+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Спгз включают указание единиц измерения

Содержание

Спгз включают указание единиц измерения

Спгз включают указание единиц измерения

04.08.2018

Для процесса обработки необходимо установить правильную скорость резания, значения подачи, а так же определить число оборотов шпинделя и направление его вращения. При помощи контроля скорости вращения шпинделя исключается возможность обработки незапущенным шпинделем!

При ускоренном перемещении G00 изменения числа оборотов не производится; до тех пор, пока в следующем кадре не встретится команда путевого перемещения G01, G02, G03…, поэтому в кадр ускоренного перемещения G00 часто ставят число оборотов для следующего рабочего перемещения.

Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика

Ещё одно распространённое нарушение — это перечисление в техническом задании ГОСТ, без привязки к конкретным товарам. Позиция ФАС в этой ситуации такова, что подобное описание объекта закупки не позволяет идентифицировать каждый товар, и не позволяет потенциальному поставщику подготовить заявку должным образом.

Бывает, что заказчики ошибаются при указании требований диапазонными значениями. Например, «ширина более 360 мм и менее 214 мм».

Иногда при описании объекта закупки не учитываются собственные инструкции по подготовке заявок: «В случае, если присутствует слово «диапазон», «в пределах», то поставщику необходимо предоставить диапазон значений ниже установленного заказчиком». Каким образом это понимать в случае температурного диапазона непонятно.

Подача заявок на добавление

4 СПГЗ СПГЗ: справочник конкретных предметов госзаказа – Позиция СПГЗ описывает конкретный предмет госзаказа – Позиция СПГЗ должна содержать достаточно сведений, чтобы однозначно определять позицию СПГЗ – Позиция СПГЗ должна содержать конкретные характеристики – Позиция СПГЗ содержит указание единиц измерения – В наименовании позиции СПГЗ не могут употребляться слова «прочие» или «иные»

3 КПГЗ КПГЗ: классификатор предметов государственного заказа – Позиции КПГЗ не являются предметами госзаказа (являются категориями, описывающими группу однородных предметов госзаказа) – Позиции КПГЗ не должны описывать конкретный предмет госзаказа с его характеристиками – В позициях КПГЗ не применяются единицы измерения – В наименовании позиции КПГЗ могут употребляться слова «прочие» или «иные»

Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ) (стр

— «Тип характеристики» — выбор значения осуществляется из выпадающего списка по кнопке . При выборе типа характеристики «Признак (да/нет)» и «Число» карточка будет иметь вид, как показано на рисунке 68. При выборе типа «Справочник (множественный выбор)» и «Справочник (одно значение)» добавится блок «Возможные значения характеристик», как показано на рисунке 69.

Для поиска позиции СПГЗ по наименованию КПГЗ необходимо в левой части карточки, т. е. в справочнике КПГЗ, выделить флажком требуемое наименование и в правой части нажать на кнопку (рисунок 44). Результаты поиска отобразятся под фильтром поиска в табличном виде.

Организация оказывает услуги (выполняет работы) по обслуживанию, ремонту медицинской техники

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае невозможности в отношении конкретного объекта реализации (в частности, оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и обслуживанию медицинской техники) определить единицу измерения (а также количество и цену (тариф) за единицу измерения) в показателе графы 2 (а также в показателях 2а, 3 и 4) счета-фактуры возможно проставление прочерков.

Читать еще –>  Программа молодая семья 2019 списки тула

Обоснование вывода:

Источник: https://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/spgz-vklyuchayut-ukazanie-edinits-izmereniya

Об утверждении правил формирования, ведения и применения каталога товаров, работ, услуг пермского края, приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок пермского края от 19 сентября 2017 года №сэд-32-01-04-95

Спгз включают указание единиц измерения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 01.11.2019 N СЭД-32-01-04-143.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.4.

1 Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2017 года N 731-п “О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края”, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, ведения и применения Каталога товаров, работ, услуг Пермского края.

2.

Установить, что до определения лица, ответственного за формирование и ведение Каталога товаров, работ, услуг Пермского края, функции по формированию и ведению Каталога товаров, работ, услуг Пермского края в соответствии с установленными Правилами обеспечиваются отделом информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра П.А.Заргаряна.

Министр
Л.В.ГЕРШАНОК

Приложение. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Приложениек ПриказуМинистерства по регулированиюконтрактной системы в сферезакупок Пермского края

от 19.09.2017 N СЭД-32-01-04-95

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, ведения и применения Каталога товаров, работ, услуг Пермского края, в том числе состав включаемой в него информации (далее – Правила).

