Состав комиссии при дтп

Состав комиссии при дтп Земельные участки
Содержание
  1. Порядок расследования при несчастных случаях на производстве
  2. Проверка в организации
  3. Что это такое?
  4. Порядок расследования при аварии без пострадавших
  5. Пример
  6. Порядок проведения служебного расследования ДТП
  7. Решение комиссии
  8. Служебное расследование ДТП на предприятии
  9. Что называется служебным расследованием ДТП?
  10. Как оформить результаты расследования ДТП
  11. Состав комиссии при дтп
  12. Служебное расследование ДТП на производстве в 2021 году
  13. Служебное расследование ДТП на предприятии
  14. Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
  15. Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай
  16. Порядок расследования несчастных случаев при транспортных происшествиях
  17. Порядок расследования при несчастных случаях на производстве
  18. Поиск по сайту
  19. Расследование ДТП на предприятии
  20. Численность и состав комиссии по расследованию несчастного случая
  21. Разбор дорожно-транспортного происшествия и проведение служебного расследования на предприятии
  22. Когда назначают разбор в ГИБДД
  23. Что такое группа разбора
  24. Обязательно ли посещать
  25. Права участников ДТП
  26. Как происходит разбор
  27. Срок рассмотрения дела
  28. Помощь юриста
  29. Основные этапы
  30. Составление схемы происшествия
  31. Выяснение причин
  32. Оформление протокола
  33. Вынесение постановления
  34. Служебное расследование
  35. Кто проводит
  36. Без пострадавших
  37. С пострадавшими
  38. Составление акта служебного расследования
  39. Установленные сроки
  40. Подведем итоги
  41. министерства труда и социального развития Краснодарского края
  42. Расследование несчастного случая при ДТП
  43. Важно
  44. Из кого состоит комиссия для расследования несчастных случаев на производствах
  45. Для чего нужна комиссия
  46. Кто создает комиссию для расследования происшествия с нанесение увечья персоналу
  47. Какие лица входят в группу по выяснению причин несчастного случая на производстве
  48. Кто утверждает состав комиссии объекта подконтрольного Ростехнадзору
  49. Регулирующее законодательство
  50. 🌟 Видео

Видео:Иж Адвокат Пастухов. Создание комиссии по расследованию несчастного случая на производстве.Скачать

Иж Адвокат Пастухов. Создание комиссии по расследованию несчастного случая на производстве.

Порядок расследования при несчастных случаях на производстве

Процесс служебного расследования ДТП.

Служебное расследование ДТП начинается уже на месте аварии.

Руководитель предприятия, узнав о случившемся, обязан делегировать своего представителя – инспектора по БДД (Инженера по безопасности дорожного движения) в организации.

Если есть необходимость, он собирает комиссию из состава работников для помощи пострадавшим, доставки их в медицинские организации, фиксации последствий происшествия, поиска его свидетелей.

Проверка в организации

Важная цель служебного расследования – устранить причины, которые могут способствовать повторению аварии. На основе анализа ДТП проводится проверка предприятия:

  1. Соблюдение режима «работа/отдых» водителями.
  2. Следование правилам перевозок.
  3. Порядок составления маршрутов служебного транспорта.
  4. Организация в рамках предприятия обучения водителей, повышения их мастерства.
  5. Комплекс мер по отношению к нарушителям.
  6. Скоростные нормы для служебного автотранспорта.
  7. Проверка технического состояния машин перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по обслуживанию и ремонту предприняты, как водители сообщают о неполадках ТС.
  8. Организация техобслуживания транспорта на предприятии.

По результатам проверок создается список мер по улучшению, корректировке правил управления служебными автомобилями.

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Порядок расследования при аварии без пострадавших

Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник. Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД.

В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.

После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:

  • назначается проведение необходимой экспертизы;
  • проводится опрос свидетелей;
  • собираются письменные свидетельские показания;
  • составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
  • также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».

Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора. Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД.

Назначенный инспектор:

  • проводит беседу;
  • изучает полученные материалы;
  • принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.

Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд.

Лишить водителя прав имеет право только суд.

У полиции таких полномочий нет. Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф.

