+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

Содержание

Квр в бюджете – разбираем ошибки при их применении и необходимость использования

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > КВР в бюджете – расшифровка, особенности их применения и актуальные примеры заполнения

КВР в бюджете — это специальный код, который обязательно должен быть в нем указан. Обычно КВР рассматривается вместе с КОСГУ, однако в данной статье сравнения с ним будут производиться лишь изредка, чтобы в полной мере раскрыть понятие КВР.

Основное понятие КВР

КВР представляет собой часть КБК — классификация, используемая при бухгалтерском учете. В его содержание входит несколько групп и подгрупп, а также отвечающий за расходы элемент. Так, если вкратце осмотреть группы, то в их число войдет:

  • выплата персоналу для полной реализации функций учреждений
  • приобретение любых товаров и услуг, что приняты обеспечить реализацию всех государственных нужд
  • затраты на социальное обеспечение и иные социальные выплаты
  • отображение всех средств, что вкладываются в государственную собственность
  • отражение в учете всех субсидий, что выдаются некоммерческим организациям
  • проведение обслуживания государственного долга

Также необходимо знать расшифровку КВР — об этом далее.

КВР-расшифровка для бюджетных учреждений

Использование КВР более «точечно» в сфере учета бюджета административных доходов и бухгалтерского учета автономных учреждений, все статьи КВР детализированы отдельными подстатьями. Таким образом, код 110 — расходы на выплаты и бюджет — подробно раскрывается:

  • приложением № 7 в указании № 65 ФНС, которое фактически исключает коды классификации доходов на ряд алкогольной продукции
  • приложением № 11 того же указания ФНС, что дополняет коды для более подробной классификации доходов — позволяет зачислять по дополнительному тарифу штрафы и пени

И такие дополнения регулярно издаются для каждой статьи для поддержания их актуальности без переиздания всей таблицы.

Особенности применения КВР

Итак, теперь что касается особенностей применения КВР. Разберем лишь основные, что относятся непосредственно к затратам под № 6, 10 и 11 (таблица 1).

Код затратОписаниеКлассификация
Затраты № 6Отвечает за приобретение электронного оборудования с предустановленным на него программным обеспечением. При формировании отчетности важно указывать, к какой конкретной категории относится приобретаемая продукция.
  • организационная техника: автоматизированные места для работы, принтеры и т.д.
  • средства связи: телефоны, рации и т.д.
  • вся электронная техника для защиты информации
Затраты № 10Отвечают за предоставление доступа к информационным ресурсам. Отражение в отчете полностью зависит от используемой компанией сети.
  • оплата телефонной связи и дополнительных услуг оператора
  • все расходы, что связаны с применением интернета
  • поставка любых телекоммуникационных каналов вне зависимости от используемого сигнала — аналоговый или цифровой
Затраты № 11Статья, устанавливающая эксплуатационные траты. Сюда также входят все иные затраты на эксплуатацию информационных инструментов.Группируется согласно:

  • договорам, что отвечают за обслуживание средств связи
  • ремонт всей техники, а также локальных систем, что производился или производится в настоящем времени
  • обслуживание всех информационно-технических средств

Таким образом, применение знаний данных особенностей в разы облегчит применение КВР.

с изменениями в КВР:

Базовые погрешности при использовании кодов

Итак, теперь рассмотрим основные ошибки, что допускают бухгалтеры при использовании КВР:

  1. Используемая связка КГР-КОСГУ не является заранее определенной законодательством. В случае планирования использования такой операции необходимо отправить запрос в Минфин для получения официального толкования. Использовать априори неверную связку не рекомендуется вследствие того, что это прямое нарушение закона.
  2. Определение кода произведено в соответствии с описанием товара, а не его прямого предназначения. Планирование использования какого-либо кода допустимо только в том случае, когда он соответствует официальной документации товара.
  3. Использование кода 200 для закупок. Избежать данную ошибку можно только при использовании четкого разграничения на закупки и покупки в соответствии с нуждами компании.
  4. Использованный код не соответствует учреждению, для которого применяется. Каждый используемый код должен быть перепроверен.

Есть также более специализированные ошибки, однако они не столь часты.

Почему важно правильно применять КВР

Правильное использование КВР важно по двум основным причинам: административная ответственность и внутренняя бухгалтерия.

