По нашей статистике, диагностические карты купленные дешевле 500 рублей, удаляются из ЕАИСТО в среднем за 14 дней, будьте внимательны!
Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.
При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.
Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:
- Дата выдачи:
- Срок действия:
- VIN:
- Марка:
- Модель:
- Рег. номер:
- Эксперт:
- Оператор:
Если какое либо из полей будет не заполненным, пожалуйста не расстраиваетесь, в этом нет ничего страшного, Ваша карта действительна.
- Возможности проверки диагностической карты в базе РСА
- Проверка диагностической карты по VIN
- Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты
- Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
- Что мне делать если карта отсутствует в базе?
- Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?
- Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?
- Что делать при обнаружении ошибок в диагностической карте?
- Что представляет собой диагностическая карта?
- Где проверяются карты?
- В каких случаях документ не проходит проверку?
- Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА
- Причины для проведения проверки РСА
- Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн
- Проблемы с документами при проверке
- Водительское удостоверение
- ПТС
- Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность
- Диагностическая карта не обнаруживается
- Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка
- Почему можно купить ОСАГО без техосмотра?
- Попытка № 1: расчёт на «Выберу.ру»
- Попытка № 2: сайты автостраховщиков
- Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
- Техосмотр или диагностическая карта?
- Как выглядит?
- Кто должен проходить?
- Что проверяют?
- Чего не должно быть в автомобиле?
- Где проходить?
- Какие нужны документы и сколько занимает времени?
- Сколько стоит?
- Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
- Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
- Когда отменят?
- Проверка диагностической карты: что делать, если карта не прошла проверку и другие проблемы
- Что такое диагностическая карта?
- Срок действия диагностической карты
- Где можно проверить диагностическую карту техосмотра
- Смотрите видео об особенностях диагностической карты
- Что делать если карта не прошла проверку?
- Нюансы
- Итог
- 🌟 Видео
Возможности проверки диагностической карты в базе РСА
В форме проверки техосмотра нет обязательных полей для заполнения, Вам необходимо заполнить одно из полей. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы, из-за ограничений базы ЕАИСТО для каждого пользователя доступно не более 3-х обращений в сутки.
Проверка диагностической карты по VIN
Если Вы заполните только поле VIN Вы получите в результате проверки все диагностические карты, которые получал Ваш автомобиль в результате прохождения технического осмотра, с момента существования ЕАИСТО ГИБДД.
Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты
При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей. При заполнении поля гос. номер автомобиля — Вы получаете данные только по последнему пройденному ТО.
При заполнении поля номер диагностической карты — Вы получаете данные только по указанному номеру диагностической карты.
Аналогичная ситуация с номером кузова и шасси. Мы рекомендуем проводить проверку по номеру карты, в крайнем случаи по VIN, при проверки по гос. номеру нередко возникают ошибки при поиске в базе данных ЕАИСТО.
Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
Если форма проверки не выдает результат при этом не выдает никаких ошибок, значит возникла проблема с доступностью ЕАИСТО или с правильностью указанных данных (VIN, номер диагностической карты или других полей), внимательно проверьте и сверьте данные, если же все введено верно, тогда попробуйте повторить проверку техосмотра позднее. Не нужно отправлять форму повторно, лимит в 3 обращения от одного пользователя в сутки работает вне зависимости от доступности ЕАИСТО ГИБДД или правильности введенных Вами данных. Если Вы увидели одно из возможных сообщений о ошибке, постарайтесь устранить допущенные ошибки и внимательно проверьте данные. Перед отправкой запроса, система автоматически проверяет: заполнили ли Вы форму, поставили ли галочку рядом с фразой «Я не робот», но мы не проверяем правильность введенных Вами данных. Мы только формируем запрос и показываем Вам результат проверки диагностической карты.
Что мне делать если карта отсутствует в базе?
Если результат запроса не вернул никаких данных, мы можем предположить, что Ваш автомобиль не прошел процедуру технического осмотра — это значит, что Вам необходимо обратиться в ближайший пункт техосмотра, для получения диагностической карты.
Мы никаким образом не можем влиять на базу данных ЕАИСТО (изменять или вносить какие либо данные о техосмотре). Если же Вы проходили техосмотр, а данные все еще не внесены в базу, обратитесь в место проведения техосмотра, для уточнения деталей.
Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?
Примите наши поздравления, теперь Вы можете спокойно оформить ОСАГО или Е-ОСАГО (онлайн), для оформления действующего полиса, перейдите на сайт страховой компании или отправляйтесь в офис для заключения договора, не забудьте взять с собой распечатанный бланк диагностической карты. Кстати, мы предоставляешь возможность оформить е-осаго с максимально возможной скидкой, для этого просто нажмите на кнопку «оформить Е-ОСАГО» после проверки Вашей диагностической карты.
Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?
Наш сервис не умеет разделять диагностические карты по месту и способу оформления. Купили ли Вы техосмотр онлайн или посетили пункт гто, нет никакой разницы. Мы только формируем запрос к официальной базе данных ЕАИСТО и показываем Вам результат.
Мы не несем никакой ответственности за полноту и актуальность предоставляемых данных, мы только показываем Вам то, что содержится в базе данных в данный момент времени.
Если у Вас есть вопросы по количеству или качеству данных, обратитесь в место оформления техосмотра.
Видео:Как проверить диагностическую карту?Скачать
Что делать при обнаружении ошибок в диагностической карте?
После внесения правил в действующий закон о техосмотре все талоны ТО были отменены, в результате чего их сменили удобные диагностические карты, в которой указываются все данные о конкретном автомобиле.
Процедуру осмотра обычно проводит квалифицированный эксперт, заполняющий бланк и делающий итоговое заключение, в результате которого автомобиль признается пригодным к эксплуатации либо направляется на повторный осмотр.
Это происходит в тех случаях, когда в ходе ТО специалисты обнаруживают какие-либо несоответствия или неисправности в работе авто.
Многие водители хотят знать, что нужно делать, если была допущена ошибка в диагностической карте техосмотра, это бывает в тех случаях, когда специалист, заполняющий бланк, ввел неверные данные, либо по другим возможным причинам. Поскольку все данные по карте заносятся в базу ЕАИСТО, нередко у сотрудников, занимающихся этим вопросом, возникают различные технические сбои, что приводит к неверному вводу данных.
Что представляет собой диагностическая карта?
Документ, сменивший талоны ТО, и получивший название диагностическая карта, является стандартным листом формата А4, в котором указываются все данные об автомобиле и его соответствии всем параметрам, на соответствие им он проверяется в ходе технического осмотра.
В нем обязательно присутствует заключение, согласно которому автомобиль допускается к работе либо не допускается по различным причинам.
Если результат проверки будет положительным, в документе указывается срок его действия, по истечении которого автовладелец должен снова пройти техосмотр.
https://www.youtube.com/watch?v=yswsXl36ybw
В некоторых случаях во время проверки специалисты обнаруживают различные неисправности, из-за которых не имеют право выдавать ДК водителю до тех пор, пока он не ликвидирует все неполадки в своем автомобиле.
На это ему отводится 20 суток, после истечения этого срока он сможет повторно пройти ТО, в процессе которого проверяться будут только отдельные параметры. На бланке обязательно указываются личные данные сотрудника, проводившего ТО, и ставится его подпись.
Ошибка в диагностической карте техосмотра может быть допущена в ходе заполнения карты, в этом случае устранить ее будет гораздо сложнее. Документ выпускается в формате нескольких копий, в том числе:
- экземпляра, который остается у владельца авто или его представителя, предоставившего доверенность на управление ТС;
- вторая копия хранится в архиве центра, осуществляющего техосмотр на протяжении трех лет;
- электронная карта вносится в базу ЕАИСТО, где будет храниться в течение пяти лет.
Где проверяются карты?
Согласно законодательству, диагностические карты не имеют дополнительной защиты от подделок, по этой причине была создана специальная база ЕАИСТО, где каждый автовладелец может проверить достоверность сведений в своем личном документе и нахождение ДК в базе. Осуществить проверку можно на специальном сайте в удобном режиме онлайн путем ввода данных о конкретном авто. В перечень таких данных обычно входит ВИН, государственный номер ТС, номера кузова или шасси, а также индивидуальный номер бланка.