В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.

Пример

Одно из дел проводилось из-за столкновения, в результате которого на женщину был совершен наезд. Она переходила дорогу в месте, не предусмотренном правилами движения. Обычно в этом месте автомобилей не было, однако машина сбила ее на скорости 60-70 км/ч.

По словам водителя, пешеход дошел до середины дороги, а затем резко изменил скорость движения, в результате чего оказался под колесами. В результате наезда девушке потребовалась операция по замене чести кости черепа.

Ее признали виновной, однако в ходе выяснения стали доступны видеозаписи места аварии. Стало видно, что на момент столкновения на дороге стоял знак, запрещающий движение со скоростью выше 40 км/час, но после ДТП он исчез.

Благодаря расследованию стало очевидно нарушение водителя, а девушке страховая компания виновника компенсировала стоимость операции.

https://www.youtube.com/watch?v=22K9iYLLmu4

Подобные расследования неоднократно помогали сотрудникам полиции честно определить виновника ДТП, чтобы пострадавшим был компенсирован ущерб, а виновные понесли заслуженные наказания.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия. На данном этапе фиксируются все детали, с помощью которых можно воссоздать достоверную картину ДТП.

При выяснении обстоятельств события допускается опрос иных водителей, фотосъемка, составление схем и т.д. Комиссия вправе запросить и материалы от правоохранительных органов.

Затем анализируются обстоятельства возникновения ДТП. Здесь анализируются состояние водителя на момент аварии, погодные условия и дорожная обстановка, техническая исправность автомобиля, соблюдение всеми участниками происшествия правил дорожного движения.

Кроме того, во время служебного расследования устанавливаются и общее состояние транспортного хозяйства на предприятии. Комиссия проверяет, соблюдаются ли водителями должностные инструкции и трудовая дисциплина.

В завершении своей работы, комиссия должна выработать рекомендации для снижения риска возникновения ДТП в будущем.

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Что называется служебным расследованием ДТП?

Расследование дорожной аварии – действия сотрудников ГИБДД, следственной системы по нахождению причины и обстоятельств происшествия, поиску виновных лиц, определению ответственности каждого участника ДТП. Если же в нем было задействовано служебное транспортное средство, требуется дополнительное расследование. Его проводит своими силами владелец ТС – предприятие, ИП, организация.

Как оформить результаты расследования ДТП

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Видео:Комиссия по расследованию несчастного случаяСкачать

Комиссия по расследованию несчастного случая

Состав комиссии при дтп

Состав комиссии при дтп

Требования Положения (Кодекса) распространяются только на несчастные случаи, происшедшие с лицами, находившимися внутри транспортных средств (воздушных, железнодорожных, автомобильных, морских, речных и др.

) и получившими повреждения здоровья травматического характера в результате аварий (катастроф) этих средств, которые одновременно подлежат расследованию (и были расследованы) в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля либо комиссиями и владельцем транспортного средства. Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате наезда транспортных средств (наземных), в том числе на территории организации, подлежат расследованию в общем порядке, т. е. с участием представителей государственной инспекции труда и других органов, определенных Положением (Кодексом).

Несчастные случаи, происшедшие в результате аварий с водителями автотранспортных средств, а также с работниками, следовавшими на работу или с работы на транспорте, предоставленном работодателем, расследуются теми организациями, работниками которых являются (являлись) пострадавшие.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2021 году

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

https://www.youtube.com/watch?v=t8K83I3-HaY

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела.

Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Служебное расследование ДТП на предприятии

На этом комиссия по расследованию ДТП на предприятии завершает первичный этап.
Перед тем, как вынести свое решение, комиссия учитывает различные факты происшествия. Берутся в учет обстоятельства, которые были в момент аварии, например, нельзя обойти вниманием:

Хотя правоохранители, несомненно, сделают все, что в их силах, чтобы установить виновника аварии и привлечь его к ответственности, для фирмы это также важно. Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред.

Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации. Если расследование несчастного случая на производстве при ДТП не будет проведено надлежащим образом, то фирма компенсацию получить не сможет.

