29.07.2021
1.
Настоящие Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»), постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» и определяют порядок деятельности всех видов организаций дополнительного образования для детей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2. Организация дополнительного образования для детей — это организация образования, реализующая образовательные программы дополнительного образования в целях удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями в интересах личности, общества и государства. Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.04.2021 № 261 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Основными задачами организации дополнительного образования для детей являются: 1) создание необходимых условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; 2) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализация их способностей; 3) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 6) воспитание у детей экологической культуры, вовлечение их в природоохранную деятельность; 7) адаптация к жизни в обществе; 8) организация содержательного досуга. 4. К видам организаций дополнительного образования для детей относятся: 1) учебно-методический центр дополнительного образования; 2) дворец школьников (дом, центр, комплекс, центр детско-юношеского творчества); 3) станция юных натуралистов (детский экологический центр, биологический центр, экобиоцентр, детско-юношеский центр экологии и краеведения); 4) станция юных техников (центр, школа технического творчества детей и юношества); 5) станция юных туристов (центр детско-юношеского туризма, детско-юношеский центр экологии и туризма, детско-юношеский центр туризма и краеведения); 6) детский дворовый клуб, детский военно-патриотический клуб (другие клубные досуговые организации); 7) детская школа искусств (детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств и другие школы художественно-эстетической направленности); 8) детский оздоровительный лагерь (центр, комплекс, загородный оздоровительный лагерь, лагерь дневного пребывания, палаточный лагерь, юрточный лагерь); 9) детско-юношеская спортивная школа; 10) специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва; 11) другие организации по направлениям деятельности и интересам детей.
5. Языковая политика организаций дополнительного образования для детей осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О языках».
В целях реализации подпункта 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей. 2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.
) обеспечить: 1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) после прохождения государственной регистрации официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации; 3) доведение настоящего приказа до сведения организаций образования. 3.
Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Абенова М.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
https://www.youtube.com/watch?v=8iH991QhKlo
Читать еще —> Образец заполнение трудового договора образец
- Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей
- Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей
- Учреждения дополнительного образования
- Виды учреждений дополнительного образования
- Новый порядок организации дополнительного образования детей
- Дополнительное профессиональное образование – это
- Статья на тему: Организация предоставления дополнительного образования в ДОО
- Организации дополнительного образования
- Виды деятельности в дополнительном образовании детей
- Программы дополнительного образования детей
- Виды дополнительного образования детей
- Основные формы детского дополнительного образования, Формы обучения
- Кружок
- Ансамбль
- Студия
- Школа
- Театр
- Факультатив
- Репетиторские занятия
- Центр творчества и развития
- Клуб
- 📸 Видео
Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей
В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения.
Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.
В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной.
С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п.
А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей
Работа с группами какие же? Итог работы групп — определение типов занятий:
- изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.);
- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.);
- самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).
При входе в зал Вы получили жетоны разного цвета, и я попросила Вас объединиться в группы по общему цветовому признаку. Группа с жетонами зеленого цвета это группа «Генераторы идей» (в дальнейшем Г.И), с желтого — Практики (в дальнейшем П.), розового- «Аналитики», (в дальнейшем А.)
Здесь процесс обучения имеет менее формализованный характер по сравнению с общеобразовательной школой, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка.
Обучающийся становится активным субъектом деятельности, активно решает образовательные задачи: объясняет смысл и причины наблюдаемых явлений, определяет способ выполнения деятельности, исследует зависимости между объектами наблюдения и др.
• базироваться на развивающих методах обучения детей; для педагога дополнительного образования уже недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает: переход дополнительного образования детей в систему развивающего обучения требует от каждого преподавателя умения использовать в своей работе психологические и дидактические принципы и методы развития способностей детей, их личностного роста;
Учреждения дополнительного образования
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним… … Педагогический словарь
Виды учреждений дополнительного образования
Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки.
Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.
Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.
Новый порядок организации дополнительного образования детей
Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ.
Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
- на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
- на выявление и поддержание талантов;
- на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительное профессиональное образование – это
Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.
https://www.youtube.com/watch?v=wOTPAL7TAZE
Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.
Статья на тему: Организация предоставления дополнительного образования в ДОО
Нормативная база данной проблемы начинается с инструктивного письма Министерства образования и Госкомитета РФ 1996 года по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». В 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».
