Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
- Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
- Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
- Объект учета «доходы» с 2021 года
- Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
- Инструкция 174н с изменениями на 2021 год
- Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
- 157н инструкция по бюджетному учету от 2021 года
- Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки
- Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням
- Учет штрафов в бюджетном учете проводки
- Какими проводками в 2021 году отражаются штрафы в бухучете
- Проводки по штрафам в бюджетном учете
- Примеры проводок в бюджетном учете
- Проводки по неустойке в бюджетном учреждении
- Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
- Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
- Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
- Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
- 2021 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет
- Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
- Неустойка по решению суда проводки в бюджетном учреждении
- Проводка пени по налогам в бюджете
- Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
- Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль. Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
- Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
- Учет штрафов по налогам в бухучете
- Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
- Проводки по начислению пени по страховым взносам
- Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
- Отражение штрафов и пеней
- Что такое неустойка
- Неустойка при закупке услуг
- Способы взыскания неустоек
- Отражение операций в учете
- Корреспонденции в казенном учреждении
- В счет оплаты по контракту
- 🎬 Видео
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
С 2021 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.
КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2021 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Объект учета «доходы» с 2021 года
Указанные доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, требования возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней) в сумме, обозначенной в соответствующих документах (п. 34, 35 СГС «Доходы»).
Рекомендуем прочесть: Управление автомобилем без страховки 2021
1.
Отражение в учете финансового результата (начисление доходов) от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства (в текущем году).
Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
- услуги связи – по подстатье КОСГУ 221;
- коммунальные услуги (вывоз ЖБО, водоснабжение, газоснабжение, отопление, электроэнергия) – по подстатье КОСГУ 223;
- содержание имущества (вывоз ТБО, ремонт, уборка арендуемых помещений) – по подстатье КОСГУ 225;
- содержание имущества по договору, в состав которого включены различного рода по экономическому содержанию услуги (работы) – по статье КОСГУ 226.
* Если имущество включено в состав недвижимого или особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, то откорректируйте показатели счета 210 06 (при поступлении – Дт 0 401 10 172 Кт 0 210 06 660, при выбытии – методом «красное сторно»).
Инструкция 174н с изменениями на 2021 год
На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы. Но изменения коснулись и данного счета тоже – были исключены счета аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». То есть, в настоящее время используется только 2 счета для формирования сведений о наличии хозяйственных операций и нематериальных активов:
- Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
- Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)
157н инструкция по бюджетному учету от 2021 года
Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.
Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов.
Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.
https://www.youtube.com/watch?v=N3FKv9C6NbU
Рекомендуем прочесть: Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости
В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2021 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.
Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки
4 ст. 75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ. Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:
Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.
Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням
Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.
Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.
Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.
Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2021 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н) и применявшихся в 2021 г. приведена ниже.
Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.
контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».
Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.
Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.
Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях.
К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.
На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730- начислены пени по требованию УФНС;2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290- перечислены пени;3.
Видео:Бухгалтерский учет в бюджетных (муниципальных) учреждениях.Скачать
Учет штрафов в бюджетном учете проводки
Штраф – это разновидность денежного взыскания, налагаемого на организацию в связи с нарушением договорных обязательств или требований законодательства. О том, как начисление штрафа отражается в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.
Для того, чтобы определить порядок бухгалтерского учета штрафа, необходимо уточнить его природу. Так, к примеру, штраф, начисленный за нарушение налогового законодательства в соответствии с нормами НК РФ, отражается в составе прибылей и убытков на счете 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Какими проводками в 2021 году отражаются штрафы в бухучете
- Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
- Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.
Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ).
На основании ПБУ 18/02, данный вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.
Проводки по штрафам в бюджетном учете
В случае, когда компания не согласна с решением по проверке, она вправе обжаловать его в арбитражном суде. Должен ли бухгалтер отразить в учете доначисления, пени и штрафы, не дожидаясь исхода судебного процесса?
Однако некоторые эксперты считают, что подобным образом нужно учитывать только штрафные санкции по налогу на прибыль.
Штрафные санкции, не связанные с исчислением налога на прибыль, следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы», так как санкции по налогам, за исключением налога на прибыль, являются прочими расходами, что соответствует ПБУ 10/99 «Расходы организаций». В таком случае начисление и перечисление штрафных санкций оформляется следующими бухгалтерскими проводками:
Примеры проводок в бюджетном учете
Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.
Проводки по неустойке в бюджетном учреждении
Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:
Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
П.
131 Инструкции № 174н установлено, что:
«начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120210 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».
Рекомендуем прочесть: Как Узнать Владельца Квартиры По Адресу
Возникновение обязательства (кредиторской задолженности по административному штрафу) и уменьшение денежных средств как актива — это разные вещи.
Для чего Вы добавляете подобные лирические отступления? Кто с кем и как общается — это не тема данного обсуждения.
Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
Пеня – это обязательство, которое возрастает с каждым днем. Соответственно, ее величина должна быть показана в пассиве баланса. На основании чего составляется первая форма отчетности? Конечно же счетов бухгалтерского учета.
