+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт выполненных работ 44 фз

Содержание

Образец экспертизы по 44 ФЗ: бланк, акт, заключение 2020 г

Акт выполненных работ 44 фз
6. -инструкция экспертиза результатов закупок

1. 44 ФЗ экспертиза: образцы документов

Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.

2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ

После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.

Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.

3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться

цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.

  1. Федеральные потребности и их обеспечение.

  2. Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.

  3. Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.

  4. Отдельные постановления Правительства РФ.

 
Возникли сложности с заполнением документации?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика

По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.

  1. Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.

  2. Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.

  3. Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.

В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц.

Скачать образец экспертизы по 44 ФЗ

5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком

Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.

  1. В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье – комиссия по 44-ФЗ.

  2. Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.

  3. Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.

  4. Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.

  5. Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.

  6. Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.

Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.

По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.

Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.

Скачать образец акта о проведение экспертизы по 44 ФЗ

6. -инструкция экспертиза результатов закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/ekspertiza-po-44-fz-obrazets-dokumentov/

Неподписание актов заказчиком и отказ от приемки товаров, работ или услуг по контракту

Акт выполненных работ 44 фз

При работе с госзаказчиками, как правило, все идет достаточно четко и планомерно, если участник сам добросовестно выполняет свои обязательства по контракту. Но и здесь нельзя на сто процентов застраховаться от ситуаций, когда заказчик не подписывает акт приёмки или указывает, что услуга, товар или работы не соответствуют требованиям качества.

Если в отношениях закупок в рамках 223 Федерального закона эти вопросы можно урегулировать заранее, например, прописать в договоре штрафные санкции за немотивированную просрочку в приемке или даже установить, что работы считаются принятыми с момента сдачи документов уполномоченному представителю принимающей стороны. То в случае государственных закупок эта проблема чаще всего решается через суд.

Существенные условия госконтракта в рамках 44 Федерального закона поменять невозможно, поэтому в случае таких конфликтов вопросы решаются в претензионном порядке.

Претензионная работа с заказчиком

Для суда потребуются доказательства того, что исполнитель пытался сдать работы и обращался к заказчику. Участник должен направить заказное письмо с уведомлением о вручении, в котором содержится сообщение:

  • о завершении работ;
  • акты;
  • назначено время приемки, в которое представитель заказчика должен явится.

На будущее, для суда должно быть видно, что заказчика приглашали, работы пытались сдать, но он необоснованно уклонялся от приемки и подписания актов выполненных работ. Поэтому важно правильно сдавать документы: должно быть видно, что они получены другой стороной.

Зачастую бывает, что поставщик приезжает в офис заказчика, оставляет документы где-то у секретаря и уезжает, не получив подтверждения о приемке. В такой ситуации, в суде будет очень легко доказать, что никаких документов предоставлено не было.

Лучше всего будет отправить документы почтой, с подтверждением о вручении. Так как такой факт заказчику будет очень сложно оспорить в суде и доказать, что поставщик не предоставил акты для подписания практически нереально.

Согласно ст. 753 Гражданского Кодекса заказчик, получивший сообщение о готовности к сдаче результата работ (товаров или услуг), обязан немедленно приступить к приемке.

Если заказчик не является на приемку ТРУ – акт подписывается в одностороннем порядке.

Такой документ служит основанием для оплаты и может быть признан судом недействительным только, если мотивы отказа от подписания обоснованы.

Здесь нужно подумать о доказательствах выполнения работ для суда:

  1. засвидетельствовать выполнение третьей независимой стороной;
  2. пригласить субподрядчиков;
  3. поставщиков материалов;
  4. подготовить промежуточные акты;
  5. переписку с заказчиком. Сейчас, заверенная нотариусом интернет-переписка также служит доказательством в суде.

А вот фотографии выполненных работ суды обычно не принимают, т.к. непонятно – где это снято, что за объект, в какой период сделано фото и так далее.

Бывает, что заказчик не принимает работы, т.к. его не устраивает качество. Нужно тогда смотреть, а было ли требование к качеству вообще детально прописано в аукционной документации и контракте?

Часто – это только общие фразы, например, товар должен быть пригоден для использования. Заказчик должен указать конкретные, а не общие замечания, почему он считает услугу или товар не пригодными, в чем выразился недостаток. При этом все требования, которые предъявляются к поставщику должны совпадать с условиями, описанными в документации.

После определения недостатков, стороны должны согласовать срок их устранения. Возможно, потребуется заключение эксперта, которое поможет доказать поставщику, что качество товара, работ или услуг соответствует условиям контракта.

Подготовка претензии заказчику

Известно, что решение любых вопросов нужно сопровождать письменными документами. Если что-то не удается урегулировать с заказчиком, не надо ждать, что оно само решится. В государственных закупках каждый день очень важен, потому что сроки строго регламентированы законом и их нарушение ведет к штрафам и пеням.

Нужно готовить претензию сразу, как только что-то пошло не так.