Чтобы получить нужный результат, достаточно ввести один параметр из этого перечня, чаще всего проверка осуществляется по гос. номеру. Если в процессе поиска документ не находится в базе по одному из нескольких параметров, можно попробовать ввести другой, но когда запросы являются отрицательными во всех случаях, скорее всего при оформлении была допущена ошибка.
В каких случаях документ не проходит проверку?
Автовладельцы, желающие узнать, по какой причине может возникать ошибка в диагностической карте техосмотра, и что делать для ее устранения, должны иметь в виду, что причиной отсутствия карты в базе могут быть самые различные случаи.
Чаще всего ошибку допускают работники центра, в котором авто проходит техосмотр, когда в базу вообще не вносится никакая информация, либо в ключевых данных при внесении допускаются ошибки. Они могут быть допущены при наборе гос.
номера, ВИНа или номера карты, в этом случае лучше всего выяснить причину ошибки непосредственно в пункте прохождения осмотра.
Нередко при оформлении возникают и случаи мошенничества, когда водители проходит осмотр в центрах, не имеющих аккредитации, и работающих по поддельным документам.
У сотрудников таких компаний отсутствует доступ к ЕАИСТО, по этой причине они не могут вносить никакие данные в процессе выдачи диагностической карты. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в полиции и выяснить факт мошенничества.
Проходить ТО нужно только в аккредитованных центрах, которые имеют все необходимые документы и лицензию на право заниматься такой деятельностью.
Видео:Когда нужна диагностическая картаСкачать
Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА
Покупка электронного ОСАГО может оказаться под вопросом, если документы на транспорт не проходят проверку в базе Союза автостраховщиков. Причин проблемы может быть множество. Но важно отыскать и исправить ошибку, ведь страховку необходимо оформить вовремя, чтобы не потерять скидку, не стать нарушителем. О том, почему не проходит проверка РСА, читайте в статье.
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн
Многие автомобилисты пользуются удобной возможностью приобрести электронный полис автострахования. Но после оплаты и получения документа может обнаружиться, что он не отражается в личном кабинете и отсутствует в базе. Фактически ОСАГО не проходит проверку в РСА. Что служит причиной:
- данные еще не отображены в системе, так как прошло мало времени с момента оформления документа;
- в базе есть технические проблемы.
Ещё на AutoLex.Net:
Варианты проведения проверки подлинности полиса ОСАГО
Иногда полис не проходит проверку РСА после того, как был оформлен непосредственно в страховой компании при личном обращении автовладельца. Здесь виною могут быть:
- ошибка во внесении в базу данных клиента или ТС страховым агентом;
- сведения о полисе еще не успели отправить;
- страховая фирма намеренно не вносит информацию в базу.
Последнее возможно по вине нечестного сотрудника.
https://www.youtube.com/watch?v=AFmcllA3aY8
Иногда ОСАГО онлайн не проходит проверку РСА потому, что клиент выбрал компанию без лицензии. По существу это фальшивый полис. Исправить ситуацию можно только обращением в суд, а потом покупкой ОСАГО в другой фирме.
Проблемы с документами при проверке
Иногда приобретение ОСАГО онлайн затрудняется на стадии оформления. Автовладелец обнаруживает, что его данные не проходят проверку РСА при попытке зарегистрироваться на сайте страховщика. Здесь тоже может быть несколько причин:
- Он сам неправильно вводит информацию, в том числе логии и пароль. Ошибка в одном знаке может привести к тому, что система не воспримет документ. И выдает результатом отказ во входе или регистрации.
- Сведения были введены с неточностью при оформлении предыдущего договора. Теперь они так и существуют в базе РСА. А верная информация, которую клиент пытается вбить, воспринимается как ошибочная.
- Документы не проходят проверку в РСА потому, что проблема заключается в них самих. Подобное может быть, если машина куплена с дубликатом ПТС, а он фальшивый. Или паспорт, другие бумаги содержат погрешности.
- Сайт компании блокирует прохождение проверки нежелательным клиентом (из убыточного региона или с плохой страховой историей). Технически подобное возможно.
