На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ.
С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства.
При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.
- Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
- Как сделать данный прибор своими руками
- Параметры схождения колес
- Стенд «сход-развал» для грузовых автомобилей Winalign HD DSP760T
- Основные преимущества позволяющие увеличить производительность
- Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей
- Метод измерения относительно шасси (колес)
- Метод измерения относительно рамы
- Программа Winalign HD
- Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков
- Аксессуары
- Датчики DSP740T и DSP760T
- Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD
- Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
- Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:
- Сход-развал в Балашихе, сколько стоит услуга 3Д схождение, цены
- Услуги по развал схождению в Балашихе
- Что входит в услугу развал схождения автомобиля
- К чему приводит нарушение развал-схождения
- Как сделать линейку для схождения своими руками?
- Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками
- Как сделать развал схождения своими руками?
- Регулировка развал-схождения колес
- Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео
- Устанавливаем развал-схождение простым способом
- Достаточно ли линейки для грузового сход-развала?
- Josam
- Truckcam
- Haweka
- 2. Разворот и смещение осей (и передних и задних)
- 3. Диагностика рулевой трапеции на деформации, разница схождения в повороте
- 4. Работа с полуприцепами и прицепами
- 5. Работа с второй управляемой осью
- 6. Компенсация биения диска
- 💥 Видео
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:
Линейка для схождения колес
- измерительный наконечник и трубка;
- шкала отсчета и корпус;
- выдвижной шток и винт;
- подвижная втулка, удлинитель;
- заглушка и стержень.
Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка.
Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.
Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.
Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу.
Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси.
С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.
Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств.Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.
Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом.
Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.
К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.
Конструкция линейки для схождения колес
Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:
- линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
- устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.
Вам это будет интересно О размерах шин на Мазда СХ 5
Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.
Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.
Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.
https://www.youtube.com/watch?v=XwbtbzFgVDs
Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень.
Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима.
На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.
Телескопическая линейка для схождения углов
Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки.
Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором.
Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.
Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.
Как сделать данный прибор своими руками
Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.
Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.
Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:
- На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
- В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
- С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
- Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.
На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.
После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.
Вам это будет интересно О зимней резине на Рено ЛоганЭксплуатация самодельной линейки
Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.
Параметры схождения колес
Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.
Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол схождения будет слишком большим, выдерживание траектории движения будет ухудшаться, а шины с внутренней стороны будут изнашиваться намного быстрее.
Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель.
Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.
Видео:Линейка для регулировки схожденияСкачать
Стенд «сход-развал» для грузовых автомобилей Winalign HD DSP760T
Полнофункциональный стенд «сход-развал» Hunter серии Winalign HD позволяет снять измерения с грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа менее чем за пять минут.
Для трехосных грузовиков снятие параметров всех трех осей производится в режиме реального времени без снятия и перестановки датчиков между осями. Компенсация биения производится методом прокатки для всех трех осей одновременно.
Также стенд может использоваться как инструмент для быстрой проверки углов установки колес на предмет необходимости проведения регулировки с целью устранения увода, минимизации износа шин и расхода топлива.
Основные преимущества позволяющие увеличить производительность
Новейшая измерительная система DSP760T включает в себя шесть колесных датчиков которые устанавливаются сразу на три оси. Благодаря такому решению удается существенно сократить время обслуживания за счет оптимизации переноса датчиков между осями многоосных автомобилей.