Этот документ можно разбить на несколько частей:

  1. В так называемой шапке, пишем кому и от кого, регистрируем исходящий номер.
  2. Далее необходимо кратко описать ситуацию. Например, “такого-то числа был заключен государственный контракт номер такой-то. Работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком 15 февраля, оплата должна была быть произведена 15 марта. Уже начался апрель, а оплаты до сих пор не поступило.”
  3. Также надо указать на пункты контракта, в которых зафиксированы сроки и ответственность, сделать ссылку на п. 5 ст. 34 44-ФЗ, согласно которой заказчик, допустивший просрочку, уплачивает в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  4. Указывается расчет, нормы закона на которые ссылается участник, срок ответа на претензию, как правило, это 7 дней и само требование.

Пеня по контракту

В претензии нужно указать краткий расчет задолженности: 1/300 умножается на ставку рефинансирования (в апреле 2018 года текущая ставка 7,25%) полученное произведение умножается на сумму долга и на количество дней просрочки.

Размер штрафа зависит от цены контракта, например, если цена меньше трех миллионов, то штраф будет 2,5 % от стоимости контракта. Также за другие нарушения заказчика установлены штрафы в виде фиксированной суммы.

В простых стандартных случаях составить претензию под силу участнику самому. В сложных ситуациях лучше все-таки обратится к специалистам.

При возникновении проблем с заказчиком по контракту 44-ФЗ –отказа в подписании актов или задержки оплаты, мы советуем сразу же пытаться решить эту проблему.

Сначала попробовать урегулировать все мирным путем переговоров, а если заказчик так и не выполнит свои обязательства, то решать проблему необходимо через суд. Т.к.

если, например, акты не будут подписаны к сроку окончания исполнения контракта, это будет только проблемой поставщика. И штрафы за это будут наложены на исполнителя.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

НДС в контракте

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakazchik-ne-podpisyvaet-akty

Сдача и приемка выполненных работ по 44-ФЗ

Акт выполненных работ 44 фз

   Данная статья будет интересна тем, кто осуществляет различную деятельность по государственным контрактам, например, доставка каких-либо товаров, строительство или ремонт какого-нибудь объекта.

   Нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлены на регламентирование этих самых взаимоотношений между муниципалитетом, государством и юридическими лицами во избежание каких-либо разногласий в работе, а также для устранения коррупции в рядах государства.

   Данный нормативный акт представляет собой некий план по осуществлению сделок или если прикажете алгоритм действий, которые необходимо осуществить чтобы заключить контракт.

Здесь стоит отметить, что заключать контракт с организацией будут только в том случае, если история юридического лица предельно чиста (отсутствие в реестре недобросовестных) и организация не находится в стадии банкротства.

К нам, как к адвокатам обращаются не только на стадии начала процедуры, когда так важны профессиональные услуги участникам закупок, но и с проблемами ее окончательной стадии, когда идет сдача и приемка выполненных работ по муниципальному или государственному контракту.

Отказ заказчика от приемки выполненных работ

   У всего должно быть свое логичное завершение, ведь строительство не может идти вечно, а значит исполнение контракта дата конечная. Подрядчик выполнил работы в срок и финалом в его действиях будет принятие его фактически выполненной работы заказчиком.

Вот тут обычно и происходят разногласия между заключившими контракт.

Происходит это по самым различным причинам, либо подрядчик действительно отдалился от намеченного плана или совершил ряд существенных ошибок в работе, которые повлекли за собой некачественный труд, либо сам заказчик представлял в своей голове все иначе, ведь не всегда результат соответствует нашим ожиданиям. Не будем вдаваться в подробности кто прав, а кто виноват, а попробуем разобраться как же действовать в такой ситуации? Действия заказчика в таком случае будут следующими:

  1. Отказаться от подписания акта выполненных работ по договору
  2. Сделать фото нарушений в работе подрядчика. Под каждой фотографией запросить подпись подрядчика
  3. Написать письменную претензию в адрес подрядчика с предложением устранить недостатки или же вернуть денежные средства за уплаченные услуги по договору вследствие некачественно проведенной работы
  4. Найти экспертную организацию, которая могла бы провести экспертизу и подготовить заключение
  5. Уведомить подрядчика о дате и времени проведения осмотра экспертами и приглашение представителя подрядчика на осмотр

        Подрядчик же в свою очередь имеет право оспорить данное заключение уже непосредственно в судебном порядке, подав ходатайство о проведении повторной независимой экспертизы и в случае если она покажет прямо противоположные выводы, судья обязана будет принять их во внимание, поскольку данная экспертиза является независимой и была проведена в рамках судебного процесса. Можем взять на себя все хлопоты и тендерное сопровождение в Екатеринбурге: профессионально от начала до исполнения контракта в полном объеме.

