+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Организация дополнительного образования это организация

Содержание

Организация дополнительного образования это организация

Организация дополнительного образования это организация

29.07.2018

1.

Настоящие Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»), постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» и определяют порядок деятельности всех видов организаций дополнительного образования для детей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2. Организация дополнительного образования для детей — это организация образования, реализующая образовательные программы дополнительного образования в целях удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями в интересах личности, общества и государства. Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.04.2019 № 261 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Основными задачами организации дополнительного образования для детей являются: 1) создание необходимых условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики; 2) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализация их способностей; 3) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 6) воспитание у детей экологической культуры, вовлечение их в природоохранную деятельность; 7) адаптация к жизни в обществе; 8) организация содержательного досуга. 4. К видам организаций дополнительного образования для детей относятся: 1) учебно-методический центр дополнительного образования; 2) дворец школьников (дом, центр, комплекс, центр детско-юношеского творчества); 3) станция юных натуралистов (детский экологический центр, биологический центр, экобиоцентр, детско-юношеский центр экологии и краеведения); 4) станция юных техников (центр, школа технического творчества детей и юношества); 5) станция юных туристов (центр детско-юношеского туризма, детско-юношеский центр экологии и туризма, детско-юношеский центр туризма и краеведения); 6) детский дворовый клуб, детский военно-патриотический клуб (другие клубные досуговые организации); 7) детская школа искусств (детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств и другие школы художественно-эстетической направленности); 8) детский оздоровительный лагерь (центр, комплекс, загородный оздоровительный лагерь, лагерь дневного пребывания, палаточный лагерь, юрточный лагерь); 9) детско-юношеская спортивная школа; 10) специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва; 11) другие организации по направлениям деятельности и интересам детей.

5. Языковая политика организаций дополнительного образования для детей осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О языках».

В целях реализации подпункта 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования для детей. 2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.

) обеспечить: 1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) после прохождения государственной регистрации официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации; 3) доведение настоящего приказа до сведения организаций образования. 3.

Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Абенова М.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Читать еще –>  Образец заполнение трудового договора образец

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения.

Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной.

С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п.

А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей

Работа с группами какие же? Итог работы групп — определение типов занятий:

  • изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.);
  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.);
  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).

При входе в зал Вы получили жетоны разного цвета, и я попросила Вас объединиться в группы по общему цветовому признаку. Группа с жетонами зеленого цвета это группа «Генераторы идей» (в дальнейшем Г.И), с желтого — Практики (в дальнейшем П.), розового- «Аналитики», (в дальнейшем А.)

Здесь процесс обучения имеет менее формализованный характер по сравнению с общеобразовательной школой, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка.

Обучающийся становится активным субъектом деятельности, активно решает образовательные задачи: объясняет смысл и причины наблюдаемых явлений, определяет способ выполнения деятельности, исследует зависимости между объектами наблюдения и др.

• базироваться на развивающих методах обучения детей; для педагога дополнительного образования уже недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает: переход дополнительного образования детей в систему развивающего обучения требует от каждого преподавателя умения использовать в своей работе психологические и дидактические принципы и методы развития способностей детей, их личностного роста;

Учреждения дополнительного образования

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним… … Педагогический словарь

Виды учреждений дополнительного образования

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки.

Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.

Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Новый порядок организации дополнительного образования детей

Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ.

Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

  • на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
  • на выявление и поддержание талантов;
  • на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительное профессиональное образование – это

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Статья на тему: Организация предоставления дополнительного образования в ДОО

Нормативная база данной проблемы начинается с инструктивного письма Министерства образования и Госкомитета РФ 1996 года по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». В 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В детских садах пустовавшие помещения переоборудовались под разнообразные студии, комнаты, гостиные, кабинеты. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую.

Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ.

Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день — неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.

