредственно перед заправкой. Необходимо открыть баллон, чтобы заправщик мог вставить туда пистолет и начать заправку
Выбираем марку бензина
- никогда не пытайтесь произвести заправку самостоятельно. Газовая заправка может быть крайне опасна для здоровья и жизни. Ее могут производить только квалифицированные, специально обученные рабочие. Ни в коем случае не подключайте заправочную колонку самостоятельно и не вставляйте пистолет в баллон. Такая осторожность связано, как уже было сказано выше, с высоким риском воспламеняемости газа. В случае возникновения пожара его бывает крайне трудно потушить. К тому же это очень опасно для здоровья вас и окружающих
- исследуйте с повышенным вниманием баллон для подачи газа перед заправкой. В случае обнаружения каких – либо повреждений следует незамедлительно отправить машину в ремонт.
Осуществлять заправку при наличии дефектов категорически запрещается, так как газ взрывоопасен
- зачастую на заправках торгуют бензином по низкой цене. Если вы считаете цену подозрительно низкой, ознакомьтесь с отзывами и спросите мнение знакомых и друзей об этой заправке. Бывает и наоборот, когда цена на заправке сильно завышена, а качество оставляет желать лучшего. Не всегда цена оказывается гарантом качества, имейте это в виду.
Газовая заправка может быть крайне опасна для здоровья и жизни
Нужно найти свою заправку, в которой вы будете на сто процентов уверены. Бывают и случаи, когда газ разбавляется посторонними веществами. Такое некачественное топливо расходуется крайне быстро. Продуктивность работы автомобиля существенно снижается. Скорость набирается и развивается плохо, возможны проблемы с торможением, поэтому выбор топлива – задача первостепенной важности.
Помощник – заправщик
Когда вы увидели человека, который обслуживает клиентов при заправке, то есть, заправщика, стоит открыть бензобак изнутри (он открывается посредством нажатия кнопки в салоне). Выйдите из машины и назовите ему тип топлива, который нужен именно вам. Такие люди специально находятся на заправках.
Всю дальнейшую работу он выполнит сам. Вам остается лишь внести оплату за газ. Чтобы точно проверить, правильно ли вас понял работник, обратите внимание на специально табло. На нем написано, какой тип топлива подается, сумма, которая была оплачена, а также количество литров.
Обратите внимание, что если на дисплее в машине не показано изменения уровня топлива, то вам стоит немного подождать: иногда система работает не особенно быстро. Правильный уровень заправленного газа должен показаться через некоторое время после начатия движения.
В случае, если показатель так и не изменился, есть смысл обратиться в СТО.
Автозаправка
На заметку! Многие водители, если они довольны работой заправщика, оставляют ему небольшие чаевые в качестве благодарности. Вы также можете это сделать, если считаете нужным.
Как произвести оплату топлива?
После того, как вы дали все необходимые инструкции заправщику, вас необходимо воспроизвести оплату топлива, иначе подача его в баллон не начнется. Оглядитесь вокруг себя. Чаще всего на заправках большими буквами указана касса.
Если же вы все-таки не нашли ее, что маловероятно, потому как АЗС заботятся о комфорте своих клиентов, стоит спросить о местонахождении кассы у того же заправщика. Если вы видите какой-то магазинчик на территории заправки, то будьте уверены, что там находится и касса.
Кассиру необходимо сказать выбранную марку топлива и количество литров. Обязательно дождитесь выдачи кассового чека, чтобы в случае неполадок разобраться в ситуации было легче.
Совет! Чтобы сэкономить как можно больше средств на заправке проконсультируйтесь у кассира, какие есть действующие скидки, акции и карточки, которые помогут вам это сделать.
🎥 Видео
Как заправить автомобиль?Скачать
Заправка газовых баллончиков - цанговых для горелок и кемпинг -Скачать
При Заправке Газом Сколько Должно Влезать в Газовый БаллонСкачать
Поэтапная заправка автомобиля на газу, АЗС газ, газовые заправки Киев, АЗС Киев, заправка пропаномСкачать
Как обращаться с заправочным пистолетом на газовой АЗССкачать
Первая заправка метаном| на метановой заправке| как заправлять автомобиль метаном| заправка метаномСкачать
Как заправиться газом на машине и где - Все про заправку автомобиля с ГБО !Скачать
Как заправить автомобиль метаном. Установил гбо метан а как заправить?Скачать
Дешёвая заправка газом у вас дома. Миф или реальность?Скачать
Что делать если в 40 литровый баллон влезло 43 литра газаСкачать
Как заправлять машину БЕСПЛАТНО газомСкачать
Как заправить автомобиль газомСкачать
заправка газового баллонаСкачать
Удивительно простая заправка баллончика газом через самодельный адаптерСкачать
Заправка газом. Преимущества и недостаткиСкачать
КАК ОБМАНЫВАЮТ НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХ?Скачать