Уведомление заказчика об отказе от подписания акта выполненных работ по договору подряда (образец)

                                            (наименование или Ф.И.О. подрядчика)

                                Куда: наименование подрядчика

Юридический адрес подрядчика:

От: наименование заказчика

Адрес заказчика: 

Телефон заказчика:

Уведомление

об отказе от подписания акта

выполненных работ

   «03» мая 2018 г. во время приемки выполненных по Договору подряда от «12»января 2018 г. N 569 работ были выявлены   следующие отступления от условий Договора: перечислить существенные нарушения выявленные в процессе приемки работ

     На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик заявляет об отказе от подписания Акта выполненных   работ от «12″ января 2018 г. N 569.

    С уважением,    

   Заказчик и подпись.

   «03» мая 2018 г.         

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Как составить мотивированный отказ?

     В тех случаях, когда подрядчик выполняет работу и вызывает заказчика принять ее, но заказчик уже заведомо уверен в том, что принятие работ не будет произведено поскольку подрядчик недобросовестно исполнял свою работу, необходимо писать мотивированный отказ в принятии результата деятельности вашего подрядчика. Что необходимо указать в вашем мотивированном отказе?

  1. Реквизиты подрядчика, кому вы направляете отказ;
  2. Как можно развернуто описать причины, по которым вы не принимаете работу подрядчика;
  3. Дату и подпись.

      Далее пользуетесь обычной почтой или услугами курьера. Можно также доставить отказ лично, но не забудьте поставить печать организации и подпись принявшего сотрудника.

      Что касается самого подрядчика, в вашем случае необходимо будет письменно уведомить заказчика о том, чтобы он не выполнял изменения в его работе пока не будет проведена независимая судебная экспертиза.

Сроки подписания акта выполненных работ

      Согласно судебной практике, существуют лишь разумные сроки на принятие заказчиком работ подрядчика. Фактически если у двух сторон возникает недопонимание, в таком случае подрядчику необходимо письменно уведомить заказчика о том, что работы необходимо принять.

По истечении 10 дней с момента, когда заказчик получил письмо, можно смело считать, что срок на приемку истек.

А вообще согласно законодательству, заказчик должен немедленно принять работу и подписать акт приемки выполненных работ в случае исполнения договора подряда в полном объеме.

Порядок сдачи и приемки выполненных работ

      После письменного уведомления подрядчиком второй стороны по договору о принятии работ, подрядчик должен подготовить акт приема передачи объекта, в котором перечислена вся проведенная подрядчиком работа, а заказчик в свою очередь обязан расписаться под каждым пунктом в случае, если все пункты договора исполнены надлежащим образом.

   В противном случае необходимо указать, что конкретно не принимает заказчик, а подрядчик в свою очередь обязан в разумные сроки устранить несоответствия за свой счет и свои силы.

Разумеется, должен он это сделать только если он считает, что работу действительно нужно исправлять и никак иначе. Нужно помнить, что заказчик может выявить скрытые дефекты уже после подписания акта приема передачи.

Работы могут быть выполнены раньше прописанного в договоре срока, а также стоит отметить, что они также могут быть продлены по следующим обстоятельствам:

  • подрядчик предоставляет доказательства того, что выполнение работы невозможно по каким-либо обстоятельствам, не зависящим от него;
  • по обоюдному согласию составляется приложение к договору о продлении работы подрядчиком.

       Довольно часто происходят такие моменты, когда подрядчик и заказчик не могут найти общий язык уже в процессе выполнения работ или по их окончании, в таком случае стороны прибегают к услугам наших адвокатов, которые разъясняют им их возможности на законодательном уровне и приводят их к какому-то общему и конструктивному решению, которое выгодно для обоих сторон. Все эти и другие вопросы решаются как в досудебном порядке, так и непосредственно в суде при помощи компетентных экспертных организаций, поэтому настоятельно рекомендуем обеим сторонам спора, не совершать ошибок, в сразу прибегнуть к помощи нашего адвоката на ранней стадии конфликта или вопроса.

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/sdacha-i-priemka-vypolnennyh-rabot-po-44-fz/

Акт приемки товара по 44-ФЗ: его основные особенности на основании положений закупочного законодательства и образец документа

Акт выполненных работ 44 фз

Любой поставленный товар в рамках осуществления государственных и муниципальных закупок для обеспечения нужд различных уровней заказчиков должен приниматься в соответствии с положениями действующего законодательства.

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает необходимость обязательного составления акта приемки товара.

Акт приемки товара и нормативная основа его существования

Акт приемки товара является тем документом, который подтверждает факт передачи определенного имущества от поставщика к заказчику.

Однако этот документ нельзя путать с актом экспертизы поставленного товара – данный документ обязан установить соответствие поставленного товара тем техническим, а также физическим и химическим свойствам, которые установлены в качестве требований к такому товару. Акт приемки товара – это документ, который подтверждает только факт передачи товара.

Последние изменения, которые были внесены в положения статьи 94, обязывают государственного и муниципального заказчика составлять акт приемки товара, отражая в этом документе информацию о том, была ли проведена первичная экспертиза поставленного товара, и в каком виде она была проведена.

