+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пример характеристики семьи воспитанника доу

Содержание

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Пример характеристики семьи воспитанника доу

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Характеристика семьи воспитанника детского сада

Пример характеристики семьи воспитанника доу

На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении . (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, .

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми.
За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН.
В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей.

Характеристика на семью воспитанника детского сада образец

Внимание Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи.

Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов.
Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами.

Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: http://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала.

Характеристика на воспитанника детского сада из неблагополучной семьи

В затруднительной ситуации старается найти выход самостоятельно, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна.

Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами.

Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

2.

Характеристика семьи воспитанника детского сада образец

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ

Иванова Маша 07.07.2010 г. Проживает по адресу :

Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка.

Маша может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной , в игре отражает свой опыт.

Маша способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание устойчивое, может быстро переключаться.

  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей.

Характеристика семьи воспитанника детского сада для опеки

С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.

  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.

Как пишется характеристика на маму

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости.

Характеристика семьи воспитанника детского сада образец в органы опеки

Документ визируется заведующим ДОУ.

Характеристика на семью воспитанника детского сада, образец

Характеристика семьи В. Маши

и С. Вовы, учеников 2г класса

МОУ «Лахденпохская средняя

общеобразовательная школа»,

проживающих п. Ихала, улица П. д.2

Семья В. — многодетная семья.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории.

Образец составления характеристики на воспитанника ДОУ

Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится.

Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.

Характеристика на семью воспитанника доу образец положительная

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка .

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк.

Характеристика семьи воспитанника доу образец

Важно

Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта

Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел.
Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

Семья В. является примером для подражания. 26.04.2011 Директор школы И. И.

Характеристика семьи воспитанника доу из благополучной семьи

Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается.
Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).

Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Характеристика семьи воспитанника доу в органы опеки образец

Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Положительная характеристика на семью: образец

4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном — мать, иногда вместе с отцом. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе.

Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку.

Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому.

Проект моя семья воспитанника детского сада

Легко составляет целое из частей, без труда ориентируется на листе бумаги, знает величины, знакома с геометрическими фигурами.

Временные представления развиты хорошо: последовательность времён года знает, дни недели называет.

Преобладает долговременная память.

Быстро и надолго запоминает текст песен, стихов. Речь развита хорошо. Нарушений звукопроизношения нет.

Проявляет навыки чтения и письма. К детям и взрослым относится дружелюбно.

Любит играть в «паре» с детьми. В игре проявляет инициативу, соблюдает правила, проявляет аккуратность в использовании игрового материала, сформирована привычка убирать его на место.

Характеристика на семью воспитанника доу из неблагополучной семьи

Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий.

Основные правила для школьников на уроке физической культуры Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта? Подпишитесь на рассылку E-mail Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул.

Елена Коцарь Характеристика на семью воспитанника ДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА

на семью воспитанника ДОУ.

ФИО ребенка зачислен в МБДОУ ___г. Приказом № ___ на основании заявления от отца ФИО.

С отцом, ФИО, был заключен договор № ___ от ___г. об образовании

по образовательным программам дошкольного образования.

Семья проживает по адресу:___

Кроме отца с воспитанником проживает дедушка — ФИО, бабушка — ФИО, тетя — ФИО.

Психологическая обстановка в семье устойчивая, взаимоотношения доброжелательные, положительные. Ребенку уделяется достаточно внимания. Мальчик всегда опрятный, интеллектуально развит, психо-эмоциональное развитие соответствует возрасту.

ФИО ребенка приводят и забирают из детского сада отец и дедушка.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: https://59agmr.top/harakteristika-semi-vospitannika-detskogo-sada

Характеристика на ребенка в доу от воспитателя в органы опеки образец

Пример характеристики семьи воспитанника доу

На ФИО, воспитанника ___

(ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

Ребенок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

(Имя) – здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Программу воспитания и обучения по основным областям усваивает с трудом, преобладает зрительная память.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных.

Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен.

(Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

(Имя) неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

Воспитатель (ФИО) : ___

Социально-демографический паспорт семьи

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

Характеристика в детский сад : бланк – образец на 2014 год

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Первоначально в характеристике указывается фамилия и имя ребенка, дата и место его рождения, адрес регистрации ребенка, а также язык воспитания ребенка дома и в детском саду. Следует указать, в течение какого времени он посещает данный детский сад.

Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

Персональный сайт – психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Фамилия, имя _____________________Дата рождения _____________________Общее физическое развитие _________________Состояние здоровья _____________________Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.

Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать.

Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольнымучреждением №___: ___________________

Пример характеристики на ребенка из детского сада

Характеристика из детского сада на ребенка – это документ официального характера, в котором указывается вся детальная информация о воспитаннике.

Независимо от того, для каких целей оформляется бумага, в ней должны быть только объективные сведения о поведении, личных качествах и других характеристик ребенка дошкольного возраста.

Образец характеристика на воспитанника ДОУ можно скачать ниже.

Существует вероятность дальнейшего использования документа школьными педагогами и другими преподавателями. При составлении бумаги необходимо руководствоваться основными правилами ее заполнения.

Часто подобная характеристика составляется для органов опеки, выявления неблагополучной семьи.

Действующим Законодательством РФ не предусмотрено унифицированного бланка для составления документа данного вида. В связи с этим допускается его оформление в свободной форме. При этом необходимо соблюдать правила русского стиля и деловой стиль повествования. В большинстве случаев у сотрудников дошкольных учреждений имеется специально разработанный образец документа.

Также характеристика часто составляется на воспитателя ДОУ — образец.

Как составить характеристику на ребенка в ДОУ

В обязательном порядке в характеристике должна присутствовать следующая информация:

  • основные данные о ребенке дошкольного возраста. ФИО, точный адрес проживания, период времени, на протяжении которого он посещает дошкольное учреждение;
  • характеристика семьи – ее состав, статус, оценка родительского воспитания;
  • состояние здоровье воспитанника ДОУ, описанное с физической и психологической стороны;
  • описание активности в детском саду, характеристика имеющихся навыков и знаний, манера общения с другими детьми;
  • личные черты характера ребенка дошкольного возраста;
  • заключительный вывод. В нем указывается общая информация о процессе адаптация малыша в ДОУ.

Рекомендации по составлению документа

Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:

  1. наблюдать за воспитанником. Отдельное внимание следует уделять наблюдению за малышом во время игр и других мероприятий, во время которых он взаимодействует со сверстниками;
  2. обратить внимание на семью ребенка – кто чаще всего приводит и забирает ребенка из детского сада, как малыш реагирует на встречу с родителями;
  3. по возможности провести беседу с малышом и его законными представителями. Это необходимо для оценки влиятельности взрослых на поведение ребенка.

Информация социального характера

Важную роль в процессе составления характеристики занимают социальные сведения. Из них основными являются условия, в которых проживает ребенок. В характеристике следует отметить такие данные:

  • степень влияния семьи на поведение воспитанника ДОУ. Наличие или отсутствие негативных факторов – асоциальной жизни родителей. Здесь же указывается тип семьи – неполная, многодетная, опекунская;
  • наличие у близких родственников ребенка болезней, которые могут косвенно влиять на состояние здоровья дошкольника;
  • материальный статус родителей. Следует отметить – получает ли воспитанник ДОУ все необходимое для его правильного развития.

Сведения о поведении ребенка в ДОУ

Для грамотной оценки поведения воспитанника детского сада в коллективе в процесс составления характеристики может быть привлечен штатный психолог. Особенности психического развития являются одной из важнейших качеств малыша, поэтому описание этой части документа уделяется особое внимание.

Наиболее четко степень развития дошкольника выражается во время игрового процесса. В связи с этим в документе специалист отмечает информацию о манерах, которые ребенок проявляет во время игр – интерес, инициатива, сдержанность, соперничество и другие качества.

Скачать образец характеристики на ребенка для органов опеки из детского сада — ссылка.

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Источник: http://wearethepeople.ru/nazvanie-kategorii/harakteristika-na-rebenka-v-dou-ot-vospitatelja-v/

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Пример характеристики семьи воспитанника доу

Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Источник: https://FB.ru/article/277574/harakteristika-na-roditelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-roditeley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.