Компенсация биения короткой прокаткойКомпенсация биения производится с помощью прокатки автомобиля вперед на небольшое расстояние одновременно для четырех или шести колес. Более не требуется вывешивать каждую ось автомобиля с помощью домкрата и вращать колеса в воздухе вручную. | Сразу три оси на экранеС датчиками DSP760T отображаются одновременно три оси в режиме реального времени. Сразу после процедуры компенсации можно оценить состояние углов установки колес и их влияние на увод или износ шин. | Аккумуляторный толкатель автомобиляПозволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения, также работает как стопорный башмак |
Полностью автоматизированная регулировкаОпциональные передние поворотные диски блокируются и разблокируются по команде с консоли — не требуется блокировать шплинты вручную | Регулировка полуприцепа без расцепленияВозможно проводить регулировку полуприцепов как с тягачом, так и без с помощью опционального приспособления для регулировки полуприцепов | Колесные адаптерыУниверсальны и подходят как для грузовиков, так и для автобусов — подходят для стальных и легкосплавных колес с диаметром диска от 15 до 28 дюймов |
Датчики DSP760T и DSP740T работают без проводовПитание датчиков производится от обычных аккумуляторов которые обеспечивают до 24 часов непрерывной работы | Прочная, надежная конструкция датчиковКорпусные детали изготовлены из магниевого сплава и гибкого небьющегося пластика, ударные зоны защищены резиновыми бамперами | Интегрированные электронные компонентыСамый нагруженный передний датчик содержит всего несколько высокоинтегрированных и компактных электронных плат — вся электроника произведена в США на собственных заводах компании Hunter |
Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей
Грузовые стенды «развал-схождения» Hunter серии Winalign HD позволяют производить измерения углов двумя различными способами: относительно шасси (колес автомобиля) или относительно рамы грузового автомобиля (при ее наличии и возможности установить на нее измерительные линейки)
Метод измерения относительно шасси (колес)
Самый удобный и быстрый способ рекомендуемый для использования.
При его использовании измерительная системы Hunter сначала определяет центровую линию шасси автомобиля, затем (по возможности) производится регулировка угла тяги (базовая задняя ось приводится к центровой линии), далее регулируется передняя ось, а затем остальные задние оси выставляются параллельно базовой.
В результате автомобиль едет прямо относительно центровой линии, все задние оси выставлены параллельно друг другу а передняя ось отрегулирована относительно задней и руль выставлен прямо. Более подробно о процедуре полной регулировки написано здесь.
→ |
Метод измерения относительно рамы
Некоторые автопроизводители (в частности Mercedes-Benz) жестко требуют проведение измерений для рамных грузовых автомобилей относительно рамы, а не шасси (колес).
В этом случае на раму устанавливаются специальные линейки на которые в начале процедуры устанавливаются датчики которые и позволяют стенду измерить центровую линию рамы.
В ходе процесса оператор стенда может посмотреть на смещение центровых линий шасси и рамы относительно друг друга и переключаться между ними. Данный метод неприменим к автомобилям с несущим кузовом или конструкцией кузова где доступ к раме затруднен (например у автобусов).
Автомобиль с установленными линейками измерения относительно рамы | Экран программы Winalign показывающий смещение центровых линий шасси и рамы |
Программа Winalign HD
Программа Winalign (виналайн) — главная деталь стенда «сход-развал» Hunter, которая помогает оптимизировать процесс и выполнить регулировку быстро и удобно, существенно упрощая работу по регулировке грузовых автомобилей и увеличивает прибыль грузового автосервиса.
Стенды других производителей просто измеряют углы установки колес | Грузовые стенды «сход-развал» Hunter серии Winalign HD увеличивают доходность и производительность грузового автосервиса |
- Программа Winalign HD содержит наибольшее количество конфигураций грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
- Программа Winalign HD подбирает процедуру регулировки конкретно под обслуживаемый автомобиль, исходя из особенностей его конструкции
- Запатентованные программные инструменты программы Winalign HD позволяют выполнить задачу с первого раза каждый раз
Функция программы Winalign HD ExpressAlign автоматически составляет план регулировки конкретного автомобиля исходя из особенностей его подвески и текущего состояния углов установки колес. Все что нужно это следовать пошаговому плану. | Более 60 конфигураций грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов. |
Графические подсказки и интуитивно понятный интерфейс | Цветные распечатки |
Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков
Поскольку поверхность на которой производится регулировка или измерение грузовых автомобилей может быть не идеальной, то погрешности могут быть перенесены на показания стенда.
https://www.youtube.com/watch?v=KF8qPWGHZGY
Грузовой стенд «сход-развал» Hunter позволяет снять измерения с автомобиля так быстро, что в том числе позволяет использовать себя в качестве инструмента быстрой проверки для контроля всех автомобилей, проходящих через грузовой автосервис и последующей продажи услуги регулировки углов установки колес, и эта процедура может быть проведена не на оборудованной смотровой канаве, а на относительно ровном полу. Поэтому инженеры компании Hunter Engineering разработали специальную сервисную процедуру характеризации пола, в ходе которой стенд изучает особенности и неровности поверхности, запоминает их, и в последствии делает поправку на них. Также программа Winalign HD позволяет сделать поправку на высоту поворотных дисков и учесть ее для поправки на кастер.