1.2. Под Каталогом товаров, работ, услуг Пермского края (далее – Каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных нужд Пермского края.

1.3. Формирование и ведение Каталога осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края, в том числе посредством информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок и иными информационными системами.

2. Формирование и ведение Каталога

2.1. Формирование и ведение Каталога обеспечивает Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Министерство) посредством:

а) формирования информации, включаемой в Каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) внесения изменений и дополнений в Каталог;

в) технической поддержки пользователей Каталога с использованием телефона “горячей линии” и электронной почты.

2.

2. Для целей обеспечения формирования и ведения Каталога Министерство вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать подрядную организацию или подведомственное учреждение.

2.

3. В Каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

2.

4. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в Каталог с использованием букв латинского алфавита.

2.

5. Каталог формируется и ведется в электронной форме на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС).

Предложения от ГРБС направляются сотрудником, ответственным за формирование и направление предложений по изменению Каталога, или сотрудником, его замещающим, по формам, прилагаемым к настоящим Правилам, на адрес электронной почты: katalog@mrks.permkrai.ru.

2.

6. Предложения, поступившие в соответствии с п. 2.5 настоящих Правил, подлежат рассмотрению лицом, осуществляющим функции по ведению Каталога в течение 5 рабочих дней. Результаты рассмотрения в течение 1 рабочего дня представляются в Министерство для согласования/несогласования внесения изменений в Каталог.

2.

7. Изменение/дополнение Каталога вносятся лицом, осуществляющим функции по ведению Каталога, после согласования Министерством изменения/дополнения Каталога.

2.

8. В случае если предложение о внесении изменений/дополнений в Каталог, поступившее в соответствии с п. 2.6, настоящих Правил, не согласовано Министерством, предложение считается отклоненным, о чем уведомляется сотрудник ГРБС, ответственный за формирование и направление предложений по изменению Каталога.

2.

9. Предложения, не соответствующие форме заявки либо содержащие недостоверные сведения, не рассматриваются, о чем уведомляется сотрудник ГРБС, ответственный за формирование и направление предложений по изменению Каталога.

3. Структура Каталога

3.1. Каталог представляет собой систематизированный свод наименований единиц товаров, работ, услуг и соответствующих им кодов.

3.2. Каталог состоит из классификатора предметов государственного заказа (КПГЗ) и справочника предметов государственного заказа (СПГЗ):

– КПГЗ – перечень унифицированных наименований категорий товаров, работ, услуг;

– СПГЗ – перечень конкретных товаров, работ, услуг.

3.3. КПГЗ состоит из трех разделов: товары, работы и услуги.

3.4. Принципы построения КПГЗ:

– классификационное деление предметов закупки произведено по тематическому признаку;

– разделы КПГЗ содержат классификационные группировки, сформированные по иерархическому принципу (детализация) и имеющие наименования;

– каждой позиции КПГЗ присвоены коды ОКПД2;

– классификационные группировки могут содержать до семи разрядов.

3.5. Принципы построения СПГЗ:

– СПГЗ сформирован по линейному принципу;

– позиции СПГЗ объединены в классификационные группировки КПГЗ нижнего уровня по тематическому признаку;

– каждой позиции СПГЗ присвоены конечные коды ОКПД2 и единицы измерения;

– позиции СПГЗ имеют наименования, сформированные в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) и позволяющие однозначно идентифицировать предмет закупки.

4. Применение Каталога

4.1.

Каталог применяется государственными заказчиками и заказчиками Пермского края (далее – заказчики), осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и законодательством Пермского края в сфере закупок в целях:

а) обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее – форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее – приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

в) формирования идентификационного кода закупки, предусмотренного статьей 23 Федерального закона N 44-ФЗ.

Приложение 1. ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАТОР ПРЕДМЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Приложение 1к Правиламформирования, веденияи применения Каталогатоваров, работ, услуг

Пермского края

N п/пТекущее значениеПредлагаемое новое значение
1Операция:ДОБАВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ (выбрать нужное)
Код КПГЗ
Наименование КПГЗ
Код ОКПД2
Обоснование внесения изменений (Причина добавления/изменения)

________________

– столбец “Текущее значение” заполняется в случае необходимости изменения существующей позиции КПГЗ.

