Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
- Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
- Необходимые инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
- Советы автолюбителей
- Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, чертежи
- Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
- Список необходимого для изготовления прицепа
- Изготовление моста
- Сварка рамы
- Финишные операции
- Как зарегистрировать самодельный прицеп
- Как сделать двухосный прицеп своими руками — Спецтехника
- Основные моменты
- Понятия
- В чем его назначение
- Правовое регулирование
- Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Необходимый набор инструментов и материалов
- Где взять чертежи
- Инструкция по сборке
- Как узаконить (регистрация)
- Как самостоятельно собрать и зарегистрировать двухосный прицеп для легкового автомобиля
- Преимущества и недостатки
- Виды и размеры
- Самостоятельное изготовление
- Сборка
- Вопрос сертификации и регистрации
- 📺 Видео
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования.
В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям».
Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
- Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
- Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
- Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
- Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
- Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
- Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
- В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
- Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
- Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
- Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
- Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.
- Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
- Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
- Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
- Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
- Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.
Советы автолюбителей
- Антон. Собирал прицеп своими руками на «москвичёвском» мосте. Остался доволен, для деревни самое то. Совет один, если не умеете пользоваться сварочным аппаратом, то и браться не стоит, болтовые соединения тут неуместны.
- Кирилл. Собирал прицеп с нуля, задние фонари отлично подошли от газели, раму сварил знакомый. проблема была с установкой моста. Пришлось повозиться, несколько раз даже ездил к дилеру посмотреть, как устроен «курганский прицеп». Будьте готовы, что придётся потратить кучу времени и сил, и тщательно взвесьте все за и против.
Видео:Прицеп легковой двухосный самодельныйСкачать
Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, чертежи
Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.
Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
- Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
- Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
- Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
- Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
- Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
- Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
- Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
- Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
- К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
- Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
- У прицепа должны быть места для установки домкрата.
- Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
- Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
- Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
- Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
- Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
- Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
- Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
- Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
- Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
Список необходимого для изготовления прицепа
Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.
- Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
- Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
- Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
- Рессоры от любой машины – 2 шт.
- Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
- Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
- Амортизаторы – 2 шт.
- Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
- Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
- 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
- Шарнирная петля – 4 шт.
- Устройство фиксации борта – 4 шт.
- Задние фонари – 2 шт.
- Многожильные изолированные провода.
- Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
- Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
- Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.
Изготовление моста
Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.
Сварка рамы
- Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
- Сварите их, придерживаясь размеров.
- Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
- Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
- Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
- Установите на оси ступицы, а на них колеса.
- Поставьте прицеп на колеса.
- Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
- Подкатите прицеп к дышлу.
- Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
- Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.
Финишные операции
Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.
https://www.youtube.com/watch?v=Uq4h8NA2PQo
Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
- Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
- Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
- Копию своего паспорта.
- Копию техпаспорта тягового авто.
- Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).
Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.
Видео:двухосный прицеп своими руками /1 часть/ как сварить прицепСкачать
Как сделать двухосный прицеп своими руками — Спецтехника
Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.
В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.
Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.
Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.
Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.
В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.
Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.
Основные моменты
Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.
Итак, мастерам понадобятся:
- стальные швеллеры;
- фанера;
- листовая сталь;
- колеса с ходовой частью;
- крепеж;
- алюминиевые трубки;
- сварочный аппарат;
- электрооборудование.
Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.
Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.
Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.
Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.
А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.
Понятия
Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:
Автопоезд | Механическое ТС, которое сцеплено с прицепом |
Прицеп – ТС | Которое не имеет двигателя и сделано для движения вместе с механическим ТС. Данный термин действителен для полуприцепов |
Транспортное средство | Устройство, с помощью которого производится перевозка людей, грузов, оборудования |
Механическое ТС | ТС, которое приводится в движение за счет двигателя |
Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
В чем его назначение
Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.
https://www.youtube.com/watch?v=bd1523YkEnQ
Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.
За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:
Масса груза не может быть выше величину | Которая определена для данного ТС |
Водитель должен следить за грузом во время движения | Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения |
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду | Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС |
Если груз признается крупногабаритным по нормам закона | То он должен быть обозначен опознавательными знаками |
Для отдельных грузов (например, опасных) | Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться |
Правовое регулирование
Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.
В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД. Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).
В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.
Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.
В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:
Параметры и размеры прицепа | Высота, ширина, длина, масса |
Технические требования | — |
Комплектность | Должны иметь запасное колесо, а также инструменты и принадлежности |
Маркировка | — |
Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.
Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).
За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).
Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.
Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля
Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.
В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.