Аксессуары
Передние компактные адаптерыИспользуются для установки датчиков за центральное отверстие передних колесных дисков, компактные и удобные (арт. 175-284-1) | Сдвижные пластины PowerSlide HDВключают компьютеризированный пневмопривод который блокирует или разблокирует пластины по сигналу с консоли или с кнопки (арт. 20-2876-1 для установки на пол или 20-2875-1 для интеграции в канаву) | Аккумуляторный толкатель автомобиляПозволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения (арт. 20-3284-1) |
Беспроводной индикаторВыполняет функции дистанционного управления и дистанционного монитора (арт. 20-2882-1-E) | Тележка для хранения датчиковУдобный способ хранения измерительной системы Hunter DSP740T или DSP760T когда она не используется (арт. 20-2850-1) | Приспособление для регулировки полуприцеповПозволяет проводить регулировку полуприцепов без тягача (арт. 221-738-1) |
Мобильные легкосплавные низкопрофильные механические поворотные диски весом 18,5 кг. с площадкой прокатки (арт. 20-3271-1) | Набор приспособлений для измерения углов относительно рамы автомобиля (арт. 20-3184-1) | Магнитная линейка для измерения вылета моста (арт. 221-646-1) |
Датчики DSP740T и DSP760T
Измерительная система Hunter для грузовых автомобилей поставляется в двух вариантах: Hunter DSP760T которая включает в себя шесть колесных датчиков для одновременного обслуживания трех осей, и Hunter DSP740T состоящая только из четырех датчиков.
Преимущество шестидатчиковой системы DSP760T заключается в возможности регулировки трехосных автомобилей без процедуры переставления датчиков с одной оси на другую.
Датчики DSP740T также позволяют обслуживать многоосные автомобили, но для обслуживания третьей и последующих осей требуется снять датчики с уже отрегулированной оси и переставить на следующую ось.
Датчики DSP740T могут быть доукомплектованы серединными датчиками до уровня DSP760T с помощью набора апгрейда 20-2974-1.
Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD
Вне зависимости от исполнения все стойки включают в себя одни и те же электронные компоненты, а именно системный блок, программное обеспечение Winalign HD версии 15.x, монитор, принтер и USB-бокс.
WA510 | WA560 |
Экономическая модель мобильной стойки с металлическим верхом и одной дверцей с отсеками для компьютера и принтера | Стандартный вариант стойки нового модульного дизайна с тремя дверцами |
WA570 | WA580 |
Премиальная комплектация, отличается от WA560 наличием радиомодуля XF и пульта дистанционного управления, дверцей отсека принтера из поликарбоната и выдвижным ящиком в нижней части | Самый люксовый и габаритный вариант инструментальной стойки, включает радиомодуль XF и пульт дистанционного управления |
Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
- Инструментальная стойка выбранной конфигурации в сборе с USB-боксом
- Депрессор педали тормоза и держатель руля (CTN-12)
- Компьютер Intel Core i3 на базе ОС Windows 10 x64
- Программное обеспечение Winalign HD версии 15 с подпиской WebSpecs и бесплатными обновлениями на 2 года
- Клавиатура, монитор 24″, мышь
- Струйный принтер hp
- Передние поворотные диски выбранной конфигурации
Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:
- Комплект беспроводных инфракрасных датчиков DSP760T (CTN-1645) или DSP740T (CTN-1850)
- Набор кронштейнов хранения и зарядки 20-2849-1
- Набор из 4-х колесных адаптеров с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1174 (x2)
- Набор из 2-х колесных адаптеров для средних датчиков с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1646 (только для DSP760T)
- Зарядный набор 20-2901-1
Видео:Сход-развалСкачать
Сход-развал в Балашихе, сколько стоит услуга 3Д схождение, цены
Количество легковых и грузовых машин на дорогах России стремительно растет. Автотранспорт давно перестал восприниматься как роскошь, на данный момент — это удобство, практичность и необходимость для каждого современного человека.