Получается, как только возникнет обязательство такого рода, его необходимо занести в дебет и кредит двух разных счетов, т. е. составить проводки по налогам и санкциям.
Бухгалтерские услуги, а точнее, лица, их оказывающие, без труда справятся с такой задачей.
https://www.youtube.com/watch?v=HcrcdpR0rxo
Бухгалтерские проводки составляются по принципу: увеличение обязательств в кредите, увеличение средств в дебете. Всякий раз получая доход, его в конце месяца списывают контировкой Дт 99 Кт 91.1 (90). При возникновении потерь счет кредитуется.
в 10.
2000 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».
ТК РФ под прямым действительным ущербом понимается необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты.
Следовательно, необходимость для учреждения уплатить штраф можно считать ущербом, причиненным учреждению. Согласно ст.
232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.
Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2021-2021 годах На переходный период (2021-2021 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.
Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2021 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.
ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.
Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
По общему правилу размер ставки рефинансирования определяется на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, если законом или соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 395 ГК РФ).
Размеры ставки устанавливаются указаниями Банка России на определенный период и публикуются на его официальном сайте (http://www.cbr.ru).
На момент написания статьи ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-у).
Рекомендуем прочесть: Сколько по времени ставят дом на кадастровый учет
2021 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей.
Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица.
Исключение составляют предприятия на льготных режимах налогообложения, таких как ЕНВД, ЕСХН, УСН, а также организации, освобожденные от налога на основании пп. 2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ.
Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
Организация или ИП на ОСН ─ пострадавшая сторона ─ должна включать полученные от контрагента штрафы и пени в состав внереализационных доходов в том случае, если они признаны должником или есть решение суда о назначении неустойки, вступившее в силу (п.3 ст. 250 НК РФ).
Отражая пени и штрафы в налоговом учете, как и в бухгалтерском, нужно четко понимать, о каком виде санкций идет речь – договорные они или налоговые. Это влияет как на проводки, так и на признание в составе расходов при расчете налога на прибыль.
Неустойка по решению суда проводки в бюджетном учреждении
Видео:Проводки по бюджетному учету: ТОП 5 сложностей с их составлениемСкачать
Проводка пени по налогам в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
https://www.youtube.com/watch?v=bZ7Qe9zWN78
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
[1]
Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77,
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145),
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.
Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.
В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.
https://www.youtube.com/watch?v=tRUp1ybBbiM
Читайте так же: Будут ли увеличены пенсии военным
Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.
Учет штрафов по налогам в бухучете
При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.
Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.
Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.
Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.
В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.
Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.
78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.
Проводки по штрафам:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Штраф перечислен в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:
Дт | Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
91.02 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
99 | 68.04.1 | Отражено ПНО | 95,03 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Уплачено в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.
Проводки по начислению пени по страховым взносам
«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.
39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95
При учете штрафа на 99 счете:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению | 273,95 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Оплата в бюджет | 273,95 | Платежное поручение |
При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.
https://www.youtube.com/watch?v=fiLdsTXq3RU
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Видео:Начисление пени и штрафов: проводки в 1С 8.3Скачать
Отражение штрафов и пеней
Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Что такое неустойка
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2021 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2021 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Неустойка при закупке услуг
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.
4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.
6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Способы взыскания неустоек
В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:
Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.
https://www.youtube.com/watch?v=3ZyDUq5AB9k
В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.
Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.
Отражение операций в учете
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
Корреспонденции в казенном учреждении
При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:
В счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:
Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
🎬 Видео
БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ | Бухучет для чайников | Бухгалтерия для начинающих | Двойная запись | СчетСкачать
Как в 1С отобразить пени, штрафы, которые подлежат уплате за счет ЕНПСкачать
Как отразить штраф в 1С:Бухгалтерия [пошаговая инструкция]Скачать
Вебинар «Бюджетная классификация и правила учёта в организациях бюджетной сферы в 2023 году»Скачать
Бухгалтерский учет понятно за 10 минутСкачать
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях для начинающих бухгалтеровСкачать
Учет штрафов ГИБДДСкачать
Как оформить штрафы, пени и неустойки в "1С"Скачать
Как отразить в учёте административный штраф?Скачать
Как запомнить много проводокСкачать
Бухгалтерский учет для начинающих | Бухгалтерские проводки | Счета бухучета | Двойная запись | УчетСкачать
Учет по счету 68 "Расчеты с бюджетом": проводки, примерыСкачать
Урок 4. Весь бухгалтерский учёт на примере одной задачиСкачать
Учёт в бюджетных и автономных учреждениях в 2023г. 1 Часть - Плавник Р.БСкачать
Учет штрафов ГИБДД в 1С Бухгалтерия 8Скачать
Заплатили штраф, пеню, неустойку. Как отразить в учете и что будет с расходами предприятия?Скачать
№15 Получение штрафа от покупателей, Часть 2Скачать