Такая экспертиза должна отразить, в первую очередь, соответствует ли поставленный товар условиям контракта.

Порядок приемки товара

Приемка товара осуществляется во всех случаях, когда происходит поставка, вне зависимости от того, идет речь о полной поставке товара либо о частичной – требуется проводить процедуру в отношении каждого предоставленного товара. Приемка осуществляется в соответствии с требованиями современного действующего законодательства минимум в два этапа:

  • на первом этапе происходит определение того, насколько соответствует поставленный товар условиям контракта в части наименований (приемочная комиссия, которая присутствует при поставке товара на склад государственного или муниципального заказчика, оценивает фактически поставленный товар на предмет его соответствия ведомости поставки, выступающей в качестве приложения к контракту);
  • на втором этапе государственный или муниципальный заказчик проводит процедуру экспертизы поставленного товара в части его соответствия обозначенным в техническом задании к контракту требованиям с технической, физической или химической точек зрения. Для проведения такой экспертизы могут быть привлечены эксперты из внешних экспертных организаций либо обладающие специальными профильными знаниями сотрудники тех подразделений, которые заинтересованы в проведении закупки.

В рамках приемки поставленного товара происходит осуществление экспертизы. Данное требование содержится в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

На основании положений указанной статьи на заказчика ложится обязанность создать специальную приемочную комиссию из числа своих сотрудников.

В том случае, если штат заказчика достаточно крупный по размерам и имеется разделение на различные подразделения, то в каждом таком подразделении создается своя приемочная комиссия, которая обязана принимать тот товар, инициатором закупки которого стало именно такое подразделение.

В число членов такой комиссии должны входить люди либо работающие по профилю, либо имеющие профильное образование.

Если штат небольшой либо нет разделения на подразделения, создается единая приемочная комиссия, в которой должен быть минимум один сотрудник, имеющий профильное образование либо работающий по профильной специальности по отношению к проводимой закупке.

В случае установления специальных требований к проводимой экспертизе закупаемого товара (например, если речь идет о технически сложном товаре или о товаре, для выявления соответствия которого требованиям контракта потребуются специальные физические или химические исследования, проводимые только в лабораторных условиях) потребуется привлечение внешних экспертов или экспертных организаций.

Комиссия, которая принимает поставленный товар, создается и утверждается на основании специального приказа. На основании сложившейся практики можно сказать о том, что число членов такой комиссии не может быть четным (так как в случае разделения о том, следует ли принять товар или нет, не будет решающего большинства).

Кроме того, в такую комиссию не могут входить сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие, а также лица, которые могут быть косвенным образом заинтересованы в приемке результатов исполнения контракта даже в том случае, если такие результаты не соответствуют действительности (например, родственники сотрудников организации-поставщика).

Отдельного внимания заслуживает момент порядка приемки товара в случаях, когда была допущена просрочка исполнения обязательств.

Если по контракту допущена просрочка поставки, то в соответствии с требованиями Федеральной антимонопольной службы срок такой просрочки исчисляется со дня, следующего за последним днем поставки, по день, когда товар был поставлен в полном объеме.

Если заказчик провел экспертизу поставленного товара своими силами или с привлечением сторонних экспертных организаций и установил, что товар соответствует требованиям контракта, то недопустимо считать дни просрочки до даты получения экспертного заключения, так как это прямым образом нарушает права исполнителя.

В том же случае, если по результатам проведенной экспертизы было установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным физическим, химическим или техническим свойствам, которые зафиксированы в требованиях, сформулированных в обязательных приложениях к контракту, то срок просрочки исполнения обязательств будет считаться вплоть до дня полного исправления допущенных ошибок со стороны исполнителя в части реализации с его стороны условий контракта.

Акт приемки товара по 44-ФЗ

Как уже говорилось выше, акт приемки поставленного товара по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен составляться в соответствии с положениями статьи 94 указанного закона.

В соответствии с положениями указанной нормы федерального законодательства акт приемки товара должен быть составлен после того, как исполнитель в целях реализации взятых на себя обязательств по контракту поставил товар в полном объеме либо осуществил его частичную поставку.

Статья 94, как и принятые в ее исполнение Постановления Правительства, а также изданные письма Минфина не указывают на конкретные сроки составления такого акта.

Однако на основании сложившейся практики можно сказать, что составление данного документа и подписание всеми сторонами должно быть осуществлено в разумные сроки, которые не превышают, как правило, пяти дней.

Составление акта происходит на основании того, какой товар и в каком объеме был поставлен на склад заказчика.

Для того чтобы данный документ был признан легитимным, он должен составляться на основании тех товарных накладных или универсальных передаточных документов, которые сопровождают товар, а также на основании фактических сведений об осуществленной поставке.