Если речь о многократных не пройденных проверках РСА, что делать, зависит от причины проблемы. Собственные ошибки при введении номеров и серий документов автовладелец может исправить сам. Но если они есть в базе, придется обращаться к страховщику, только он сможет их устранить. Когда дело в погрешностях бумаг на авто, решать ее нужно там, где их выдали.
Ещё на AutoLex.Net:
Нюансы оформления транспортной страховки ОСАГО
Смотрите в этом видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность РСА:
Водительское удостоверение
Права на управление ТС – один из главных документов, сведения о которых нужны при покупке полиса. И если водительское удостоверение не проходит проверку в РСА, оформить страховку невозможно. Подобное бывает при неверном введении номера документа. Но проблема также возникает, если:
- Права менялись в период действия прежнего договора, а владелец не уведомил об этом страховщика. Хотя он должен был это сделать. В подобном случае приходится заново регистрироваться в системе, но скидка на ОСАГО обнулится. Лучше попробовать оформить новый договор по старым правам. А после этого следует написать заявление в страховую о том, что документ был заменен, и сведения о нем надо уточнить.
- Сайт компании плохо работает, или на нем намеренно блокируется функция отслеживания ВУ по базе. Соответственно, оформление ОСАГО не проходит проверку РСА. Но когда клиент лично приезжает в офис, все разрешается. Только его вынуждают к обязательному полису покупать дополнительные услуги.
ПТС
Паспорт машины – еще один обязательный документ, и при введении информации о нем тоже могут возникнуть проблемы. ПТС не проходит проверку в РСА по следующим причинам:
- неверно вбит его номер;
- вместо кода паспорта автовладелец набрал цифры из СТС;
- в течение периода действия прошлого договора документ заменили дубликатом, а страховщику об этом неизвестно;
- есть проблема с самим ПТС.
В третьем случае автомобилисту придется обращаться в страховую. А в последнем – в ГИБДД или к иной инстанции, оформлявшей паспорт машины.
Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность
Попытка купить электронный ОСАГО может завершиться тем, что у автовладельца окажется не пройдена проверка в РСА по мощности двигателя. Причина бывает в особенностях сайта страховщика, когда он не принимает точное обозначение показателя, и число надо округлять. Например, в документах стоит 74,1 л.с., а в поле нужно вводить 74.
Ещё на AutoLex.Net:
Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты
https://www.youtube.com/watch?v=6Byp_M9dgvM
Виною также бывает замена двигателя на более мощный или менее. Возможно, в ГИБДД о ней с подачи владельца знают, и в документах это отражено. Но в базе стоит прежнее значение показателя. И здесь опять нужно обращаться к сотрудникам страховой.
Если не пройдена проверка РСА по стажу, возможно, система его отсчитывает с даты оформления действующего ВУ, которое выдавалось взамен на старое. Здесь стоит попробовать ввести именно это число. Можно также обратиться в техподержку сайта фирмы.
Диагностическая карта не обнаруживается
Для авто старше 3 лет одно из условий покупки ОСАГО – наличие техосмотра. И если диагностическая карта не проходит проверку РСА, сложность может заключаться в том, что:
- Процедура выполнена не у того оператора. Не все имеют право проводить ТО. А если так, то и доступа к единой базе, где фиксируются результаты, у оператора нет.
- Он аккредитован, но сотрудник организации не внес информацию о техосмотре в ЕАИСТО. Или сделал это, допустив ошибку.
- Проверка в ЕАИСТО временно недоступна для системы РСА. Но автовладелец не может об этом знать, так как ему просто отказывают в оформлении полиса. Здесь стоит обращаться с вопросами в техподдержку или пробовать купить его в другой день.
Выяснить, почему не проходит проверка РСА, иногда бывает сложно. Некоторым для этого требуется пройти множество инстанций. Но чаще проблема чисто техническая и решается после обращения в поддержку или визита в страховую.
Видео:Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать
Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка
Если вы такой же «счастливчик», как и автор статьи, и ваше ОСАГО заканчивается в период эпидемии коронавируса, вы тоже задаётесь двумя вопросами. Первый — как оформить полис онлайн? Второй — как быть с диагностической картой? Банк России рекомендовал страховщикам пожалеть водителей и продавать страховку без техосмотра.