Всего позиций на добавление:

Всего позиций на изменение:

Дата заявления:

Приложение 2. ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СПРАВОЧНИК ПРЕДМЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Приложение 2к Правиламформирования, веденияи применения Каталогатоваров, работ, услуг

Пермского края

N п/пТекущее значениеПредлагаемое новое значение
1Операция:ДОБАВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ (выбрать нужное)
Код КПГЗ
Наименование КПГЗ
Наименование СПГЗ
Описание СПГЗ
Единица измерения
Код ОКПД2
Другие атрибуты (указать какие):
Обоснование внесения изменений (Причина добавления/изменения)

________________

– столбец “Текущее значение” заполняется в случае необходимости изменения существующей позиции СПГЗ.

Всего позиций на добавление:

Всего позиций на изменение:

Дата заявления:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450340257

Спгз включают указание единиц измерения | Отрасли права

Спгз включают указание единиц измерения

As a result, one or more Web Part properties may contain confidential information. Make sure the properties contain information that is safe for others to read.

То есть оно должно содержать все необходимые и достаточные для данного предмета заказа характеристики: материал, размер, условия выполнения работ или предоставления услуг, и т.п.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Общероссийский классификатор единиц измерения

Для написания значений величин предусматривается применять обозначения единиц буквами или специальными знаками (…°, …¢, …¢¢, °С), причем устанавливаются два вида буквенных обозначений: международные (с использованием букв латинского или греческого алфавита) и русские (с использованием букв русского алфавита). Обозначения единиц приведены в табл. Классификатор Предметов Государственного Заказа (КПГЗ) уже содержит более двадцати тысяч различных позиций. Пополнение и обновление справочника КПГЗ производится на постоянной основе. Классификатор ПГЗ содержит только те товары, работы и услуги, которые реально закупаются в Москве. Внесение новых позиций и корректировка уже существующих производится совместно тремя уполномоченными операторами исполнительной власти города: Департаментом Экономической Политики и Развития Москвы, Тендерным Комитетом (Департаментом по конкурентной политике Москвы) и Главным Контрольным Управлением города.

Исполнители нередко проставляют в акте только итоговую стоимость услуг. Якобы услуги не имеют материального выражения, а следовательно, единиц измерения. Но инспекторов этот аргумент может не убедить, о чем свидетельствует сложившаяся арбитражная практика.

Национальные единицы измерения, включенные в ЕСКК

It is currently providing data to other Web Parts, and these connections will be deleted if this Web Part is closed. To close this Web Part, click OK.
КПГЗ предназначен для классификации предметов заказа и формирования отчетности в подсистемах Единой Автоматизированной Информационной Системе Торгов города Москвы (ЕАИСТ).

Кроме того, при формировании заявок на внесение изменений в КПГЗ и СПГЗ необходимо проверить наличие в КПГЗ или СПГЗ позиции, аналогичной предлагаемой к внесению (с точностью до существенных характеристик).

При наличии аналогичной позиции, незначительно отличающейся от той, которую предлагается добавить, следует указать в поле «Причина создания СПГЗ» информацию о том, почему имеющаяся позиция не может быть использована.

ОКЕИ разработан на основе международной классификации измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) Коды для торговле.

[Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур торговли (РГ 4) ЕЭК ООН далее Рекомендация РГ 4 ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) части и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0 — 92 Величины единицы измерения. Часть 0.

КПГЗ. Классификатор предметов государственного заказа

Классификатор предметов государственного заказа — это сформированные по иерархическому принципу классификационные группировки предметов государственного заказа (закупок). Позиции КПГЗ определяют, как группируются предметы государственного заказа для учета, статистики и классификации.

Условные единицы, принятые для измерения продукции, состоящей из нескольких разновидностей, при этом по какому-либо признаку одна из разновидностей продукции принимается за единицу, а по другим разновидностям устанавливаются коэффициент пересчета по соотношению величины признака у данной разновидности продукции и у разновидности, принятой за единицу.

В акте нужно указать ставку и сумму НДС (если исполнитель является плательщиком этого налога), размер аванса, засчитанного при получении услуги, и сумму, подлежащую уплате.

Главными целями внедрения КПГЗ являются унификация и индивидуализация предметов заказа, получение дополнительных аналитических срезов для оценки ключевых показателей размещения заказов и конкурентной среды, аналитика цен контрактов и увеличение эффективности проведения контрольных мероприятий.