В акте приемки товара следует указывать следующие сведения:

  • в правом верхнем углу – данные об утверждении данного акта руководителем организации либо уполномоченным на то должностным лицом, а также дата такого утверждения. Дата утверждения акта приемки должна соответствовать дате составления такого акта либо быть не более, чем на один день позже даты составления;
  • дата составления акта должна быть сформирована в соответствии с условиями контракта, где в разделе, посвященном порядку приемки товара, указывается срок, в течение которого должны быть составлены документы, подтверждающие факт передачи товара от исполнителя по контракту на склад государственного или муниципального заказчика;
  • указание на состав комиссии. В большинстве случаев заказчик указывает при составлении акта приемки всех членов комиссии, которые включены в нее по специально утвержденному приказу. Однако это не является правильным в том случае, если кто-то из членов комиссии отсутствует. В таком случае возможно признание составленного акта нелегитимным, так как отсутствуют подписи всех членов комиссии. В этом случае возможно в тексте акта указать, что акт сформирован комиссией, утвержденной приказом (с указанием реквизитов такого приказа), а при фактической приемке товара присутствовало конкретное количество членов (при таком указании допустимо поименное перечисление таких членов). В этом случае, если по каким-то причинам в разделе с подписями членов комиссии их не будет хватать, то вопросов у проверяющих органов будет существенно меньше;
  • в тексте акта следует указать, что заказчиком была проведена приемка поставленного товара на предмет соответствия требованиям контракта. С января 2019 года Федеральное казначейство в лице своих территориальных органов при проведении выездных проверок на предмет соблюдения положений федерального закупочного законодательства рекомендует государственным и муниципальным заказчикам указывать в акте приемки на проведение внутренней экспертизы. Такое требование не является обязательным к исполнению, но сформулировано на основании положений статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». Проведение внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов не предусматривает наличие специальных знаний у членов приемочной комиссии заказчика по конкретному типу поставляемого товара. Проведение такой первичной экспертизы ставит, главным образом, цель установления соблюдения исполнителем требований ведомости поставки по контракту (например, что поставлен антифриз марки «ООО», как это предусмотрено контрактом, а не марки «ААА», как исполнитель поставил по другому контракту, заключенному с этим же заказчиком). За проверку качества поставленного товара уже будет отвечать вторичная экспертиза, проводимая после приемки товара на склад;
  • по итогам проведенного первичного осмотра поставляемого товара в тексте акта должны быть сформулированы указания на то, соответствует ли поставленный товар требованиям контракта или нет, а также в каком объеме он соответствует. На основании результатов установления такого соответствия заказчик отвечает на ключевой вопрос: принимается ли товар или не принимается, и в каком объеме он будет принят;
  • в конце акта ставятся подписи всех членов комиссии, которые фактически приняли участие в приемке товара. Кроме того, если кто-то из членов комиссии не согласен с общими выводами, он может высказать свое мнение на специальном бланке приложения к акту. Каждая подпись ставится с датой, когда она поставлена;
  • акт приемки товара должен быть подписан обеими сторонами по контракту. Представитель поставщика имеет право поставить свою подпись только в том случае, если у него на это есть доверенность (например, если речь идет о подписи водителя-экспедитора). Если речь идет о присутствии при передаче товара уполномоченного должностного лица исполнителя либо самого руководителя, доверенность не потребуется.

Кроме указанных требований акта приемки, необходимо также учесть, что для полного признания легитимным акта приемки товара он должен быть сопровожден определенным пакетом документов, в который входят:

  • товарные накладные, товарно-транспортные накладные или универсальные передаточные документы;
  • сертификаты соответствия на предоставленный товар либо документы, подтверждающие отсутствие необходимости проведения сертификационных мероприятий;
  • в случае с товарами иностранного производства необходимо приложить документы, подтверждающие страну происхождения товара, а если речь идет о товарах, в отношении которых установлены специальные требования о допуске (как, например, для медицинских изделий из ПВХ-материалов, закупка которых происходит с использованием положений Постановления Правительства РФ №102 от 15 февраля 2915 года), потребуется также приложить заключение специальной экспертизы, подтверждающей наличие материалов для производства таких товаров в установленном федеральными нормативными актами процентном соотношении;
  • копия доверенности на то лицо, которое ставит подпись от исполнителя на акте приемки товара. Копия либо должна быть заверена нотариально, либо предоставляется оригинал, с которого заказчик собственноручно снимает копию, и сам ее заверяет печатью своей организации, указав, что копия верна и сделана в дату фактической приемки товара.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены либо с самим товаром, либо в течение специально установленного контрактом срока, так как без них надлежащим образом заключенный контракт не может быть исполнен.