После проведенного мониторинга родительского мнения, стали понятны основные направления – обучение иностранного языка (от чего мы отказались в первую очередь ввиду отсутствия специалиста), оказание логопедической помощи детям, не посещающих детский сад (учитывая наличие логопеда и оборудованного логопункта, заказ стал выполним) и кружки для развития детей в музыкальной и творческой областях. Конечно актуальным остался вопрос подготовки к школе.

Организации дополнительного образования

Согласно ч. 11 ст.

13 Федерального закона № 273-ФЗ, порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» опубликован 27 февраля 2013 г. на официальном сайте Минобрнауки России и прошел общественное обсуждение.

В случае, если осуществляется совместная реализация образовательных программ, участвующие в сетевом взаимодействии организации могут синхронизовать свои образовательные программы.

Например, общеобразовательная организация и организация дополнительного образования могут принять решение о том или ином формировании дополнительных общеразвивающих программ с тем, чтобы общеобразовательная организация зачла результаты их освоения в рамках основной общеобразовательной программы.

Организация дополнительного образования это организация Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/razdel-imushhestva/organizatsiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-eto-organizatsiya

Виды деятельности в дополнительном образовании детей

Организация дополнительного образования это организация

Определение 1

Дополнительное образование – это отдельная сфера системы образования, осуществляемого вне рамок основных образовательных программ.

В настоящее время, в соответствии с ФЗ «Об образовании», выделяют следующие модификации учреждений дополнительного образования детей, отличающиеся специфическими особенностями на количественном и качественном уровне:

  • Городские
  • Окружные
  • Долговременные
  • Временные
  • Профильные
  • Многопрофильные
  • Дворец
  • Дом творчества
  • Детский лагерь
  • Школа искусств
  • Студия
  • Детский парк

Задачами деятельности данных учреждений дополнительного образования являются:

  1. Осуществление работы по реализации образовательных программ дополнительного образования по определенному виду деятельности или одновременно по нескольким
  2. Осуществление работы на основании различных видов образовательных программ
  3. Оказание необходимых услуг в сфере удовлетворения образовательных потребностей и интересов детей
  4. Обеспечение необходимого уровня образовательного процесса, в соответствии с запросами общества и государства
  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Замечание 1

Каждое образовательное учреждение дополнительного образования создается с учетом конкретных потребностей детей и взрослых. Это и определяет уникальность и индивидуальность каждого учреждения, его отличие по содержанию и структуре.

Программы дополнительного образования детей

Все виды дополнительного образования организуются так же, как и основные виды образования в соответствии с конкретной образовательной программой. Однако необходимо отметить, что данные программы имеют свою специфику, обусловленную возрастными особенностями детей, их творческим потенциалом и интересами.

В соответствии с Законом «Об образовании», программы дополнительного образования детей имеют различные направленности:

  • Программы профессионального образования, выходящие за рамки основных образовательных программ
  • Авторские программы дополнительного образования, имеющие соответствующую лицензию на использование
  • Программы дополнительного образования индивидуальной направленности.

Дополнительное образование, в зависимости от поставленной образовательной цели и реализуемой программы может быть следующих направленностей:

Общее дополнительное образование – направлено на полноценное и всестороннее развитие личности учащихся, повышение их интеллектуального и культурного уровня.

Профессиональное направление дополнительного образования – направлено на осуществление непрерывную профессиональную переподготовку и повышение квалификации студентов (ПТУ, специализированные классы общеобразовательной школы и т.д.), которые уже получили определенное профессиональное образование, с целью развития их творческих и деловых способностей.

Виды дополнительного образования детей

В настоящее время, выделяют несколько видов дополнительного образования детей, в зависимости от осуществляемой ими деятельности в рамках дополнительного образовательного учреждения.

Наиболее часто встречающимися являются виды дополнительного образования, направленные на дополнительное изучение определенных учебных дисциплин, например, дополнительное изучение иностранного языка.

Деятельность, организуемая в рамках дополнительного образования детей, направлена на становление их личности, будущее профессиональное самоопределение. То есть дополнительное образования способствует разностороннему развитию детей.