О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.
Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.
Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.
Необходимый набор инструментов и материалов
Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.
Мы приведем примерный перечень:
- для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
- для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
- днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
- ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
- тормозная система;
- фаркоп;
- электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
- брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
- крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
- сварочное оборудование;
- электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).
Где взять чертежи
Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления.
: самодельный прицеп
Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.
Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.
В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.
https://www.youtube.com/watch?v=q5d44bKY_MA
Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.
Инструкция по сборке
Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:
Изготовление рамы | От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера |
Прицепной узел | Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости |
Установка замка для соединительного узла | Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу |
Установка оси | Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса |
Формирование бортов и дна | Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером |
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) | Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди |
Как узаконить (регистрация)
С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?
В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.
Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.
Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.
Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.
Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.
Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.
Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:
После того как представленные акты будут проверены, заявителю будет выдано свидетельство о регистрации, госномер.
Только после завершения данной процедуры водитель может законно эксплуатировать прицеп. Запрещено перевозить грузы на данном ТС при вынесении отказа в его оформлении.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Видео:Самодельный прицеп с документами.Скачать
Как самостоятельно собрать и зарегистрировать двухосный прицеп для легкового автомобиля
Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.
Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.
Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.
Преимущества и недостатки
Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.
https://www.youtube.com/watch?v=uQYB7N4pp-Q
Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.
То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.
Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.
Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.
Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.
Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.
Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:
- повышенная грузоподъёмность;
- улучшенный уровень безопасности;
- снижение нагрузки на машину при торможении;
- лучшая устойчивость на плохой дороге;
- повышенная проходимость;
- функциональность;
- универсальность.
Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.
Виды и размеры
Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.
Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ.
В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп.
Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.
Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.
Выделяют такие виды конструкций:
- универсальные или бортовые;
- прицепы-платформы;
- самосвальные;
- лодочные;
- для квадроциклов и снегоходов;
- прицепы-дачи;
- прицепы-палатки и пр.
Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.
Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:
- Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
- Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
- Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
- Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
- Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
- Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
- Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
- Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
- Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.
При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:
- противооткатов;
- неразъёмного троса;
- съёмного рычажного тормоза;
- стойки опоры;
- вывески для номерного знака;
- крыльев и брызговиков;
- запасного колеса;
- световой сигнализации;
- проводки и вилки;
- домкратной площадки.
Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.
Самостоятельное изготовление
Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.
https://www.youtube.com/watch?v=rC4ht2MsPUg
Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.
Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.
Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:
- металлопроката;
- многослойной фанеры;
- ходовой части;
- колёс;
- тормозного узла;
- дышла;
- сцепного устройства;
- проводки;
- световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).
Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.
Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.
Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:
- оси;
- ступицы;
- рессоры;
- рессорной серьги;
- стремянки и подкладок;
- амортизаторов;
- колёс.
Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.
Сборка
Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.
Последовательность выполняемых операций следующая:
- Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
- Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
- Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
- Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
- Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
- Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
- Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
- В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.
На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.
Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.
Вопрос сертификации и регистрации
Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.
Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.
https://www.youtube.com/watch?v=reVGVcrDZOk
Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.
Среди обязательных документов потребуется подготовить:
- паспорт автовладельца;
- паспорт на автомобиль;
- фото прицепа;
- заявление;
- квитанции.
Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.
Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.
Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:
- Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
- Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
- Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
- Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
- С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
- Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
- В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
- Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
- С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
- В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.
Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.
Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.
Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.
📺 Видео
Легковой прицеп СВОИМИ РУКАМИСкачать
Прицеп лекговой - 2-х осныйСкачать
Трехосный бортовой прицеп с поворотной осьюСкачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ ПРИЦЕП, ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!!Скачать
Прицеп для АВТО своими руками.Скачать
Самосвальный легковой прицеп. Light trailerСкачать
двухосный прицеп / как сварить прицеп , 3 частьСкачать
Прицеп бортовой-самосвал "Одиссей 1.11". Модель 23PВ1103FS.Скачать
Самодельная ось для легкового прицепа, бюджетный вариантСкачать
Тормоза на прицеп своими руками . Принцип работы тормоза накатаСкачать
Легковой прицеп с пневмоподвескойСкачать
Двухосный легковой прицеп МЗСА! Два года! Двухосный или одноосный? (легковые прицепы) Часть 2.Скачать
ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.Скачать
Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонтСкачать
Прицеп своими руками. Самодельный прицеп для легкового автомобиляСкачать
Самодельный прицепСкачать
Почему двухосный прицеп лучше одноосного?Скачать