Приобрести машину может каждый желающий. Поэтому в стране постоянно открываются новые сервисные центры, предоставляющие услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Каждый автомобилист должен знать о существовании такой услуги как сход развал.
Заводские настройки колес машины сбиваются и нарушаются в процессе эксплуатации ТС. Услугу сход развал в Балашихе предлагает наш автосервис. Выполняем ремонт легковых автомобилей и восстановительные работы любой сложности. Узнать, сколько стоит услуга, можно на нашем сайте.
Гарантируем выгодную стоимость и высшее качество услуг.
Услуги по развал схождению в Балашихе
Делать развал схождения нужно для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость машины и хорошую управляемость. Цена развал схождения в разных автосервисах индивидуальна.
Большинство автомобильных СТО на данный момент используют передовое оборудование, которое позволяет быстро и эффективно выполнять процедуру. Уточнить, сколько стоит развал схождение в автосервисе в Балашихе, можно на сайте нашей компании. Цены в прайсе указаны в рублях.
На все интересующие вопросы по стоимости услуг ответят менеджеры компании по телефону.
https://www.youtube.com/watch?v=oUVaSVuSalA
Сделать развал-схождение авто просто. Для этого нужно обратиться в нашу мастерскую, где профессиональные мастера быстро осуществят все необходимые действия. Стоимость развал схождения в нашем сервис центре доступна и демократична.
Что входит в услугу развал схождения автомобиля
Схождение — это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением машины. Схождение колес бывает положительное или отрицательное.
Понятие «развал» предполагает угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Развал колес бывает также положительный и отрицательный.
Когда верхние и нижние части располагаются на равном расстоянии вдоль одной оси друг от друга, такое положение называют нулевым развалом. В такой ситуации износ шин уменьшается по максимуму.
Регулировка углов установки колес необходима каждому автомобилю.
Несколько признаков, которые позволят автомобилисту понять, когда нужно сделать развал-схождение:
- Двигаясь по ровному дорожному покрытию, автомобиль произвольно «уходит» в одну сторону
- При вхождении в поворот на минимальной скорости водитель слышит визг покрышек
- Увеличивается износ покрышек
- Автомобиль стал тяжелым в управлении.
На специальных 3D стендах можно ликвидировать все погрешности.
В каких ситуациях в обязательном порядке следует выполнить процедуру сход-развал:
- Если недавно был выполнен ремонт ходовой автомобиля
- Если были внесены изменения в клиренс
- Если была выполнена сезонная замена покрышек.
К чему приводит нарушение развал-схождения
Некорректная калибровка углов может привести к:
- Повышению вероятности возникновения опасных ситуаций при движении автомобиля
- Повышается износ компонентов подвески и рулевой системы
- Быстро стирается протектор шин
- Повышается расход топлива
- Появляется склонность к заносам
- Ухудшается маневренность
Цена сход развала в нашем автосервисе доступна и демократична.
Сделать развал-схождения необходимо, чтобы:
- Обеспечить безопасное вождение, поскольку от положения колес во многом зависит управляемость машиной. Когда машина едет ровно и хорошо реагирует на действия водителя – это уже залог безопасности на дороге.
- Снизить износ покрышек. Когда колеса расположены неправильно, это часто приводит к преждевременному износу резины. Если грамотно выполнить регулировку углов сход-развала, можно продлить эксплуатационный срок покрышек.
- Предотвратить серьезные неисправности в автомобиле. Процедура позволит своевременно обнаружить серьезные поломки или износ определенных деталей.
- Улучшить управляемость. Процедура поможет ликвидировать посторонние вибрации и машину не будет «уводить» в сторону.
- Экономить топливо. Профессионально проведенный сход развал позволит сократить расходы топлива.
Профессиональные мастера, используя специальные 3D технологии, смогут оперативно устранить отклонения от нормы. Узнать, сколько стоит выполнение процедуры, можно на сайте автосервиса в Балашихе. Мы гарантируем качественное и надежное обслуживание легковых автомобилей по низкой цене.
Выполняем услуги по сход развалу в Балашихе оперативно, надежно и недорого.
Доверив нам автомобиль, клиенты получают массу преимуществ:
- Отличная курсовая устойчивость машины
- Простота управляемости
- Улучшенная маневренность
- Хороший накат
- Экономичный расход топлива.