Читать еще —>  Как построить дом по военной ипотеке

Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП

  • обстоятельства и явные причины случившегося;
  • причины возникновения аварийной ситуации. Особое внимание стоит уделить расследованию, когда водитель на момент аварии оказался нетрезвым. В этом случае тщательно изучается также вопрос, как получилось так, что водитель выехал на служебном автомобиле в таком состоянии.
  • дату и точное время случившегося;
  • место происшествия, не забыть зафиксировать плохие дорожные условия;
  • сведения о ТС, включая номерной знак;
  • число пострадавших (если есть) и характер телесных повреждений;
  • сведения о водителе-работнике предприятия, а по возможности и о других участниках аварии;
  • психофизическое состояние водителя (принимается только оценка, данная врачом);
  • на каком часу рабочего дня водителя произошло ДТП;
  • какова была цель поездки;
  • вид перевозки (пригородные, междугородние и т. д.);
  • нет ли отклонений от положенного маршрута, по назначению ли было использовано ТС;
  • вид ДТП;
  • погоду, осадки, освещённость;
  • дорожные условия, обстановку.

Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай

На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени.

По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней ( ст. 229.1 ТК РФ).

Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

Однако это не совсем справедливо. Многие не обращают внимание на одну фразу в статье: «Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии… в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством…».

Порядок расследования несчастных случаев при транспортных происшествиях

Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических проездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др. сооружений.

https://www.youtube.com/watch?v=e-ThBIbwiGU

Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647).

Порядок расследования при несчастных случаях на производстве

Несчастный случай, который произошел с работником организации, производящей работы по поручению работодателя (его представителя) на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, подлежит расследованию комиссией, которая образована работодателем, производящим эти работы, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.

а) в организациях и у работодателя — физического лица, проводится комиссиями, которые формирует работодатель (его представитель) и возглавляют должностные лица соответствующих органов федеральной инспекции труда, осуществляющими в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственные инспекторы труда), в данной организации;

Читать еще —>  Как пополнить транспортную карту учащегося в москве

Поиск по сайту

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, следует сделать максимально возможное количество фотографий (расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, а также неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех траспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников ДТП и т.п.). При сложных с точки зрения расследования ДТП также следует проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п.

Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу.

И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

Расследование ДТП на предприятии

По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию.

Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

Численность и состав комиссии по расследованию несчастного случая

Важно! Лицо, которое непосредственно отвечает за охрану труда на объекте, где произошел несчастный случай (например, руководитель отдела, начальник участка), не может быть включено в состав комиссии (ч. 3 ст. 229 ТК РФ). В ходе расследования несчастного случая наряду с другими фактами будет выясняться его причастность к происшедшему (ч.

1 ст. 229.2 ТК РФ). Если будет установлено, что лицо нарушило свои обязанности, не обеспечив безопасность труда на вверенном ему объекте, ему грозит административная (по ст. 5.27 КоАП РФ) или даже уголовная (по ст. 143 УК РФ) ответственность. Подробнее об этом см. раздел «Ответственность работодателя при несчастном случае на производстве» настоящего материала.

Если в организации такого штатного специалиста нет, его обязанности может исполнять сам руководитель организации, уполномоченный им работник либо организация или специалист, которых работодатель может привлечь для оказания услуг в области охраны труда по гражданско-правовому договору (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).

Видео:Новый порядок расследования несчастных случаев на предприятии в 2022 году. Семинар УЭЦ "АйТэКо"Скачать

Новый порядок расследования несчастных случаев на предприятии в 2022 году. Семинар УЭЦ "АйТэКо"

Разбор дорожно-транспортного происшествия и проведение служебного расследования на предприятии

Состав комиссии при дтп

Нередко автомобильная авария представляет собой запутанную ситуацию. В таких случаях необходимо заключение экспертов. Рассмотрим, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, и когда необходимо служебное расследование, а также дадим ответ, можно ли оспорить их заключения.

Когда назначают разбор в ГИБДД

Формально любая авария требует расследования. Однако в явных случаях водители сразу признают себя виновными. Остается только необходимость определения размера ущерба. Экспертизы и расследование обстоятельств ДТП будут преследовать эту цель. Однако их главная задача – разрешение спорных ситуаций.