На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В детских садах пустовавшие помещения переоборудовались под разнообразные студии, комнаты, гостиные, кабинеты. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую.
Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ.
Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день — неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.
После проведенного мониторинга родительского мнения, стали понятны основные направления – обучение иностранного языка (от чего мы отказались в первую очередь ввиду отсутствия специалиста), оказание логопедической помощи детям, не посещающих детский сад (учитывая наличие логопеда и оборудованного логопункта, заказ стал выполним) и кружки для развития детей в музыкальной и творческой областях. Конечно актуальным остался вопрос подготовки к школе.
Организации дополнительного образования
Согласно ч. 11 ст.
13 Федерального закона № 273-ФЗ, порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» опубликован 27 февраля 2013 г. на официальном сайте Минобрнауки России и прошел общественное обсуждение.
В случае, если осуществляется совместная реализация образовательных программ, участвующие в сетевом взаимодействии организации могут синхронизовать свои образовательные программы.
Например, общеобразовательная организация и организация дополнительного образования могут принять решение о том или ином формировании дополнительных общеразвивающих программ с тем, чтобы общеобразовательная организация зачла результаты их освоения в рамках основной общеобразовательной программы.
Организация дополнительного образования это организация Ссылка на основную публикацию
Видео:Организация инновационной деятельности в организации дополнительного образованияСкачать
Виды деятельности в дополнительном образовании детей
Определение 1
Дополнительное образование – это отдельная сфера системы образования, осуществляемого вне рамок основных образовательных программ.
В настоящее время, в соответствии с ФЗ «Об образовании», выделяют следующие модификации учреждений дополнительного образования детей, отличающиеся специфическими особенностями на количественном и качественном уровне:
- Городские
- Окружные
- Долговременные
- Временные
- Профильные
- Многопрофильные
- Дворец
- Дом творчества
- Детский лагерь
- Школа искусств
- Студия
- Детский парк
Задачами деятельности данных учреждений дополнительного образования являются:
- Осуществление работы по реализации образовательных программ дополнительного образования по определенному виду деятельности или одновременно по нескольким
- Осуществление работы на основании различных видов образовательных программ
- Оказание необходимых услуг в сфере удовлетворения образовательных потребностей и интересов детей
- Обеспечение необходимого уровня образовательного процесса, в соответствии с запросами общества и государства
- Курсовая работа 440 руб.
- Реферат 240 руб.
- Контрольная работа 220 руб.
Замечание 1
Каждое образовательное учреждение дополнительного образования создается с учетом конкретных потребностей детей и взрослых. Это и определяет уникальность и индивидуальность каждого учреждения, его отличие по содержанию и структуре.
Программы дополнительного образования детей
Все виды дополнительного образования организуются так же, как и основные виды образования в соответствии с конкретной образовательной программой. Однако необходимо отметить, что данные программы имеют свою специфику, обусловленную возрастными особенностями детей, их творческим потенциалом и интересами.
https://www.youtube.com/watch?v=TlOSQ3PhQkQ
В соответствии с Законом «Об образовании», программы дополнительного образования детей имеют различные направленности:
- Программы профессионального образования, выходящие за рамки основных образовательных программ
- Авторские программы дополнительного образования, имеющие соответствующую лицензию на использование
- Программы дополнительного образования индивидуальной направленности.
Дополнительное образование, в зависимости от поставленной образовательной цели и реализуемой программы может быть следующих направленностей:
Общее дополнительное образование – направлено на полноценное и всестороннее развитие личности учащихся, повышение их интеллектуального и культурного уровня.
Профессиональное направление дополнительного образования – направлено на осуществление непрерывную профессиональную переподготовку и повышение квалификации студентов (ПТУ, специализированные классы общеобразовательной школы и т.д.), которые уже получили определенное профессиональное образование, с целью развития их творческих и деловых способностей.
Виды дополнительного образования детей
В настоящее время, выделяют несколько видов дополнительного образования детей, в зависимости от осуществляемой ими деятельности в рамках дополнительного образовательного учреждения.
Наиболее часто встречающимися являются виды дополнительного образования, направленные на дополнительное изучение определенных учебных дисциплин, например, дополнительное изучение иностранного языка.
Деятельность, организуемая в рамках дополнительного образования детей, направлена на становление их личности, будущее профессиональное самоопределение. То есть дополнительное образования способствует разностороннему развитию детей.