Доверяйте автомобиль только профессиональным мастерам автосервиса в Балашихе.
Видео:КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать
Как сделать линейку для схождения своими руками?
Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу.
На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения.
Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии.
Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.
https://www.youtube.com/watch?v=et4BMSjnsJM
Для того, что бы отрегулировать схождение нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.
Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала, но и ее возможно выполнить своими силами.
Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно.
Как сделать развал схождения своими руками?
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, устанавливается между плоскостью и продольной осью самого авто и нужен для снижения увода авто.
Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Кастер – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля.
Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно.
Регулировка развал-схождения колес
Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения. Последовательность проверки и регулировки данного угла такова: Регулировка кастора обычно не проводится.
Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг.
Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии.
Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор. Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.
Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами.
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение».
Это угол, устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто и нужен для снижения увода авто. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое.
https://www..com/watch?v=oUVaSVuSalA
Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Кастер – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги.
Очень важно выполнить все задачи правильно.
Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также.
Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения.
kak-samomu-sdelat-linejku-dlja-reguliroi-shozhdenija-koles-87434/
Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео
Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.
https://www.youtube.com/watch?v=9vYRGfjiUtE
Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным.
Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой.
А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.
Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины.
Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре.
Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.
Устанавливаем развал-схождение простым способом
Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно.
Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.
Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.
Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода.
Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные.
Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.
Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал.
Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак.
Видео:Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ (ПСКЛГ)Скачать
Достаточно ли линейки для грузового сход-развала?
- Преимуществ у них нет, а недостатков достаточно. Самый большой- эти стенды берут за базу положение задней оси грузовика, а не его раму.
Такой метод измерения подходит для легковых автомобилей, но абсолютно неприемлем для грузовой техники
- Другое слабое место- электронные компоненты в измерительных головках, необходимость калибровки стенда, знание процедуры компенсации биения диска, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках
- Основной недостаток- их завышенная цена и неопределенный срок окупаемости. Это поколение стендов появилось незадолго до кризиса и было результатом «потребительского бума» в продажах автомобилей тех лет. Кроме того, в условиях грузового сервиса слабым местом становится электроника, необходимость калибровки стенда, повышенные требования к квалификации развальщика в области работы с электронным оборудованием, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках
- Являются самым распространенным типом стенда для грузовиков и автобусов. Данная конструкция наилучшим образом отвечает техническим особенностям современных подвесок грузовиков и требованиям автопроизводителей по их диагностике и регулировкам.
- Эти стенды берут за базу раму и позволяют делать как «угловые» промеры, так и собственно линейные измерения
- Основное преимущество- простота в работе и 100% достоверность показаний, независимость от горизонта, калибровок и работы ПО
- Немаловажным преимуществом становится разумная цена и короткий срок окупаемости
- Стенд изготавливается одним из самых известных производителей этого класса стендов в мире- фирмой KOCH-ACHSMESSANLAGEN
- Стенды можно встретить во многих дилерских и независимых грузовых и автобусных центрах
- Особенностью и «визитной карточкой» технологии КОСН является независимость от горизонта (при перекосах площадки электронный инклинометр вносит поправку в измерения) и отсутствие операции компенсации биений (которая связана у других производителей с подъемом оси грузовика и крайне нежелательна из-за невозможности вернуть подвеску в рабочее положение в процессе дальнейших измерений)
- Стенд позволяет работать с любыми типами подвесок и рулевых управлений грузовиков и автобусов (а также легких грузовиков, микроавтобусов и даже легковых автомобилей), также регулировать отдельно стоящие полуприцепы и прицепы, автомобили с двумя управляющими осями, автобусы с задней подруливающей осью
- По оценкам пользователей-механиков, работающих на разных стендах, KOCH HD-30- самый удобный в работе стенд
- Барклай Холдинг проводим в Москве обучение сход-развальщиков в нашем Учебном центре и выдачей Сертификата
- Осуществляем гарантийную и послегарантийную поддержку
- Поставка в течении 3-х рабочих дней со склада в Москве
Josam
- Шведский производитель, достаточно известный и неплохой
- Имеет компьютерные и лазерные стенды
- Основным недостатком линейки лазерных стендов является то, что лазерные стенды- не основная продукция фирмы и не получает развития
- Стенды менее удобны, требуют идеальной горизонтальности площадки и подъема оси для компенсации
Truckcam
- Шведская компания, созданная бывшими работниками Josam
- Предлагает только электронные стенды
- Основной недостаток- их завышенная цена и неопределенный срок окупаемости. Как и стенды Josam, появились до кризиса.