Служебный разбор происходит, если разбилась машина автотранспортной компании. Процедура направлена на установление причин, обстоятельств происшествия, допущенных нарушений и выработку профилактических мер.

Что такое группа разбора

Это специальная административная единица при райотделе дорожной полиции. Она работает в целях установления степени вины каждого участника происшествия, в том числе и с участием юрлиц. На основании ее решения составляется постановление о наложении штрафов.

https://www.youtube.com/watch?v=jdUhWaxiHRw

Состав комиссии по расследованию несчастных случаев при ДТП определяется на основании ст. 229 ТК РФ. Главным в ней должен быть директор. Но иногда может присутствовать и представитель надзорного органа в сфере охраны труда. Если директор занят другими вопросами, то он назначает того, кто возглавляет комиссию по расследованию несчастного случая при ДТП.

Обязательно ли посещать

Нет, но в таком случае дело будет разобрано без водителя. Но что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД? Это тоже не основание для отмены расследования. Постановление может быть вынесено и без непосредственных участников.

Однако автоюристы настоятельно рекомендуют посещать заседания. Любое дело может обернуться самым неожиданным образом. А присутствие водителя позволит ему зафиксировать нарушения и отстоять свою правоту.

Если участник ДТП не может явиться в группу разбора, выбирается второй вариант – написать ходатайство о переносе даты заседания. Правда, для его удовлетворения нужны существенные основания, например, болезнь.

Права участников ДТП

Законодательство предусматривает несколько важных возможностей.

  1. Право попросить помощи адвоката. Наемный автоюрист выстроит оптимальную линию защиты, поможет собрать документы, выступит на заседаниях. Это позволит добиться максимально справедливого исхода дела. Либо защитит автовладельца от ответственности за нанесенный им ущерб.
  2. Согласно ст. 25.1 КоАП стороны вправе знакомиться с материалами до разбирательства в комиссии. С этой целью можно заранее съездить в ГИБДД. Сотрудники не имеют права отказать в рассмотрении документов. Их можно ксерокопировать и фотографировать. Перед подготовкой линии защиты лучше держать под рукой дубликат схемы аварии и протокола. Эти источники будут крайне важны и для автоюриста.
  3. Стороны вправе участвовать в работе комиссии. Им предоставляется слово для объяснений. Разрешается вносить новые улики, приглашать свидетелей. Однако важно помнить, что существует ответственность за дачу ложных показаний при расследовании ДТП.
  4. Водитель может настоять на экспертизе. Также его непосредственное право – требовать справки о состоянии трассы или об освещении, чтобы доказать вину коммунальщиков.
  5. Иностранцам разрешается пользоваться услугами переводчика.
  6. Все происходящее можно фиксировать на диктофон.

Если виновный не соглашается с итоговым постановлением, у него есть возможность обжаловать акт в 10-дневный срок. Также можно оспорить решение ГИБДД в рамках судебного процесса.

Как происходит разбор

Работа проводится специальной группой административной практики. Ее методика расследования ДТП не отличается от принятой у инспекторов ГИБДД. Также изучается схема происшествия, документы и дополнительные доказательства. В итоге выносится постановление.

Дополнительно может быть назначен следственный эксперимент при ДТП или различные экспертизы. Во время этих процедур обязательно присутствует предполагаемый виновник. Также сторонам рекомендуется посещать и заседания специализированного следственного отдела по расследованию случаев ДТП.

Срок рассмотрения дела

Стандартный – от 3 до 30 суток. Конкретные сроки административного расследования при ДТП зависят от загруженности ведомства аналогичными делами. КоАП (ст. 28) разрешает продлить рассмотрение на месяц при необходимости дополнительных экспертиз.

Сроки расследования ДТП с людьми, пострадавшими в аварии, продлеваются в зависимости от даты судмедэкспертизы. Без ее заключения работа невозможна. В особых случаях разбор материалов может затянуться до полугода (с разрешения вышестоящей инстанции).