В случае если поставщик такие документы не предоставил, в соответствии с положениями статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации он может быть признан нарушившим свои обязательства по контракту, что может повлечь наложение на него штрафных санкций за неисполнение обязательств по контракту, если такие обязательства не имеют стоимостного выражения.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/akt-priemki.html

Инструкция: составляем акт приемки товаров, работ или услуг по 44-ФЗ

Акт выполненных работ 44 фз

Госзакупки

Акт приемки товаров, работ или услуг — это документ, который завершает исполнение контракта поставщиком, свидетельствует о надлежащем выполнении условий госконтракта и подтверждает согласие заказчика с результатом.

10 апреля 2020 Гольцова Полина

Порядок приемки товаров, работ или услуг (ТРУ) стороны устанавливают в тексте контракта. В нем необходимо предусмотреть:

  • срок, в течение которого исполнение производится и предоставляется заказчику;
  • место проверки госзаказчиком исполнения: если речь идет о работах или услугах, место совпадает с местом выполнения или оказания соответственно, в случае поставки товара необходимо предусмотреть, куда товар доставят;
  • срок проверки, в течение которого заказчик оценит представленный результат и вынесет свое суждение о соответствии или несоответствии условиям контракта;
  • документ, которым оценка завершится. Как правило, это акт сдачи-приемки результатов оказания услуг, выполнения работ или поставки товара;
  • действия заказчика, если результат, представленный контрагентом, его не удовлетворил, например, написание мотивированного отказа от подписания акта и прием поставленного товара на хранение, пока поставщик его не заберет;
  • последствия направления заказчиком какого-либо ответа: если заказчик не принимает исполнение, но и не направляет мотивированный отказ в установленный срок, результат исполнения принимается автоматически — такое правило стороны обычно прописывают в соглашении.

Форма документа о приемке ТРУ бывает:

  • произвольной — он составляется так, как стороны сочтут правильным;
  • утвержденной контрактом — у заказчиков существует практика утверждения в качестве приложения к контракту формы акта сдачи-приемки результатов выполнения обязательств;
  • унифицированная — иногда необходимо применять формы приемо-сдаточных документов, утвержденных нормативно, например, при проведении строительных работ или реконструкции подписывается акт формы КС-2.

Как сформировать приемочную группу

Статья 94 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает обязательность приемки поставленных товаров, работ или услуг. Часть 6 ст.

94 дает заказчикам возможность организовывать комиссионную приемку, численность группы — не менее пяти человек. Из формулировки закона следует, что создание приемочной группы — право, а не обязанность заказчика.

Он вправе принимать ТРУ и без группы — ответственным должностным лицом единолично.

Если заказчик принимает решение о формировании комиссии, ему необходимо:

  1. Подобрать из числа сотрудников лиц, которые в нее войдут. Требования к таким лицам не устанавливаются, допускаются любые работники организации. Целесообразно включать в состав профильных специалистов, способных профессионально оценить предоставляемый результат контракта, сотрудников контрактной или юридической службы, которые проконтролируют правильность оформления документов по приемке и комплектность документов, предоставленных контрагентом.
  2. Издать приказ о формировании группы.
  3. Ознакомить всех членов группы с приказом и организовать непосредственную приемку результатов исполнения.

Госзаказчик вправе формировать отдельные группы для каждого контракта. Несколько — для разных групп контактов по разным направлениям деятельности. Или единую, которая принимает исполнение всех контрактов заказчика.

Основание для работы группы — положение о ее деятельности, которое принимается заранее, либо, если его не было, утверждается приказом о создании самой группы.

Как оформить документ о приемке

Он составляется в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон контракта — и подписывается уполномоченными представителями каждой из сторон. Если со стороны заказчика действует группа сотрудников, каждый ее член расписывается в документе.

Документ содержит следующую информацию:

  • дату и место составления;
  • наименования сторон контракта;
  • реквизиты контракта и его предмет;
  • данные о состоявшемся исполнении: какие ТРУ были поставлены, количество, комплектность и прочие признаки, характеризующие исполнение;
  • оценку госзаказчиком результата исполнения: надлежащее или ненадлежащее, есть ли претензии к исполнению, если есть, то какие;
  • стоимость поставленных ТРУ.

Вот так выглядит образец акта приемки товара приемочной комиссии по 44-ФЗ:

А вот образец акта комиссионной приемки выполненных работ:

Образец акта приемки оказанных услуг по 44 ФЗ выглядит так:

Образец протокола приемочной комиссии 44-ФЗ:

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-sostavlyaem-akt-priemki-tovarov-rabot-ili-uslug-po-44-fz

Какими документами подтверждается приемка товара заказчиком

Акт выполненных работ 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Документы, подтверждающие приемку товара заказчиком
  • Каким образом оформляется акт приемки товара
  • Что делать сторонам, если товар не принят заказчиком
  • Порядок возврата некачественного товара

Какой документ подтверждает приемку товара заказчиком, и каким образом он должен быть оформлен? Ответы на данные вопросы обязан знать любой грамотный специалист, работающий в сфере закупок, – иначе не избежать определенных проблем.