Общероссийский классификатор единиц измерений (ОКЕИ)

ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.

Буквенные обозначения единиц должны печататься прямым шрифтом строчными (малыми) буквами, за исключением обозначений единиц, названных в честь ученых.Добро пожаловать в сообщество посвященное всем областям и аспектам химии — от юмора и бытового уровня до последних научных открытий и серьезных статей!

Коды КПГЗ по разделам классификатора:

ОКЕИ вводится на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ». В обозначениях единиц точка как знак сокращения не ставится, за исключением случаев сокращения слов, которые входят в наименование единицы, но сами не являются наименованиями единицы, например мм рт. ст.

Если в прейскуранте данные услуги зависят от какого-либо физического показателя, то нужно проставлять именно его. Если же никаких показателей для услуги не предусмотрено, то проставляется «прочерк».

Однако то, что в первичном документе указана единица измерения «шт» не повлияет на налоговый учет покупателя, поскольку не является грубой ошибкой в заполнении первичного документа.
Справочник предметов государственного заказа – совокупность предметов государственных заказов.

Под предметом государственного заказа понимается унифицированное наименование единицы товара, работы или услуги, закупаемой для обеспечения государственных нужд города Москвы, позволяющее однозначно идентифицировать предмет закупки.

Международные единицы измерения, не включенные в ЕСКК

У исполнителей должны быть прейскуранты, в которых стоимость услуг зависит от каких-то физических показателей. Например, стоимость часовой или разовой консультации определенного специалиста. И если в акте будет указана цена и объем услуг, а не только их стоимость, легче подтвердить, что цена соответствует рыночному уровню, то есть доказать экономическую обоснованность.

При заведении единиц измерения в учетной системе необходимо опираться на общепринятые государственные стандарты, которые установлены на всей территории РФ.

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

Если же вторая или третья степень длины не представляет собой площади или объема, то в наименовании единицы вместо слов «квадратный» или «кубический» должны применяться выражения «в квадрате» или «во второй степени», «в кубе» или в «третьей степени».

Постановлением Госстандарта России от 24.09.

99 № 312-ст принято Изменение № 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г. Обозначения единиц не следует отождествлять с размерностями, под которыми для производных величин понимают произведения степеней размерностей основных величин (см. прил.

КПГЗ представляет собой многоуровневый иерархический (древовидный) классификатор, каждый элемент которого на конечном уровне однозначно определяет предмет городского заказа. Мы оказываем услуги по организации питания. В акте выполненных работ выбрали единицу измерения ШТ.

Однако бухгалтерия заказчика протестует, основываясь на том что услуги штуками не измеряются и требует проставления прочерка!! При этом наша вышестоящая организация категорически настаивает на указании единиц в штуках.

Прошу разъяснить правильный порядок указания единицы измерения услуги в акте выполненных работ ФПУ-26.

Международные единицы измерения, включенные в ЕСКК

Так например, для картриджей с тонером или чернилами обязательно указывать тип принтера, копировального устройства или МФУ: лазерный или струйный (для принтера – может быть еще матричный).

Классификатор предметов государственного заказа; Справочник предметов государственного заказа; Справочник унифицированных наименований свойств (характеристик) продукции и услуг; Справочник значений свойств (характеристик), допустимых для категорий продукции; Справочник типов характеристик продукции; Справочник цен; Справочник комплектов товаров, работ, услуг; Справочник типовых технических заданий.

При интеграции двух систем (Максимо\1С) на ГЭС Каскада необходимо взять за основу общие принципы записи единиц измерения. За основу предлагается ввести государственный стандарт: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЙ ОК 015-94 (ОКЕИ). Согласно данному нормативному документу необходимо привести справочники к единому виду.

Источник: http://lux174.ru/pravootnosheniya/11510-spgz-vklyuchayut-ukazanie-edinic-izmereniya.html

Правила написания обозначений единиц измерений

Правила написания обозначений единиц измерений при производстве книжной и журнальной полиграфической продукции определены ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений».

Для написания значений величин в полиграфии следует применять обозначения единиц буквами или специальными знаками (…°,… ' ,… ), причем устанавливаются два вида буквенных обозначений: международные (с использованием букв латинского или греческого алфавита) и русские (с использованием букв русского алфавита).

Международные и русские обозначения относительных и логарифмических единиц следующие: процент (%), промилле (‰), миллионная доля (ррm, млн.-1), бел (B, Б), децибел (dB, дБ), октава (-, окт), декада (-, дек), фон (phon, фон).