В настоящее время виды дополнительного образования детей находятся в периоде становления, они постоянно совершенствуются, с целью максимальной направленности на индивидуальные творческие способности детей.
Современные виды дополнительного образования состоят из трех областей:
- Сеть территориальных факультетов дополнительного образования
- Сеть профессиональных учреждений дополнительного образования
- Ряд авторских программ, разработанных отдельными педагогами
В зависимости от вида деятельности, выделяют следующие творческие объединения дополнительного образования:
- Кружок – наиболее распространенная форма дополнительного образования, представляет собой добровольное объединение детей в зависимости от их творческих интересов и способностей. Основной вид деятельности кружка – активное творчество.
- Студия – объединенный творческий коллектив, имеющий общие задачи и ценности, основанный на совместной творческой деятельности, основной формой являются коллективные занятия по усвоению определенных умений и навыков.
- Ансамбль – объединение детей в группу исполнителей отдельных художественных произведений, с которыми они совместно выступают как единый творческий исполнительский художественный коллектив. Ансамбль предоставляет возможность групповой и индивидуальной формы обучения.
- Театр – творческое объединение детей, организуемое с целью реализации различных форм, видов и методов развития творческого потенциала его участников, с целью максимальной актуализации.
- Оркестр – объединение детей, имеющих различные творческие таланты, выраженные в игре на разных музыкальных инструментах. Оркестр представляет собой совместное выступление всех его участников, с целью исполнения разнообразных музыкальных произведений.
- Класс – в системе дополнительного образования детей, представляет собой группу учащихся, чаще всего одного возраста, которые занимаются совместно разными видами творческой деятельности под руководством педагога и в рамках соответствующей образовательной программы.
- Школа – это узкоспециализированное объединение, которое осуществляет профильное образование, сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения.
Видео:Организация дополнительного образования в дошкольной образовательной организацииСкачать
Основные формы детского дополнительного образования, Формы обучения
От правильной организации дополнительного образования ребенка во многом зависит качество его будущего. Поэтому родителям необходимо со всей ответственностью подходить к выбору формы допобразования. Сегодня мы расскажем вам об основных формах детского дополнительного образования и выделим главные особенности каждой из них.
В условиях современного общества базовой школьной программы для полноценного развития вашего ребенка вряд ли будет достаточно. Чем больше творческих качеств вы поможете ему развить, чем шире будет кругозор и общение, тем выше станет его потенциал.
Расширить кругозор ребенка, а также «проявить» всего его способности, родителям поможет детское дополнительное образование, которое нацелено на всестороннюю реализацию всех творческих и личностных способностей детей. Оно находит выражение во многих формах работы: кружки, факультативы, секции, творческие студии и т.д.
Принципы организации детских объединений в контексте дополнительного образования построены на:
- добровольной основе;
- возможности менять организации или посещать занятия нескольких;
- проведении занятий в обусловленной форме (индивидуально, в группах);
- режиме труда и отдыха;
- индивидуальном подходе.
Важно понимать, что от правильной организации дополнительного образования ребенка во многом зависит качество его будущего. Поэтому родителям необходимо со всей ответственностью подходить к выбору формы допобразования.
Сегодня мы расскажем вам об основных формах детского дополнительного образования и выделим главные особенности каждой из них.
Кружок
Кружок (творческий, предметный) — объединение детей по интересам и предметным знаниям, что позволяет развить их творческие задатки, расширить знания и коммуникативный опыт.
Занятия в кружке проводятся по специально разработанной программе, однако при необходимости руководитель может вносить свои коррективы.
Работа с детьми проводится на принципах развития инициативы, творчества, индивидуального подхода.
Особенности: главная цель – обучение, формирование умений и навыков касательно конкретного предмета, тематическое разнообразие (кружок танцев, квиллинга, оригами, литературы и т.д.).
Ансамбль
Ансамбль – творческий коллектив, исполняющий общие музыкально-хореграфические постановки (песня, танец).
Особенности: главная цель – гармоничное развитие личности через эстетическое образование, развитие художественно-творческих умений, четко определенный профиль деятельности, разнообразие форм занятий, сочетание индивидуального и группового обучения, участие детей разной возрастной группы.
Студия
Студия – группа детей, объединенная общими интересами, задачами и деятельностью.
Особенности: основная цель – развитие творческих способностей, талантов детей, конкретный профиль деятельности (хореография, изобразительно искусство, театр, литература), углубленное изучение доминирующего предмета, демонстрация достижений, поиск новых эффективных методик работы с творческими детьми.