После снятия ограничений нужно будет пройти ТО в течение месяца и передать страховщику карту, иначе полис аннулируют. Но, проводя редакционный эксперимент и пытаясь оформить ОСАГО без диагностической карты, мы столкнулись с обратной ситуацией. Сайты страховщиков либо не в курсе, что с техосмотром можно повременить.
Либо в курсе, но всё равно не дают купить ОСАГО без диагностики.
Почему можно купить ОСАГО без техосмотра?
Во время первой онлайн-пресс-конференции председатель Банка России Эльвира Набиуллина рекомендовала страховщикам оформлять ОСАГО без диагностической карты.
Но «забить» на техосмотр не получится — карту нужно получить в течение месяца после того, как ограничения снимут. Прежде ЦБ запрещал оформлять ОСАГО без документа о прохождении техосмотра.
У каждого авто свой срок ТО, поэтому, когда действие карты заканчивается, необходимо получать новую.
Банк России рекомендовал страховщикам оформлять ОСАГО без техосмотра. revda-info.ru.
Наш автомобиль 2012 года выпуска — сейчас машины от 3 до 7 лет нужно отгонять в сервис для прохождения ТО каждые 2 года.
С марта 2021 года правила изменят: для машин младше четырёх лет обязательную диагностику отменяют, авто от 4 до 10 лет надо проверять раз в 2 года, старше 10 лет — каждый год. Но наша диагностическая карта как раз закончилась.
Время ехать на диагностику и получать новый ОСАГО. Но, как мы помним, по стране бродит коронавирус, поэтому большинство сервисов закрыты. Попробуем купить полис без ТО, опираясь на рекомендации Центробанка.
Попытка № 1: расчёт на «Выберу.ру»
Мы можем обратиться к своему страховщику, но тогда не будет ясной картины — действительно ли компании могут оформить полис без ТО.
Рассчитаем несколько полисов и попробуем оформить самую дешевую страховку на «Выберу.ру». Переходим в раздел «Электронное ОСАГО», заполняем поля и знакомимся с результатами. Фильтр представил нам 5 страховых компаний.
Выберем первую страховую, «Росгосстрах», и попробуем купить полис на сервисе.
На портале можно сравнить несколько рассчитанных полисов и выбрать дешёвый. Необязательно отталкиваться от той страховой, где мы покупали ОСАГО в прошлом году. У разных компаний разброс цен полиса на одну и ту же машину может отличаться в два раза. Это мы и выяснили в ходе эксперимента.
https://www.youtube.com/watch?v=L9YZUqBpviY
Результат не увенчался успехом: нужна диагностическая карта. Однако дело не в сервисе – пока страховые агенты не запустят оформление ОСАГО без карты на своих сайтах, агрегаторы этого сделать не смогут.
Попытка № 2: сайты автостраховщиков
Переходим к «полевым» испытаниям и отправляемся на официальные сайты «Росгосстраха», «Согласия», «Альфа-Страхования», «Ингосстраха» и «Ренессанс». Для чистоты эксперимента возьмём «ВСК» – у нас есть полис от этой компании с истекающим периодом страхования.
На сайте «Росгосстраха» приходится регистрироваться с паспортными данными. Но можно войти через Гослуги, если есть аккаунт. Никаких объявлений, что на время пандемии можно оформлять ОСАГО без ТО, нет.
Заполнив все поля, мы сталкиваемся с печальным итогом. Сайт запрашивает диагностическую карту. Зато цена полиса достаточно привлекательная.
Несолоно хлебавши переходим к следующему страховщику – «Согласие». Здесь можно ввести на главной странице номер авто, чтобы начать быстрое заполнение анкеты. Сервис по базе РСА найдёт машину, марку, год выпуска и мощность.
Полис «Согласия» оказался в два раза дороже, чем у предыдущих страховщиков. Но нам интересна не цена, а возможность купить страховку без диагностической карты.
Поэтому, соглашаемся на оформление, заполняем оставшиеся поля.
Кажется, нам повезло. Сервис разрешит оформить ОСАГО без диагностической карты. Но завышенная в 2 раза цена — слишком дорогая плата за успех. Пробуем следующую компанию.