Помощь юриста

Если дело сложное и запутанное, приглашать адвоката следует на самых начальных этапах. Грамотная юридическая помощь при ДТП предполагает выстраивание защиты. Адвокату могут понадобиться справки, время на поиск и опрос очевидцев. Только хорошо зная, как доказать невиновность клиента в ДТП или уменьшить его ответственность, автоюрист сможет принести ощутимую пользу.

Основные этапы

Процедура разбора предполагает обязательные составляющие. Этапы выстроены так, чтобы максимально эффективно восстановить причинно-следственные связи при ДТП.

Составление схемы происшествия

Сразу после аварии нужно проследить, чтобы полицейские или частный комиссар грамотно зафиксировали все обстоятельства происшествия. Схема места ДТП предполагает учет повреждений, замеры тормозного пути, положения на проезжей части и прочие детали. Если инспектор ГИБДД неправильно составляет схему, об этом следует написать в протоколе и отказаться его подписывать.

https://www.youtube.com/watch?v=I4FrXXcSzvY

Читать также:  Действия при дорожно-транспортном происшествии во дворе дома

Выяснение причин

Прежде всего, сотрудник ГИБДД лично оценивает обстановку и опрашивает водителей, свидетелей. Все показания дословно заносятся в протокол. Также выяснению обстоятельств способствует сбор улик.

Если это понадобится, порядок проведения технического расследования причин аварий подразумевает независимые экспертизы. В ситуации, когда инспектор может дать однозначную правовую оценку происшествию, и водители соглашаются с его позицией, полицейский может уже на месте составить постановление и оштрафовать виновного.

Оформление протокола

Этот документ не содержит итоговых правовых оценок аварии. В нем должны быть зафиксированы все важные положения:

  • схема ДТП;
  • показания сторон;
  • указание видимых повреждений;
  • перечень улик.

На основании протокола производится дальнейшее расследование дела и получение страховки по ОСАГО.

Вынесение постановления

Это итоговый этап расследования аварии. Его необязательно проводит комиссия. Постановления составляют и патрульные инспекторы ГИБДД. В документе указывается нарушенная норма КоАП и конкретное наказание – сумма штрафа. Если при ДТП было совершено уголовное преступление, дело подлежит судебному рассмотрению.

В дорожных ситуациях постановление подразумевает согласие водителя с наказанием. К нему прилагается квитанция на оплату штрафа. Однако документ можно обжаловать в 10-дневный срок.

Служебное расследование

Процедура необходима, если в ДТП фигурировали корпоративные автотранспортные средства, а происшествие случилось в рабочее время. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии могут быть разными. Если есть раненые, оно пройдет по всем правилам.

Когда обошлось без пострадавших, расследование будет упрощенным, а председателем комиссии выступит руководитель предприятия, а не представитель контролирующего органа. Работа ведется на основании Положения о порядке служебного расследования в случае ДТП (Приказ Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990).

Кто проводит

Расследованием руководит директор предприятия. В комиссию также обычно входят 2 члена. Это могут быть:

  • ответственный за безопасность дорожного движения (обязательно);
  • руководитель кадровой службы;
  • руководитель технической службы;
  • специалист;
  • любой из заместителей директора.

Комиссия работает по приказу о ее создании и проведении служебного расследования. Запрещается привлекать к деятельности группы непосредственного руководителя участника аварии.

Без пострадавших

В таком случае в комиссию не входят посторонние лица. Руководство предприятия решает вопрос о наказании водителя и ликвидации последствий ДТП, что предполагает:

  • компенсацию потерпевшим;
  • ремонт собственного разбитого транспорта;
  • взыскание части затрат с виновного водителя;
  • наоборот, выплата компенсации пострадавшему водителю и др.

Служебное расследование ДТП на предприятии может стать поводом к увольнению сотрудника. Однако решение комиссии можно обжаловать в судебном порядке.

С пострадавшими

В этом случае проверки могут ждать само предприятие. В комиссию по разбору, скорее всего, будет входить представитель контролирующего ведомства. Ответственность за ДТП с пострадавшими может быть разделена между сотрудником – непосредственным виновником – и его руководителем. Такие дела рассматриваются дольше, так как необходимо заключение медэкспертизы.