Административная ответственность появляется вследствие того, что неверное указание КВР подходит под статью о нецелевой растрате бюджетных средств. Это также наносит репутационный вред фирме, что потенциально несет в себе еще большие убытки.

Внутренняя бухгалтерия также может пострадать из-за неграмотного применения кодов. Таким образом, это создает своеобразную путаницу, что замедляет рабочую деятельность всего предприятия. Следствием, опять-таки, выступают потенциальные убытки.

Расходы на госпошлину по КВР

С 2018 года, когда были введены правки в редакцию таблицы КВР, государственная пошлина располагается под кодом 852. Это стало следствием того, что данный код соответствует КОСГУ 291. Учитывать, однако, также надо не только 852 код, но и рядом стоящие — 851 и 853. Теперь что касается способов оплаты.

Наличный расчет. Обязательно наличие документов, что подтверждают оплату исключительно из средств фирмы. Также должно быть свидетельство о полномочиях человека, что представляет данную организацию. В их роли зачастую выступают кассовые ордеры или доверенности.

Безналичный. В этом случае наличие подтверждающих документов не требуется. Однако в учете транзакция должна быть отражена на счету 303.05.

Квр плана закупок

Если рассматривать в качестве примера закупки, то стоит отметить сразу — ФЗ № 44 не предусматривает использование КВР и нигде данный термин не использует. Тем не менее, коды расходов являются составляющей частью закупок. Однако существует приказ министерства экономического развития № 422, что использует 34-36 виды расходов и априори утверждает их использование при закупках.

Помимо этого, существует полный перечень видов расходов. Он расположен в приложениях к приказу Минфина № 132. В нем же указаны правила, которые должны быть соблюдены при использовании указаний.

Таблица соответствия

Итак, теперь рассмотрим полную таблицу соответствия КВР:

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ [54.05 KB]

Ответственность за нарушение

Ответственность целиком зависит от типа использованных КВР. Именно от вида зависит сформированное впоследствии наказание.

В случаях, когда ошибка допускается в рамках деятельности казенного учреждения — неправильно указанный КВР может стать причиной для обвинения в нецелевом использовании средств. Это произойдет потому, что контролерами будет обнаружено несоответствие статьи расходов и применяемого к ним кода. Данное нарушение предусматривает админответственность.

Когда дело касается бюджетных организаций, то здесь все сложнее. Подобное связано с тем, что при официальном контракте субсидии или выполнении муниципального задания — указание КВР не предусмотрено.

Следствием этого является самостоятельное указание КВР и дальнейшая невозможность обвинения бюджетного учреждения в неправильном выборе кодов. Административная ответственность, однако, будет предусмотрена за иное.

Так, контроллерами будет выдвинуто обвинение в неправильном ведении и составлении отчетности.

Новые КВР в 2019 году

В 2019 году изменена правовая база, которая регулирует КВР. Указание министерства финансов № 65 более неактивно — на ее место пришел указ № 132.

с таблицей соответствия:

Была также обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ. Теперь несколько КВР соответствуют одному КОСГУ, и наоборот.

Также были проведены небольшие редакции самих названий кодов, например, — КВР 632. Наименования были сокращены еще у 5 кодов. Выпущено также разъяснение по использованию некоторого ряда кодов.

Примеры применения КВР

Теперь что касается непосредственно практического использования. Так, когда требуется приобрести камеру, то встает вопрос об использовании двух кодов: 242 и 244.

Здесь на помощь приходит выпущенное в 2019 году постановление Минфина РФ № 132. В соответствии с ним приобретение камеры попадает под статью 330, что подразумевает увеличение общей цены всех средств. Как следствие, должен быть использован код 244, так как камера относится к информационно-технологическому продукту.

Таким образом, знание грамотного отражения КВР в бюджете, а также его безошибочное использование позволят избежать административной ответственности. Они также спасут предприятие от «медленной» бухгалтерии и позволят оптимизировать весь рабочий процесс.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/kvr-v-byudzhete.html

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Статья 310 бюджетной классификации расшифровка 2019

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

1. Раздел 12, & 21 «Возврат средств феде- рального фонда государственной финан- совой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» 30300 21000 10104 Единый налог с совокупного дохода субъектов малого предпринимательства (дополнительно включено приказом Минфина России от 17 июня 1996 года N 56 )

Коды бюджетной классификации (КБК) 2019 года

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре.

Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2019 году

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).
  1. Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
  2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

Квр 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Читать еще –>  Документы для внж по браку в россии 2019

Статья 226 бюджетной классификации расшифровка

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.); ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т.

д.); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.)

Расшифровка статей расходов бюджетной классификации 2017 225 226 310 340

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов.

Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244.
Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.

*(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

*(5) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2019 году

Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования.

Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.

Статья 310 бюджетной классификации расшифровка 2018

Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/statya-340-kvr-242-byudzhetnoj-klassifikatsii-rasshifrovka

Новости госзакупок

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, в том числе:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:

– проведение архитектурно-археологических обмеров;

– проведение инженерного и технического обследования конструкций;

– разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

– межевание границ земельных участков;

– работы по типовому проектированию;

– разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;

– разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;

– разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

монтажные работы:

– установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

обустройство “тревожной кнопки”, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств”);

– пусконаладочные работы “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

– монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий:

– приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

– приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

– обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

– услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

– периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

типографские работы, услуги:

– переплетные работы;

– ксерокопирование;

медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):

– диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;

– платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 

иные работы и услуги:

– приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;

– проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

– услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

– инкассаторские услуги;

– подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;

– размещение объявлений в газету;

– услуги по курьерской доставке;

– услуги по рекламе;

– услуги по демеркуризации;

– услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

– услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;

– расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

– расходы на оплату услуг по организации питания;

– оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;

– оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;

– услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;

– услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

– проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

– работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; 

– работы по распиловке, колке и укладке дров;

– услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

– работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; 

– услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;

– услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

– нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;

– услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

– услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

– услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

– выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;

– выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

– услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;

– плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

– выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;

– услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

– плата за использование радиочастотного спектра;

другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: 

– медикаментов и перевязочных средств;

– медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

– продуктов питания;

– горюче-смазочных материалов;

– строительных материалов;

– мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

– запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

– спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– кухонного инвентаря;

– молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; 

– кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

– саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;

– материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;

– приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);

другие аналогичные расходы.

Источник: https://help-tend.ru/novosti-goszakupok/889-rasshifrovka-statej-kbk-

Как правильно применять Квр 242 и 244 – расшифровка и детали

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет Квр 242 или Квр 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности Квр 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Применяется ли бюджетным учреждением Квр 242 и 244. Что это такое?

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения Квр 242 и Квр 244.

Квр 242

Расшифровка Квр 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, Квр 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Квр 244

Квр 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации.

Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Как правильно применять Квр 242 и 244?

Квр 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять Квр 242.

Условия для применения кода вида расходов 242

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Условия для применения кода вида расходов 244

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Кто обязан применять Квр 242?

Согласно действующему законодательству, применять код Квр 242 должны:

  1. Органы управления внебюджетных госфондов;
  2. Федеральные государственные учреждения;
  3. Федеральные казенные учреждения;
  4. Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.

Кто обязан применять Квр 244?

Применять в работе код Квр 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.

Особенности пользователей Квр 242 и 244

Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.

Соответствие Квр 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя расходы учреждения по видам, необходимо обязательно сверять результаты с таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Коды Квр 242 и 244 соответствуют нескольким кодам КОСГУ:

  1. 225 – работы, услуги по содержанию имущества;
  2. 226 – прочие работы, услуги;
  3. 290 – прочие расходы;
  4. 310 – увеличение стоимости основных средств.

Аттестация выделенного помещения по Квр 244

Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в Квр 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид Квр 244.

Личный опыт применения КВР — примеры

Гораздо проще понять особенности применения КВР на личном опыте. есть разные примеры, рассмотрим один из них — если требуется приобретение видеокамеры либо фотоаппарата, то может возникнуть вопрос о том, относить его к Квр 242 или 244?

В данной ситуации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые были приняты Министерством финансов 01.07.2013 г. приказом №65н.

Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах.

Источник: http://kvr-info.ru/kvr-242-i-244/

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

Статья 340 квр 242 бюджетной классификации расшифровка

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2020)

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ Word

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ PDF

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Косгу 343 расшифровка в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

Аккумулятор

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

Изготовление ключа

В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Противогазы

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

 Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

по теме

https://www..com/watch?v=fHfiFetQO2k

Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://dobriy-sovet.ru/rasshifrovka-i-primenenie-kosgu-310-i-kosgu-340-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.