На сайте «АльфаСтрахования» с самого начала что-то пошло не так: в списке нет подходящей модификации нашего автомобиля. Придётся ради эксперимента выбрать минимальную подходящую, но оформить здесь настоящий полис не получится.
Вводим данные, дожидаемся расчёта стоимости. Цена очень приятная. Но без диагностической карты (и правильной модификации авто) покупка нам снова не светит.
На сайте «Ингосстраха» есть нужная нам мощность двигателя, а это уже внушает оптимизм. Но стоимость полиса тут же ввергает в уныние — цена примерно как у «Согласия». Смотрим, можно ли получить страховку без техосмотра.
Продолжаем заполнять форму, доходим до расчёта премии и, барабанная дробь… Двойная неудача. «Сломали» сайт и не узнали, можно ли оформить полис без ТО.
Но нас так легко не сломить, отправляемся на сайт «Ренессанс Страхование». Придётся зайти через Гослуги или зарегистрироваться. Заполнение формы очень мудрёное — ждём, пока сервис проверит и подтвердит каждую новую деталь.
Цена нам однозначно подходит. Кстати, портал нашёл по базе РСА нашу старую диагностическую карту, срок действия которой кончился 11 апреля 2021 года. Однако дату можно поменять, хоть это и нечестно.
Немного «подвинем» срок до 19 апреля — и сайт разрешает нам завершить оформление. Но это незаконныйспособ покупки полиса.
Страховщик не даёт нам официальную отсрочку, а мы вводим недостоверные данные — из-за этого аннулируют полис и деньги не вернут. Поэтому откажемся и перейдём к последней компании.
Наш автомобиль, для которого мы пытаемся купить полис, сейчас застрахован в «ВСК». Но ОСАГО заканчивается 17 апреля. Посмотрим, какие «плюшки» страховщик даст действующему клиенту. Возможно, мы наконец-то получим официальную отсрочку по ТО.
Входим в личный кабинет — часть данных о клиентеуже есть в анкете. С порога начинаются проблемы: форма «подвисает» и не может найти нужный адрес регистрации. Успеха добиваемся только с третьего раза.
Есть другая сложность анкеты — приходится заполнять и подтверждать в РСА каждое поле отдельно.
Заполняем данные об авто и сталкиваемся с неожиданным результатом: портал сообщает, что сведения не прошли проверку в РСА.
Это, конечно, интересно: на остальных сайтах мы без проблем прошли проверку с теми же данными. Особенно странно, учитывая, что мы — действующие клиенты «ВСК». Прикладываем фотокопии документов для проверки.
https://www.youtube.com/watch?v=g8HPG-3WO1Q
Следующий пункт — то, что нам нужно. Официальная отсрочка на прохождение ТО от страховщика. Пропускаем блок, заполняем остальные пункты и ждём проверку данных.
После заполнения всех блоков нас буквально настигает успех. Во-первых, цена хорошая — ниже, чем у прошлых страховщиков. Во-вторых, нам разрешают оформить полис без диагностической карты.
Заполняем заявление и соглашаемся на покупку. Но успех оказывается кратковременным — почему-то нас постоянно возвращает с сайта РСА в раздел калькулятора ОСАГО.
Звоним на горячую линию «ВСК» – сначала ждём ответа в течение 15 минут. Затем растолковываем оператору суть случившегося, ждём дополнительное время и слышим:
Сейчас нет никаких технических сбоев.
Если вас возвращает с сайта РСА, значит, сейчас идёт замещение одной страховой компании на другую. Попробуйте позже
В этот день полис, к сожалению, мы так и не купили.
Видео:Диагностическая карта. Делать или не делать?Скачать
Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.
Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.
«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.
В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
Автор цитаты
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.
Как выглядит?
Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2021 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
https://www.youtube.com/watch?v=OxAHFmbuvXU
Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.
Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.
Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.
Кто должен проходить?
Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.
Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2021 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2021-м, 2022-м и 2024-м годах.
Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.
Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.
Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.
Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).
Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Где проходить?
Начиная с 2021 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.
Какие нужны документы и сколько занимает времени?
Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
— паспорт или водительское удостоверение;
— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.
https://www.youtube.com/watch?v=6lXoG4SowAk
Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.
Сколько стоит?
Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.
Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.
Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.
Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.
Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».
Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.
Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.
Когда отменят?
Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2021 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.
Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.
Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.
Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.
Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.
По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.
Видео:Причины Отказа Вторично Купленного Авто в Прохождении Техосмотра и Получении Диагностической КартыСкачать
Проверка диагностической карты: что делать, если карта не прошла проверку и другие проблемы
До 2012 года подтверждением исправности автомобиля был талон ТО, который выдавался при прохождении технического осмотра.
Но согласно изменениям действующего законодательства, теперь после прохождения процедуры выдается диагностическая карта.
В ней указываются данные, какие узлы автомобиля исправны, а какие нет, и соответствует ли он единым требованиям безопасности. Данные из диагностической карты оператор заносит в базу ЕАИСТО через сеть интернет.
Документ составляется в бумажной форме в количестве 2 штук и в виде электронной копии. В момент оформления она получает уникальный номер, по которому в дальнейшем можно запросить данные из единой базы.
Что такое диагностическая карта?
Диагностическая карта — специальный документ, который создается после проведения технического осмотра указанного транспортного средства.
Он выглядит как лист стандартного формата А4, на котором в табличной форме указываются данные о работах, произведенных во время проверки.
Стоит отметить, что ранее подобный документ тоже составлялся, однако, на руки владельцу машины не выдавался.
В своем заключении карта содержит сведения о том, соответствует или нет автомобиль, который проходит проверку, обязательным условиям безопасности.
При положительном заключении, в таблицу заносится период действия и указывается дата, не позднее которой хозяин машины, или официальный представитель, должны обратиться для проведения нового техосмотра.
Если диагностическая карта содержит отрицательное заключение о невозможности использовать указанный автомобиль, то она включает список неисправностей, которые были обнаружены при проведении осмотра. На устранение неполадок владельцу отводится 20 дней.
Сроки прохождения техосмотра для оформления полиса ОСАГО вы можете узнать на нашем сайте.
https://www.youtube.com/watch?v=s8Et5v1moJw
Также у нас вы найдете список автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2015 году.
В конце бланка технический работник проставляет личную подпись, вписывает личные данные (Ф.И.О.). За выдачу диагностической карты и достоверность указанных в ней данных отвечают технический работник и оператор технического осмотра.
Копии карты передают:
- Первый бумажный экземпляр после оформления выдается на руки хозяину машины или представителю;
- Второй бумажный экземпляр помещается в архив станции техосмотра, где хранится не менее 3 лет;
- Электронный экземпляр заносится в единую базу технического осмотра, и остается там на протяжении 5 лет.
Важно, что при изменении данных о владельце автомобиля, на который выдана диагностическая карта, она остается актуальной до момента окончания срока действия. При утрате или повреждениях документа можно получить дубликат в ближайшем пункте проведения техосмотра.
Карту не надо постоянно возить с собой в машине — она требуется только для получения страховки ОСАГО. Инспектор не имеет права требовать ее при проверке документов на автомобиль.
Срок действия диагностической карты
Срок, на который выдают диагностическую карту, зависит от года выпуска автомобиля. Согласно действующему законодательству проведение техосмотра и оформление карты не требуется в случаях:
- Легковому автомобилю меньше 3-х лет;
- Грузовой автомобиль с максимальной массой 3,5 тонны;
- На мототранспорт, прицепы и полуприцепы.
Если с момента выпуска машины прошло свыше 3 лет, то тогда карта выдается на следующее время:
- 2 года, если с момента выпуска прошло от 3 до 7 лет;
- 1 год, если прошло свыше 7 лет.
Один раз в 6 месяцев должны проходить техосмотр и получать новую диагностическую карту транспортные средства, связанные с перевозкой пассажиров (автобусы, легковые и маршрутные такси и прочие), и предназначенные для транспортировки опасных грузов.
Где можно проверить диагностическую карту техосмотра
Законодательство не устанавливает для диагностической карты единый вид документа и способы защиты от подделывания. Проверка необходима для того, чтобы подтвердить легальность оформления и наличие данных в единой базе ЕАИСТО.
Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн возможна на многих сайтах, предоставляющих подобные услуги.
На таком сайте нужно ввести данные об автомобиле — номер VIN, госномер, номер кузова, номер шасси, номер полученной диагностической карты.