В печатных изданиях допускается применять либо международные, либо русские обозначения единиц. Одновременно применение обоих видов обозначений в одном и том же издании не допускается, за исключением публикаций по единицам физических величин.

В нормативно-технической конструкторской, технологической и другой технической документации на различные виды изделий и продукции, используемые только в Российской Федерации, применяют предпочтительно русские обозначения единиц.

При этом независимо от того, какие обозначения единиц использованы в документации на средства измерений при указании единиц физических величин на табличках, шкалах и щитках этих средств измерений применяют международные обозначения единиц.

https://www.youtube.com/watch?v=aofO0kVDNv4

Буквенные обозначения единиц должны печататься прямым шрифтом. В обозначениях единиц точка как знак сокращения не ставится.

Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел.

Правильно: Неправильно:
100 kW; 100 кВт100kW; 100кВт
80 %80%
20 °С20° С; 20°С

Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которыми пробела не оставляют.

Правильно:Неправильно:
20°20 °

При наличии десятичной дроби в числовом значении величины обозначение единицы следует помещать после всех цифр.

Правильно:Неправильно:
423,06 m; 423,06 м423 m, 0,6; 423 м, 06
5,758° или 5°45,48' или 5°45'28,8″5°, 758 или 5° 45', 48 или 5°45'28″,8

При указании значений величин с предельными отклонениями следует заключать числовые значения с предельными отклонениями в скобки и обозначения единицы помещать после скобок или проставлять обозначения единиц после числового значения величины и после ее предельного отклонения.

Правильно:Неправильно:
(100,0 ± 0,1) kg100,0 ± 0,1 kg
50 g ± 1 g50 ± 1 g

Допускается применять обозначения единиц в заголовках граф и в наименованиях строк (боковиках) таблиц.

Примеры обозначения единиц в таблицах

Номинальный расход, m3/h Верхний предел показаний, m3 Цена деления крайнего правого ролика, m3, не более
40 и 601000000,002
100, 160, 250, 400, 600 и 100010000000,02
2500, 4000, 6000 и 10000100000000,2

Тяговая мощность, kW1837
Габаритные размеры, mm:
длина
308035004090
ширина143016852395
высота219027452770
Колея, mm109013401823
Просвет, mm275640345

Допускается применять обозначения единиц в пояснениях обозначений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.

Правильно:Неправильно:
v = 3,6 s/t,где v – скорость в km/hs – путь в m;

t – время в s

v = 3,6 s/t km/h,где s – путь в m;

t – время в s

Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, следует отделять точками на средней линии, как знаками умножения.

Правильно:Неправильно:
N • m; Н • мNm; Нм
A • m2; А • м2Am2; Ам2
Pa • s; Па • сРаs; Пас

Допускается буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, отделять пробелами, если это не приводит к недоразумению. В буквенных обозначениях отношений единиц в качестве знака деления должна применяться только одна косая или горизонтальная черта. Допускается применять обозначения единиц в виде произведения обозначений единиц, возведенных в степени (положительные и отрицательные).

Примечание: Если для одной из единиц, входящих в отношение, установлено обозначение в виде отрицательной степени (например s-1, m-1, K-1, c-1, м-1, K-1), применять косую или горизонтальную черту не допускается.

Правильно:Неправильно:
W • m-2 • K-1; Вт • м-2 • К-1W/m2/K; Вт/м2/К

При применении косой черты обозначения единиц в числителе и знаменателе следует помещать в строку, произведение обозначений единиц в знаменателе следует заключать в скобки.

Правильно:Неправильно:
m/s; м/сm/s; м/с
W/(m • K); Вт/(м • К)W/m • K; Вт/м • К

При указании производной единицы, состоящей из двух и более единиц, не допускается комбинировать буквенные обозначения и наименования единиц, т. е. для одних единиц приводить обозначения, а для других – наименования.

Правильно:Неправильно:
80 км/ч80 км/час
80 километров в час80 км в час

Примечание: Допускается применять сочетания специальных знаков … °, …', …”, % и ‰ с буквенными обозначениями единиц, например …°⁄s и т. д.

Технические правила набора и верстки текста

Набор и верстка должны выполняться в соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки и указаниями издательской спецификации. Оригиналы должны точно соответствовать требованиям ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования». Подробнее о правилах набора и верстки текста

Источник: https://print-standart.ru/rules-for-writing-symbols

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.