Школа
Школа – форма дополнительного образования, учебная программа, которая объединяет изучение нескольких взаимосвязанных дисциплин или нацелена на изучение одного профиля.
Особенности: комплексность, наличие концепции школы, устава, образовательной программы, приоритет отдается обучению, строгая система контроля знаний, ступенчатый характер обучения, определенные условия поступления, сертификат об окончании школы
Театр
Театр – творческий коллектив, главной целью которого является воспроизведение художественного действия на сцене, реализация детского творческого потенциала (театр моды, социальный театр).
Особенности: разнообразные форм занятий, изучение театра как вида искусства, четкая система условия набора участников, нестандартная программа занятий, преобладание художественно-эстетического компонента в программе, широкая творческая практика.
Факультатив
Факультатив – вспомогательная форма педагогического процесса, направленная на удовлетворение интересов ребенка, исследовательскую деятельность, выявление творческих способностей детей, углубленное изучение предмета, языка, а также развитие креативного мышления и подготовку одаренных детей к олимпиадам и конкурсам. Существуют факультативы в рамках общеобразовательной программы (они организовываются на базе школы) и факультативы на частной основе.
Школьные факультативы не повторяют содержания школьной программы.
На занятиях дети получают дополнительные, более глубокие знания по предмету и закрепляют выученный материал выполнением самостоятельных заданий.
Процесс проверки знаний носит больше обучающий, чем контролирующий характер. Чтобы заинтересовать ребенка занятием, темы должны быть разнообразными, а методы работы нестандартными.
Репетиторские занятия
Репетиторские занятия – форма обучения, которая отличается от классических занятий в классе наличием частного преподавателя и индивидуальной программы работы, с учетом приоритетных для конкретного ученика учебных моментов.
Особенности: частная форма проведения, платная основа, симбиоз повторения материала и изучения нового, ликвидация пробелов в знаниях, высокая интенсивность подачи материала, возможны групповые занятия, дистанционное обучение (благодаря специализированным порталам, сайтам, IT-технологиям), репетиторство нацелено, главным образом, на устранение недостатков в усвоении общеобразовательной программы.
Центр творчества и развития
Центр творчества и развития – многопрофильное образовательное учреждение для дополнительного образования детей; образовательная организация, главная цель которой – развитие физического и творческого потенциала детей.
Особенности: занятия проводят с полугодовалого возраста, сочетание разных направлений и видов деятельности (художественная, спортивная, военно-патриотическая, социально-педагогическая, туристическо-краеведческая), возможность профильной подготовки старшеклассников, установленный режим занятий, практика проведения занятий и праздников вместе с родителями (даже для самых маленьких детей).
Клуб
Клуб – объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга.
Особенности: наличие органов детского самоуправления, символов и атрибутов (например, девиз, форма, эмблема), устава клуба, традиций, а также общение между разными поколениями воспитанников.
Дополнительное образование – неотъемлемая часть общеобразовательной системы. Благодаря разнообразию его форм становится возможным с раннего детства развить в ребенке его творческий потенциал и индивидуальность.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
📸 Видео
Математическая модель эпидемии образованияСкачать
Организация дополнительного образования в образовательном учрежденииСкачать
Устаревшая Система ОбразованияСкачать
Значение сотрудничества педагогов и родителей в организации дополнительного образования ДОО| ВебинарСкачать
Концепция развития дополнительного образования до 2030 годаСкачать
Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игры на фортепианоСкачать
Образование не нужно (моя история в мгту им баумана)Скачать
КОНСТИТУЦИЯ в СПБ не работает⁉️ СТ. 43, БЕЗПЛАТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ ЧЕМ ТУТ ДОГОВОР 🙄Скачать
Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образованияСкачать
Организация методической работы в образовательной организацииСкачать
Актуальные модели организации методической деятельности учреждения дополнительного образования детейСкачать
Организация дополнительного образования в ДОО | Вебинары Воспитатели РоссииСкачать
О подготовке организаций дополнительного образования к новому 2020-2021 учебному годуСкачать
Дополнительное образование: новая концепция и перспективыСкачать
Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеонеСкачать
Наилучшая стратегия развития организаций дополнительного образования - управление на основе данныхСкачать
Комплексное методическое сопровождение дополнительного образования в образовательной организацииСкачать