Составление акта служебного расследования

Скачать образец акта служебного расследования

Это итоговый документ работы комиссии. Образец акта служебного расследования ДТП можно посмотреть ниже. Составными элементами документа являются:

  • раздел с описанием обстоятельств ДТП, где обязательно указывается марка машины и Ф. И. О. водителя;
  • перечисляются обстоятельства, предварявшие ДТП (цель выезда, показания медосмотра, условия дорожного покрытия, видимости и др.);
  • дается оценка работы по повышению БДД и профилактике происшествий;
  • вывод, в качестве которого могут быть рекомендации к увольнению, к организации профилактических мероприятий, курсов повышения квалификации.

К акту прилагаются доказательства и документы, полученные из ГИБДД. Все это может потребоваться на суде, если сотрудник предъявит исковые претензии к компании.

Установленные сроки

Расследование должно быть проведено за рабочую неделю. Если число погибших превышает 2 либо пострадало минимум 5 человек, комиссии дается до 7 суток. А при массовых жертвах (от 7 и выше) и раненых (от 14) – 10 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=5y_mlhgnMBE

Эти цифры закреплены в законодательстве. Поэтому руководство предприятия не может повлиять на то, в какой срок должен быть составлен акт расследования причин произошедшей аварии. За затягивания фирме грозят штрафы.

Подведем итоги

Территориальные управления ГИБДД обладают специальным инструментом, позволяющим объективно разбираться в обстоятельствах аварий. Процедура предусматривает привлечение экспертов, адвокатов и иных сторонних специалистов.

Также расследовать произошедшие с их машинами аварии обязаны и руководители автопредприятий. Итогом работы является документ, на основании которого можно разрешить исход дела или продолжить его в рамках судебного разбирательства.

Видео:Возмещение ущерба при ДТПСкачать

Возмещение ущерба при ДТП

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Состав комиссии при дтп

Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала.

Расследование несчастного случая при ДТП

11.12.2021  Обычная важность

Действия членов комиссии по расследованию несчастного случая

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения. Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу. Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.

Члены комиссии проверяют, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения:

  • соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;
  • соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;
  • был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
  • проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;
  • имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
  • как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;
  • как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования. Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на расследование отведено 15 дней.

На практике эти сроки существенно увеличиваются. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени.

По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней (ст. 229.1 ТК РФ).

Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

Приостановка расследования несчастного случая на производстве

Если в момент несчастного случая в действиях пострадавшего сотрудника есть признаки уголовного правонарушения, комиссия приостанавливает расследование и ждет официального постановления (решения) правоохранительных органов, которые квалифицируют указанные действия. О своем решении члены комиссии обязаны сообщить руководителю предприятия (если комиссию возглавляет его представитель) и в прокуратуру, куда направлено извещение о несчастном случае. Нарушение сотрудником ПДД не может стать основанием для квалификации несчастного случая как не связанного с производством

На основании собранных материалов комиссия:

  • устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;
  • выявляет виновных, допустивших нарушения требований охраны труда;
  • вносит предложения по устранению выявленных нарушений, причин и предупреждению аналогичных случаев;
  • определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с предприятием;
  • квалифицирует происшествие как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Важно

Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.

В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом). Один документ вместе с материалами расследования работодатель обязан хранить у себя в течение 45 лет.

Если ДТП признано как производственный несчастный случай, то члены комиссии оформляют акты:

  • в трех экземплярах по форме Н-1 — для работника, работодателя и ФСС;
  • в двух экземплярах по форме 4 — для работодателя и прокуратуры.

Несчастный случай фиксируют в журнале регистрации несчастных случаев на производстве. После того как у пострадавшего закончилась временная нетрудоспособность, работодатель обязан направить информацию о последствиях несчастного случая и мерах, которые он принял для снижения производственного травматизма в ГИТ.

Если несчастный случай был со смертельным исходом сотрудника, то сообщение работодатель направляет в течение месяца, после окончания расследования.