Для получения результата достаточно заполнения одного из представленных параметров, легче всего — при помощи государственного номера, который вводится в формате х000хх00.
Результат запроса – подтверждение в легальности полученной диагностической карты в виде вывода информации о марке автомобиля и сроке действия. Если результата нет, то проверка выполняется снова при помощи других данных — VIN или номера карты.
В случае получения отрицательного результата при каждом из запросов — возникает серьезный повод для беспокойства.
Смотрите видео об особенностях диагностической карты
Узнайте, для чего был введен этот документ и стало ли с ним проще
Что делать если карта не прошла проверку?
Существуют две причины того, что диагностическая карта не прошла проверку:
- Техническая ошибка работника. Учитывая тот факт, что предприятия, проводящие техосмотр, в первую очередь ставят перед собой цель в получении прибыли, возможно оформление диагностической карты с ошибками и не добавление сведений в единую базу. Сотрудник мог не внести информацию по причине забывчивости, или же при вводе произведена ошибка в ключевых данных — госномере, VINномере, номере диагностической карты и прочее. В этом случае придется выехать в пункт прохождения технического осмотра и уже на месте решать возникшую проблему.
- Мошенничество. Техосмотр пройден в фирме, которая не имеет аккредитации, работает по подложным документам, и как следствие не владеет доступом к единой базе для внесения информации. В этом случае придется обращаться в соответствующие органы полиции с заявлением о мошенничестве.
Нюансы
Если при проверке выяснилось, что полученная карта не занесена в базу данных и, таким образом, не является действующей, лучше сразу обратиться в другой технический центр для получения легальной, а уже потом решать возникшую проблему с предыдущей фирмой.
Нельзя продолжать пользоваться поддельной диагностической картой. При совершении ДТП и возникновении страхового случая, страховая компания может выдвинуть против ее обладателя иск о возмещении ущерба в полном объеме, а затем подать заявление в правоохранительные органы по факту использования поддельной карты.
https://www.youtube.com/watch?v=qqW_ZLoZUbQ
Может возникнуть ситуация, при которой диагностическая карта и страховка ОСАГО прекратили действовать. Новую страховку нельзя оформить без техосмотра, а ехать на техосмотр нельзя без страховки.
Это действует и в том случае, когда первоначально оформлена поддельная карта. Для решения этой проблемы водитель обращается в страховую компанию для получения временной страховки ОСАГО.
Она выписывается на 20 дней — этого времени хватит для прохождения техосмотра и оформления постоянной страховки.
Итог
Диагностическая карта служит подтверждением исправности автомобиля и оформляется после прохождения техосмотра. Эти данные заносятся в единую базу ЕАИСТО, через которую можно проверить легальность полученного документа.
Сделать это можно через сайт в сети интернет, указав на нем данные об автомобиле или номере бланка. В случае если в базе не содержится данных об автомобиле, то либо была допущена техническая ошибка, либо карту выдало неаккредитованное предприятие.
Продолжать использовать недействительный документ нельзя, поскольку это может повлечь проблемы со страховой компанией и правоохранительными органами.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
🌟 Видео
Техосмотр с 1 января 2023Скачать
Техосмотр 2023. Новые правилаСкачать
Как проверить диагностическую карту автомобиля?Скачать
Диагностическая карта не отменена!Скачать
Как проверить техосмотр / Проверить диагностическую карту автомобиля / Страховой агентСкачать
Техосмотр. Техосмотр при постановке на учет в 2023 годуСкачать
Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году?Скачать
Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО? (Проверка подлинности диагностической карты)Скачать
Штраф за техосмотр 2022: ответ ГИБДДСкачать
Какие Диагностические Карты Техосмотра Сотрудники ГИБДД Аннулируют и Отправят Заново Проходить ТОСкачать
Амнистия диагностической карты для ОСАГО. Что важно знать, чтобы не попасть?Скачать
Как проверить Диагностическую карту техосмотраСкачать
Как быстро проверить диагностическую карту автомобиляСкачать
Пункты ТО закрываются, проверка ДК - не работаетСкачать
Как Водителей Будут Штрафовать За Отсутствие Диагностической Карты и Отправлять Проходить ТехосмотрСкачать