Приемка товара (а также работ и услуг) – завершающий этап исполнения контракта. При этом соответствующий документ обязан быть составлен максимально грамотно – только это позволит в дальнейшем минимизировать риски возникновения споров по выполненному контракту.

Документы, подтверждающие приемку товара заказчиком

В соответствии со ст. 458 Гражданского кодекса РФ, заказчик или уполномоченное лицо становится собственником приобретаемой продукции в момент, когда продавец передает ему эту продукцию.

Какой документ подтверждает приемку товара заказчиком? Единого бланка для подтверждения факта передачи не разработано. Это может быть акт, расписка, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, инвентаризационная опись, квитанции о приемке грузов к перевозке или другой документ.

На практике факт, что товар был принят заказчиком, подтверждают составлением одного из вышеперечисленных документов, указав в нем наименование продукции, ее количество и стоимость, другие требуемые реквизиты и полномочия представителей обеих сторон сделки, которые должны лично расписаться и расшифровать свою подпись.

В бухучете сдачу-приемку товара документально подтверждают путем оформления товарных накладных по форме № ТОРГ-12, а в случае привлечения сторонней организации для перевозки груза – товарно-транспортных накладных (ТТН). Некоторые инспекторы налоговой службы считают, что факт приемки необходимо подтверждать другими бумагами – специальными актами или документами по унифицированной форме № ТОРГ-1.

Первичная документация становится юридически значимой, как только ее оформляют в соответствии со всеми правилами, а уполномоченные лица подтверждают своей подписью.

Если заказчик не производит своевременно платеж после получения товара, возможно взыскание с него оплаты через суд. В ходе разбирательства поставщик обязательно подтверждает, что заказ был выполнен. Как правило, судебные инстанции признают приемку проведенной, если им предоставляют накладную по форме № ТОРГ-12, подписанную уполномоченным лицом заказчика и заверенную его печатью.

В настоящее время решение принимается в пользу налогоплательщиков, оформляющих накладные № ТОРГ-12.

При организации учетной политики компаниям необходимо обозначить форму № ТОРГ-12 как документ, который подтверждает факт передачи заказа. Эксперты утверждают, что это позволит избежать претензий со стороны налоговой.

Какой документ подтверждает приемку товара заказчиком в случае государственных контрактов? Результаты их исполнения должны фиксироваться в соответствии со ст. 94 и рядом пунктов ст. 34 закона № 44-ФЗ. Стоит отметить, что этот нормативный документ регламентирует приемку не только товаров, но и работ и услуг.

Правила составления документов, которые подтверждают приемку, содержит не только 44-ФЗ. У многих ведомств имеются свои рекомендации, как оформлять такие акты (к примеру, конкретные требования разработаны в строительной сфере). Документальная фиксация факта передачи заказа – обязанность покупателя, при этом требования к ней закона не являются жесткими.

После того как товар принят, обычно составляют двусторонний акт, в котором перечисляют переданные товары или оказанные услуги и описывают претензии при их наличии. Этот документ подтверждает факт передачи продукции.

Участникам рынка нужно знать не только, какой документ подтверждает факт приемки товара заказчиком, но и как его нужно оформлять.

При осуществлении закупок по 44-ФЗ приемка проводится в соответствии с требованиями ст. 94 и некоторых пунктов ст. 34 этого нормативного акта. Госконтракт содержит описание процедуры передачи, ее сроки и порядок документального оформления. Поэтому сторонам заранее известно, как она будет проходить и как ее нужно подтверждать.

Заказчик должен сформировать комиссию из не менее чем 5 своих работников. Прежде чем подписать документ, который подтверждает приемку товара (работ, услуг), необходимо провести экспертизу объекта закупки. Она позволяет выявить возможные его недостатки и определить степень соответствия указанным в техническом задании на закупку требованиям.

Допускается проведение как внутренней экспертизы (собственными силами фирмы-заказчика), так и внешней (для которой привлекаются специализированные компании и независимые эксперты). При заключении госконтракта с единственным поставщиком заказчик обязан привлекать внешних экспертов.

Если комиссия подтверждает полное соответствие закупаемого объекта выдвинутым к нему требованиям, то осуществляется его приемка.

Закон требует оформления при передаче заказа по госконтракту следующих документов, которые подтверждают, что обе стороны выполнили свои обязательства:

  • экспертного заключения;
  • счета-фактуры, акта выполненных работ;
  • документа об оплате, например платежного поручения.

Приемочный акт подтверждает, что заказчик принял товар. Унифицированной формы для этого документа не существует, поэтому допускается его произвольное составление. Хотя для некоторых сфер деятельности профильными ведомствами все же разработаны определенные правила оформления документов, которые подтверждают исполнение госконтракта (к примеру, для строительной отрасли).

Хотя единой формы документов, которые подтверждают приемку, нет, в них обязательно нужно включать следующее:

  • список закупаемых товаров (работ, услуг) и стоимость заказа;
  • результаты проведенной экспертизы;
  • заключение комиссии по приемке, составленное с учетом результатов экспертизы и содержащее информацию обо всех обнаруженных недостатках.