Видео:Что делать в случае аварии? Порядок действий при ДТПСкачать

Что делать в случае аварии? Порядок действий при ДТП

Из кого состоит комиссия для расследования несчастных случаев на производствах

Состав комиссии при дтп

Производственный процесс на предприятии организован с соблюдением правил безопасного труда для человека. Но и при следовании нормам ОТ на рабочем месте может произойти несчастный случай, иногда с летальным исходом. Для исключения причин и виновных в происшествии формируется комиссия по расследованию несчастного случая на производстве.

Для чего нужна комиссия

Обязанность создания группы по выяснению обстоятельств травмы во время работы прописана в ТК РФ. Комиссия расследует наступление вреда здоровья работникам в рабочей среде. В круг пострадавших лиц, включаются граждане, которые не числятся в штате организации, но выполняют профобязанности на ее площадях и подлежат страхованию.

Группа по изучению причин происшествия с причинением вреда здоровью персонала

Внимание! ДТП с причинением вреда людям на производственной площади расценивается как происшествие в ведомстве работодателя, которое нужно подвергнуть расследованию.

https://www.youtube.com/watch?v=jX_ZRkKqCBU

Цели следственной группы носят многосторонний характер. В первую очередь выясняются условия, при которых наступил ущерб жизни, перечень лиц, допустивших нарушение технологических норм, требований безопасности на рабочем месте.

В итоге разбирательств выдвигаются предложения по восстановлению нормальной работы, подсчитывается ущерб, нанесенный организации. Составляется список идей по недопущению в дальнейшем несчастных случаев. В конце решается, считается ли происшествие связанным с рабочим процессом или нет, возлагается ответственность на конкретного работодателя или должностное лицо.

Если вред здоровью нанесен лицу, застрахованному от аварий на работе, оценивается степень вины пострадавшего. На основании расчета определяет страховая выплата пострадавшему.

В документации проверки должны присутствовать следующие нормативные акты:

  • приказ о создании рабочей группы со списком ответственных лиц;
  • протокол осмотра места аварии с планами и схемами, фотографиями;
  • оценка состояния рабочего места с замерами и расчетами;
  • отчет об опросе очевидцев и пострадавших;
  • заключения экспертов о состоянии оборудования, соблюдении производственных норм;
  • эпикриз медиков о состоянии здоровья пострадавших, степени тяжести повреждений, факт наркотического, алкогольного опьянения во время выполнения рабочих обязанностей;
  • расписка в получении спецодежды и защитных средств перед началом работы.

Обязанность создания группы расследования травматизма на производстве описана в трудовом кодексе РФ.

Кто создает комиссию для расследования происшествия с нанесение увечья персоналу

Расследование несчастного случая на производстве: документы

Формированием группы по выяснению источников происшествия на работе занимается руководитель объединения или назначенный им представитель. Команда создается в максимально короткие сроки после наступления события.

Вместе с тем, должны быть оформлены и подготовлены для дальнейшей проработки материалы обстановки рабочей среды в момент наступления травмы — фотоснимки места происшествия, технологические инструкции, схемы цехов.

Производственная травма с летальным исходом в производственном цеху

При аварии с групповым летальным исходом при количестве пострадавших от 5 человек группу расследования дополняют работники органа исполнительной власти, который контролирует соблюдение норм трудового законодательства. Также должны присутствовать сотрудники общероссийской организации профсоюзов. Возглавляет группу главный государственный инспектор по труду.

Важно! Подробный список членов комиссии должен утверждаться приказом с приложением сопроводительных документов.

Какие лица входят в группу по выяснению причин несчастного случая на производстве

Состав комиссии по проверке знаний по охране труда

В состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве должно входить не менее 3-х лиц. Среди ответственных лиц безоговорочно должны присутствовать:

  • инженер по охране труда,
  • руководящий состав объединения,
  • представитель профсоюза.

Вышеперечисленную группу возглавляет руководящее лицо или назначенный (письменным приказом) на его место ответственный сотрудник. Он должен пройти аттестацию на знание норм безопасности труда и иметь удостоверение. Специалиста по ОТ можно привлечь из сторонней организации для сотрудничества по договору. Это делается, если в штате нет своего инженера по ОТ.