Их производство стало результатом «потребительского бума» в продажах грузовых автомобилей тех лет.
- В условиях грузового сервиса слабым местом становится электроника, необходимость калибровки стенда, повышенные требования к квалификации развальщика в области работы с электронным оборудованием, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках
Haweka
- Бывший дилер KOCH-ACHSMESSANLAGEN в Германии
- Некоторое время назад эта фирма начала выпускать копию стенда HD-30, снятого с производства в 2002 году
- Стенды до сих пор комплектуются предыдущим поколением колесных захватов КОСН с магнитами для крепления на ступицу колеса
- На сегодняшний день эти захваты все менее применимы из-за широкого применения легкосплавных колесных дисков из немагнитных материалов, а также неудобств, связанных с установкой на новые типы дисков
Регулируется только схождение, а остальные параметры- контролируются- прежде всего по симметрии
https://www.youtube.com/watch?v=gDbfTtqgPSQ
Это можно проверить, обратившись к дилерской документации: в схождении будет указана величина плюс/минус 1 мм, а данные по развалу и тем более по продольному наклону шкворня найти не удастся
Если всех данных в дилерской документации нет, то откуда тогда берутся «базы данных» в грузовых стендах?
2. Разворот и смещение осей (и передних и задних)
Они не нормируются а вообще, а такие перекосы встречаются сплошь и рядом. И именно они приводят к проблемам управляемости, непрямолинейности движения грузовика на дороге и износам Лучше лазерных с такими проблемами никто не справится
3. Диагностика рулевой трапеции на деформации, разница схождения в повороте
KOCH HD-30 делает эту диагностику стандартным комплектом Как другие стенды стенд с этим справляется? Какая «база данных» предлагается для этих измерений? Стоимость лазерного стенда для вышеприведенных задач не превышает 360 000 рублей Какова стоимость «стенда с базой»? Какова стоимость его калибровки? Стоимость измерительной камеры?
4. Работа с полуприцепами и прицепами
Как другие стенд с этим справляется? Если есть такая опция, то сколько она стоит? Есть ли «база данных» по полуприцепам? Для KOCH HD-30 эта опция стоит около 50 000 рублей
5. Работа с второй управляемой осью
Как другой стенд с этим справляется? Если есть такая опция, то сколько она стоит? Есть ли «база данных» по второй управляемой оси? Для KOCH HD-30 эта опция стоит около 40 000 рублей
6. Компенсация биения диска
Нужно ли поднимать ось при работе на другом стенде? Как потом вернуть подвеску грузовика в «дорожное положение»? Вряд ли удастся прокачать подвеску грузовика, как это делают на легковых автомобилях Может быть «база данных» другого стенда составлена для разгруженных осей? Или для нагруженных?
Возврат к списку
💥 Видео
Линейка для регулировки схождения - заводской вариантСкачать
Как сделать развал схождение колес своими рукамиСкачать
Регулировка Схождения колёс"Урал Некст"Скачать
линейка для регулировки схождения на грузовых автомобилях Камаз, Маз, shacman, газель, Volvo, и т. дСкачать
Лазерная система сход-развала для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов AXIS 4000 HAWEKAСкачать
Линейка схождения колес своими руками.Скачать
СХОД - развал самостоятельно в домашних условиях.Скачать
Схождение колес Камаз своими рукамиСкачать
Развал Схождение в ГАРАЖЕ Самому с ТЕЛЕФОНАСкачать
Грузовой стенд развал схождения Well Kraft Jumbo 3D SuperСкачать
Линейка для регулировки схождения колес в домашних условияхСкачать
Грузовой сход-развал. 4 оси. БизнесБас СервисСкачать
Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТОСкачать
регулировка схождения на грузовике лазерными лучамиСкачать
Развал-схождение в автотехцентре "Гранд"Скачать
Регулировка схождения передних колёс, двумя уголкамиСкачать