Кроме того, акт должен быть подписан уполномоченным членом приемочной комиссии и представителем поставщика.

В случае отказа представителя поставщика подтверждать факт передачи товара своей подписью правомерно одностороннее проведение заказчиком приемки.

Что делать сторонам, если товар не принят заказчиком

Часто бывает, что во время экспертизы выявляется несоответствие объекта закупки заявленным в техзадании требованиям. В таких случаях закон № 44-ФЗ позволяет заказчику не принимать товар или работу. Для этого ему нужно составить мотивированный отказ, указать его причину и потребовать устранения недостатков в установленные сроки.

При согласии поставщика с обнаруженными недостатками он проводит их устранение (при наличии такой возможности), после чего товар принимается повторно.

Если же продавец уверен в качестве своей продукции, то он инициирует проведение независимой экспертизы, чтобы доказать, что им были выполнены все условия госконтракта.

Если экспертиза подтверждает соответствие объекта закупки заявленным условиям, поставщик может потребовать от покупателя принять заказ и произвести оплату путем направления в его адрес досудебной претензии. Если заказчик никак не отреагирует на претензию в течение 30 дней с момента ее получения, то возможна подача поставщиком иска в арбитражный суд.

Необходимо отметить, что при отказе заказчика принимать товар из-за наличия несоответствий и нежелании поставщика устранять их допускается одностороннее расторжение контракта (если в нем есть соответствующий пункт, предусматривающий такую возможность).

Приведем пример из судебной практики. Компанией по госконтракту была осуществлена поставка заказчику компьютеров. Он выявил их несоответствие требованиям спецификации и контракта, поэтому отказал в приемке. Поставщик устранил обнаруженные недостатки, дополнив комплектацию ПК петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения.

Однако заказчик все равно не стал принимать товар, сославшись на то, что дополнительные детали были установлены без его согласия и согласия производителя, при этом технические характеристики системного блока были изменены. После получения отказа в приемке поставщик направил в суд иск, потребовав заставить покупателя исполнять обязательства по госконтракту.

В ходе разбирательства выяснилось, что контракт не содержал требования об обязательном заводском производстве всех комплектующих с учетом специфических особенностей поставляемого товара, то есть поставщик мог собрать ПК из составных частей разных производителей.

Также было отмечено, что при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций требовалось привлечение производителя системного блока. Он должен был оценить, можно ли доукомплектовывать компьютеры и действительно ли от этого системный блок существенно изменяется. Однако к нему не обращались.

После оценки всех материалов суд встал на сторону поставщика и удовлетворил его требования, обязав заказчика принять компьютеры (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2014 по делу № А53-20477/2012).

Порядок возврата некачественного товара

Если закупка осуществляется по 44-ФЗ, то в ТЗ и спецификации покупатель прописывает требуемые ему характеристики товара. К сожалению, поставщики не всегда обеспечивают соответствие им своей продукции. При поступлении закупаемого объекта с недостатками заказчик может пойти двумя путями:

  • Произвести приемку товара, если он крайне необходим. К примеру, если в поликлинике закончились перчатки, а поставщик перепутал размер, можно принять заказ. Этот вариант не является правильным, и мы рекомендуем им не пользоваться, хотя ситуации могут быть разные, и решение остается только за заказчиком.
  • Отказаться принимать заказ.

Помимо этого, по результатам экспертизы составляют заключение, в котором обосновывают отказ в приемке, ссылаясь на конкретные пункты госзаказа. После поставщика обязуют провести замену продукции в сроки, установленные в контракте, за свой счет и своими силами. Повторную передачу объекта закупки можно также проводить с привлечением экспертов.

Как быть, если водитель, доставивший груз, не может ждать, пока проведут осмотр и приемку? Он должен отдать документы заказчику, и тот примет товар в одностороннем порядке.

Если при этом несоответствий продукции заявленным требованиям выявлено не будет, продавец потом просто заберет подписанные документы. В случае же обнаружения недостатков и оформления акта, который их подтверждает, заказчик должен сделать следующее:

  • Сохранить продукцию, изолировав ее для предотвращения смешивания с другими товарами.
  • Направить поставщику уведомление о том, что приемка не будет осуществлена в течение установленного в контракте времени (это нужно сделать очень быстро, если объектом закупки являются продукты с коротким сроком годности).
  • Предоставить все документы, которые подтверждают недоброкачественность поставки.

Если по условиям госконтракта продукция должна быть поставлена в один этап и выявляется несоответствие части заказа установленным требованиям, допускается частичная приемка заказа.

При этом продавец аннулирует накладную и оформляет новую на принятое количество товара, а затем осуществляет допоставку. В таком случае заказчик обязан оштрафовать поставщика за то, что тот не исполнил обязательства.

Размер штрафа прописывается в контракте.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/priemka-tovara-zakazchikom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.