В настоящее время виды дополнительного образования детей находятся в периоде становления, они постоянно совершенствуются, с целью максимальной направленности на индивидуальные творческие способности детей.

Современные виды дополнительного образования состоят из трех областей:

  1. Сеть территориальных факультетов дополнительного образования
  2. Сеть профессиональных учреждений дополнительного образования
  3. Ряд авторских программ, разработанных отдельными педагогами

В зависимости от вида деятельности, выделяют следующие творческие объединения дополнительного образования:

  • Кружок – наиболее распространенная форма дополнительного образования, представляет собой добровольное объединение детей в зависимости от их творческих интересов и способностей. Основной вид деятельности кружка – активное творчество.
  • Студия – объединенный творческий коллектив, имеющий общие задачи и ценности, основанный на совместной творческой деятельности, основной формой являются коллективные занятия по усвоению определенных умений и навыков.
  • Ансамбль – объединение детей в группу исполнителей отдельных художественных произведений, с которыми они совместно выступают как единый творческий исполнительский художественный коллектив. Ансамбль предоставляет возможность групповой и индивидуальной формы обучения.
  • Театр – творческое объединение детей, организуемое с целью реализации различных форм, видов и методов развития творческого потенциала его участников, с целью максимальной актуализации.
  • Оркестр – объединение детей, имеющих различные творческие таланты, выраженные в игре на разных музыкальных инструментах. Оркестр представляет собой совместное выступление всех его участников, с целью исполнения разнообразных музыкальных произведений.
  • Класс – в системе дополнительного образования детей, представляет собой группу учащихся, чаще всего одного возраста, которые занимаются совместно разными видами творческой деятельности под руководством педагога и в рамках соответствующей образовательной программы.
  • Школа – это узкоспециализированное объединение, которое осуществляет профильное образование, сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/vidy_deyatelnosti_v_dopolnitelnom_obrazovanii_detey/

Основные формы детского дополнительного образования, Формы обучения

Организация дополнительного образования это организация

От правильной организации дополнительного образования ребенка во многом зависит качество его будущего. Поэтому родителям необходимо со всей ответственностью подходить к выбору формы допобразования. Сегодня мы расскажем вам об основных формах детского дополнительного образования и выделим главные особенности каждой из них.

В условиях современного общества базовой школьной программы для полноценного развития вашего ребенка вряд ли будет достаточно. Чем больше творческих качеств вы поможете ему развить, чем шире будет кругозор и общение, тем выше станет его потенциал.

Расширить кругозор ребенка, а также “проявить” всего его способности, родителям поможет детское дополнительное образование, которое нацелено на всестороннюю реализацию всех творческих и личностных способностей детей. Оно находит выражение во многих формах работы: кружки, факультативы, секции, творческие студии и т.д.

Принципы организации детских объединений в контексте дополнительного образования построены на:

  • добровольной основе;
  • возможности менять организации или посещать занятия нескольких;
  • проведении занятий в обусловленной форме (индивидуально, в группах);
  • режиме труда и отдыха;
  • индивидуальном подходе.

Важно понимать, что от правильной организации дополнительного образования ребенка во многом зависит качество его будущего. Поэтому родителям необходимо со всей ответственностью подходить к выбору формы допобразования.

Сегодня мы расскажем вам об основных формах детского дополнительного образования и выделим главные особенности каждой из них.

Кружок

Кружок (творческий, предметный) – объединение детей по интересам и предметным знаниям, что позволяет развить их творческие задатки, расширить знания и коммуникативный опыт.

Занятия в кружке проводятся по специально разработанной программе, однако при необходимости руководитель может вносить свои коррективы.

Работа с детьми проводится на принципах развития инициативы, творчества, индивидуального подхода.

Особенности: главная цель – обучение, формирование умений и навыков касательно конкретного предмета, тематическое разнообразие (кружок танцев, квиллинга, оригами, литературы и т.д.).

Ансамбль

Ансамбль – творческий коллектив, исполняющий общие музыкально-хореграфические постановки (песня, танец).

Особенности: главная цель – гармоничное развитие личности через эстетическое образование, развитие художественно-творческих умений, четко определенный профиль деятельности, разнообразие форм занятий, сочетание индивидуального и группового обучения, участие детей разной возрастной группы.

Студия

Студия – группа детей, объединенная общими интересами, задачами и деятельностью.

Особенности: основная цель – развитие творческих способностей, талантов детей, конкретный профиль деятельности (хореография, изобразительно искусство, театр, литература), углубленное изучение доминирующего предмета, демонстрация достижений, поиск новых эффективных методик работы с творческими детьми.

Школа

Школа – форма дополнительного образования, учебная программа, которая объединяет изучение нескольких взаимосвязанных дисциплин или нацелена на изучение одного профиля.

Особенности: комплексность, наличие концепции школы, устава, образовательной программы, приоритет отдается обучению, строгая система контроля знаний, ступенчатый характер обучения, определенные условия поступления, сертификат об окончании школы

Театр

Театр – творческий коллектив, главной целью которого является воспроизведение художественного действия на сцене, реализация детского творческого потенциала (театр моды, социальный театр).

Особенности: разнообразные форм занятий, изучение театра как вида искусства, четкая система условия набора участников, нестандартная программа занятий, преобладание художественно-эстетического компонента в программе, широкая творческая практика.

Факультатив

Факультатив – вспомогательная форма педагогического процесса, направленная на удовлетворение интересов ребенка, исследовательскую деятельность, выявление творческих способностей детей, углубленное изучение предмета, языка, а также развитие креативного мышления и подготовку одаренных детей к олимпиадам и конкурсам. Существуют факультативы в рамках общеобразовательной программы (они организовываются на базе школы) и факультативы на частной основе.

Школьные факультативы не повторяют содержания школьной программы.

На занятиях дети получают дополнительные, более глубокие знания по предмету и закрепляют выученный материал выполнением самостоятельных заданий.

Процесс проверки знаний носит больше обучающий, чем контролирующий характер. Чтобы заинтересовать ребенка занятием, темы должны быть разнообразными, а методы работы нестандартными.

Репетиторские занятия

Репетиторские занятия – форма обучения, которая отличается от классических занятий в классе наличием частного преподавателя и индивидуальной программы работы, с учетом приоритетных для конкретного ученика учебных моментов.

Особенности: частная форма проведения, платная основа, симбиоз повторения материала и изучения нового, ликвидация пробелов в знаниях, высокая интенсивность подачи материала, возможны групповые занятия, дистанционное обучение (благодаря специализированным порталам, сайтам, IT-технологиям), репетиторство нацелено, главным образом, на устранение недостатков в усвоении общеобразовательной программы.

Центр творчества и развития

Центр творчества и развития – многопрофильное образовательное учреждение для дополнительного образования детей; образовательная организация, главная цель которой – развитие физического и творческого потенциала детей.

Особенности: занятия проводят с полугодовалого возраста, сочетание разных направлений и видов деятельности (художественная, спортивная, военно-патриотическая, социально-педагогическая, туристическо-краеведческая), возможность профильной подготовки старшеклассников, установленный режим занятий, практика проведения занятий и праздников вместе с родителями (даже для самых маленьких детей).

Клуб

Клуб – объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга.

Особенности: наличие органов детского самоуправления, символов и атрибутов (например, девиз, форма, эмблема), устава клуба, традиций, а также общение между разными поколениями воспитанников.

Дополнительное образование – неотъемлемая часть общеобразовательной системы. Благодаря разнообразию его форм становится возможным с раннего детства развить в ребенке его творческий потенциал и индивидуальность.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/850_osnovnye-formy-detskogo-dopolnitelnogo-obrazovaniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.