Состав нужно формировать без работника, ответственного за охрану труда того участка, на площадях которого имел место быть случай травматизма. Также нельзя включать в группу выяснения пострадавшее лицо.

В ситуации, когда травма случилась при выполнении работ на объекте иного работодателя, он должен сформировать группу по анализу несчастного случая на производстве и привлечь для сотрудничества представителя организации пострадавшего. Состав команды утверждается приказом руководителя предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=EvT8X0_3RJY

Офис Ростехнадзора — здесь работают государственные специалисты по охране труда

Кто утверждает состав комиссии объекта подконтрольного Ростехнадзору

Следует обратиться к трудовому законодательству, чтобы узнать, кто утверждает состав комиссии объекта подконтрольного Ростехнадзору. Группа будет расследовать детали аварии, причинившей вред лицам, при нахождении в производственных зонах.

Если травма случилась на предприятии, подконтрольной Ростехнадзору, руководитель объединения немедленно уведомляет территориальный орган исполнительной власти, к которому относится предприятие. Команду и количество человек, из которого она будет состоять, утверждает руководящее лицо органа.

Группа может формироваться из должностных лиц объединения, сюда входят:

  • инженер по ОТ,
  • профсоюзный работник,
  • руководящая единица.

Группу возглавляет работник подразделения исполнительной власти, специально уполномоченный для осуществления этой деятельности.

Внимание! Специалист по ОТ приравнивается к государственному инспектору и выполняет тяжелую работу по расследованию причин происшествия. Он чертит схемы производства, разговаривает со свидетелями, составляет акты.

Инженер по ОТ

Регулирующее законодательство

Обязанность и порядок создания группы расследования описаны в ст. 229 ТК РФ.

Правительство устанавливает ответственный орган исполнительной власти. Он в свою очередь утверждает Положение о порядке расследования несчастных случаев на предприятиях отдельных отраслей. Председатель устанавливает формы документов для установления причин и обстоятельств аварий.

Комиссию нужно создавать из компетентных сотрудников. Достоверность причин трагедии можно установить только при тщательном и подробном изучении деталей. От результатов расследования будет зависеть размер компенсации пострадавшему персоналу за причинение ущерба здоровью на производстве.

🌟 Видео

Оформляем ДТП: Страховые не заплатят если...Скачать

Оформляем ДТП: Страховые не заплатят если...

Что делать при ДТП? Что делать если попал в ДТП? Порядок действийСкачать

Что делать при ДТП? Что делать если попал в ДТП? Порядок действий

Взыскание ущерба с виновника ДТП / Как заставить виновника платить?Скачать

Взыскание ущерба с виновника ДТП / Как заставить виновника платить?

Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в СтраховойСкачать

Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в Страховой

Оспаривание вины в ДТП: установление виновника, автоюрист, советы адвокатаСкачать

Оспаривание вины в ДТП: установление виновника, автоюрист, советы адвоката

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)Скачать

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)

Самый полезный совет автомобилистам | Что написать в объяснении по ДТП!Скачать

Самый полезный совет автомобилистам | Что написать в объяснении по ДТП!

Порядок действий водителя при ДТП! Смотри и СОХРАНЯЙСкачать

Порядок действий водителя при ДТП! Смотри и СОХРАНЯЙ

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ В СТРАХОВУЮ ПОСЛЕ ДТП?Скачать

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ В СТРАХОВУЮ ПОСЛЕ ДТП?

ВАЖНЫЙ совет для тех, кто является ответчиком по делу о возмещении ущерба от ДТП!Скачать

ВАЖНЫЙ совет для тех, кто является ответчиком по делу о возмещении ущерба от ДТП!

Как происходит возмещение ущерба с виновника ДТПСкачать

Как происходит возмещение ущерба с виновника ДТП

Виновник дтп, ваши действия - советы адвоката по ДТПСкачать

Виновник дтп, ваши действия - советы адвоката по ДТП

Верховный суд разъяснил, когда протокол ГИБДД является недействительнымСкачать

Верховный суд разъяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Оформление ДТП по расписке: алгоритм и «подводные камни»Скачать

Оформление ДТП по расписке: алгоритм и «подводные камни»
Поделиться или сохранить к себе: