+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Регулирование земельно имущественных отношений

Содержание

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Регулирование земельно имущественных отношений

Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.

Суть

Разберемся подробнее, что же представляет собой этот термин. Итак, земельные отношения, которые контролируются законодательством, предусматривают особенности использования ресурсов природы, имеющих охранный статус. Также они контролируют деятельность людей, которые проживают на указанной территории.

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Особенности регулирования отношений

Для того чтобы в государстве был порядок, необходимо иметь определенные рычаги контроля, которые позволят упорядочить все действия, связанные с природным фондом. Процесс регулирования фиксируется в Конституции страны, а также в других правовых документах.

Земельно-имущественные отношения являются достаточно сложными:

1. Они могут регулироваться несколькими правовыми документам. Например, распоряжение территорией, ее продажа и использование контролируются нормами Гражданского и Земельного кодекса.

2. При использовании участка в качестве недвижимого имущества учитывайте, что он обладает приоритетом охраны.

3. Земля и то строение, которое находится на ней, – это единый объект, поэтому если происходит продажа здания, то вместе с ним уходит и участок, на котором оно стоит.

Земельно-имущественные отношения контролируются федеральными законами (например, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Принципы регулирования отношений

Перед тем как производить какие-либо операции с определенной территорией, необходимо обязательно изучить нормативные документы, при помощи которых производится контроль этих действий. Регулирование земельно-имущественных отношений строится на таких принципах:

– приоритетность экологической безопасности;

– многообразие форм равноправного использования земель всеми гражданами государства;

– рациональность использования территорий;

– устойчивость городских поселений, которая отражает гарантии страны на право земельной собственности;

– платность использования территории;

– равная ответственность за эксплуатацию земель;

– право на получение необходимой информации о землепользовании;

– оптимальность и научно-техническая обоснованность использования территорий.

Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.

Особенности управления имущественно-земельными отношениями

Естественно, для того чтобы заниматься регулированием использования территорий, нужны специалисты, которые знают, как это делать. Для контроля всех шагов, связанных с участками в городах или поселениях, существует управление имущественных и земельных отношений. Эта организация выполняет определенные функции.

1. Контроль документооборота, который утверждает право на срочное или бессрочное использование земель на определенной подведомственной территории.

2. Проведение консультаций с гражданами и юридическими лицами по поводу законного применения имущества.

3. Анализ бумаг, которые утверждают схему размещения земельных участков на подведомственной территории (кадастровой карте).

4. Подготовка проектов для органов местного самоуправления, а также формулировка отказов в предоставлении участков в аренду или собственность.

5. Оформление договоров, которые фиксируют возможность применения территории, принадлежащей муниципалитету.

Это только часть обязанностей, которые возложены на данный орган. Полный перечень можно узнать в местном отделении.

Особенности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений

Естественно, для того чтобы управление производилось качественно, необходим центральный орган, который будет координировать деятельность всех соответствующих организаций. Для этого существует Министерство земельных и имущественных отношений. Именно данный орган занимается управлением государственными территориями, а также теми участками, которые были отчуждены в процессе приватизации.

Основными функциями Министерства являются следующие:

– разработка нормативной базы, которая будет регулировать земельно-имущественные отношения;

– контроль деятельности подведомственных управлений;

– ответственность за осуществление государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

– управление всеми процессами, касающимися приватизации;

– осуществление оценочной деятельности.

Чем должен заниматься специалист по земельным и имущественным отношениям?

Без квалифицированных сотрудников осуществление контроля невозможно. Многие высшие учебные заведения готовят работников по специальности «Земельное право». Теперь разберемся, с чем же имеет дело такой сотрудник. Это, прежде всего:

– оценочная деятельность по определению стоимости недвижимости;

– осуществление кадастровых отношений (учет объектов недвижимости, их съемка, оценка и техническое описание);

– регулирование деятельности земельно-имущественного комплекса (в этом случае в обязанности специалиста входит составление земельного баланса, подготовка соответствующей документации, мониторинг государственных территорий);

– картографическое и геодезическое сопровождение представленных отношений.

Именно этот сотрудник должен суметь проконсультировать граждан по соответствующим вопросам. Специалист по земельно-имущественным отношениям обязан качественно выполнять свою работу, так как она связана с государственными документами.

Источник: https://FB.ru/article/144370/zemelno-imuschestvennyie-otnosheniya-regulirovanie-zemelno-imuschestvennyih-otnosheniy

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

Регулирование земельно имущественных отношений

Данное понятие вошло в современный обиход не так давно и включает в себя 2 аспекта:

  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен:

  • разбираться в основах земельного рынка: уметь проводить оценку, переоценку, учёт земли и пр.;
  • владеть навыками ведения топографической съемки, установления границ, составления экспертных отчётов и т.д.;
  • ориентироваться в законодательной базе;
  • знать виды ценных бумаг;
  • быть знаком со спецификой проведения процедуры приватизации и т.д.

Таким образом, это понятие является комплексным и сочетает в себе разные направления.

Земельно-имущественные отношения объединяют две отрасли права: земельное и имущественное. При этом два кодекса определяют землю по-разному:

  • Земельный, как основу жизни, что подразумевает необходимость бережного отношения к ней;
  • Гражданский, как объект имущественных связей, способный приносить прибыль.

Учитывая подобную многогранность данного вида отношений, необходимо их чёткое законодательное регулирование для решения возникающих правовых споров. Поэтому эта область права регламентируется:

  • Конституцией РФ, в которой содержатся главные принципы имущественных отношений: особенности владения и распоряжения земельными участками;
  • Гражданским кодексом РФ, где зафиксированы правила проведения земельных сделок, вопросы наследования, определены такие понятия, как право собственности, распоряжения, использования и т.д.;
  • Земельным кодексом РФ, где определяются полномочия государственных органов на разных уровнях, а также муниципалитета, права физических и юридических лиц. Указаны основания получения наделов в пользование, аренду либо собственность и процедура проведения соответствующих мероприятий. Здесь приведены правила использования наделов разных категорий, а также порядок рассмотрения земельных споров и государственного контроля над данной сферой общественной жизни.
  • Федеральными законами, регулирующими отдельные земельные операции (например, перевод надела из одной категории в другую и пр.);
  • Региональными законами, принимаемыми на соответствующих уровнях (областями, республиками, городами Федерального значения и т. д);
  • Правительством и президентом, в силу своих полномочий издающих приказы по распоряжению конкретным наделом либо правила по решению определённых вопросов;
  • отдельными органами власти, издающими распоряжения либо приказы об утверждении формы конкретного документа, правилах их составления и оформления. Например, министерство имущественных отношений РФ на федеральном уровне регулирует оценочную и иную деятельность на рынке недвижимости, координирует деятельность прочих федеральных ведомств в вопросах имущественных отношений. Также этот орган осуществляет контроль над проведением единой политики в вопросах имущественных и земельных отношений. Таким образом, он является центральным органом, координирующим действия всех подведомственных организаций. Департаменты различных субъектов РФ обеспечивают выполнение данных функций на региональном уровне.

За принципы принимаются главные идеи ЗК РФ, которые регулируют земельно-имущественные отношения. Каждый из них отвечает законодательным нормам и призван обеспечить контроль над единой политикой в данной сфере. Данные принципы следующие:

  • все земельные операции должны проводиться с учётом понимания, что земля — основа существования природы, самого человека и экономики, кроме того, это отдельный объект имущественных отношений;
  • перед началом строительства на участке, необходимо обеспечить максимальное сохранение земли, как объекта природы и средства сельского хозяйства;
  • в процессе использования земли необходимо сохранять благоприятные условия для проживания на ней человека;
  • общественные организации, а также любой гражданин РФ должен иметь доступ к подготовке решений относительно земельных операций;
  • земля неотделима от объектов недвижимости, расположенных на ней;
  • обеспечение сохранности земли, относящейся к ценной категории (например, заповедников);
  • права на землю должны быть разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти;
  • передача земли физическому или юридическому лицу осуществляется на платной основе (кроме исключений, указанных в законодательстве);
  • правила и процесс использования земель должны быть установлены с учётом интересов всего общества;
  • земля делится на категории использования (строительство, ведение сельского хозяйства и т.д.).

Все эти принципы должны неукоснительно соблюдаться на всех этапах использования земельных ресурсов.

Каковы особенности управления такими отношениями

Спецификой управления данным видом отношений является:

  • ключевая роль государства в установлении правил проведения любых земельных операций, получении прав на наделы и определения их как личного недвижимого имущества;
  • возможность распоряжения наделами, являющимися государственной собственностью.

Существует три уровня управления:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На  каждом из них предполагается составление и принятие нормативных актов либо актов по распоряжению отдельными наделами. У органов каждого уровня есть собственные полномочия. Также каждый из них может выступать в роли стороны земельных отношений, что не предполагает определённого статуса.

Участниками земельного рынка выступают собственники земли и те, кто желает её получить, а также лица, решающие вопросы различного характера из данной отрасли.

Их роли выполняют юристы, сотрудники агентств недвижимости, кадастровые инженеры, а также профессионалы в других отраслях, необходимость в которых возникает в конкретных сделках.

При этом контроль над совершением любых земельных операций остаётся за государством.

Подробно о сфере деятельности специалиста

Представители данной профессии выполняют ряд функций, обеспечивающих успешность земельных сделок. В их обязанности входит:

  • оценка надела, а также расположенной на нём недвижимости;
  • учёт участков и регулярный анализ земельного рынка;
  • проведение различных видов съёмок (геодезической, фотографической), а также определение границ надела;
  • оформление плана участка и его межевание с составлением отчёта о проделанной работе;
  • проведение инвентаризации наделов и строений, расположенных на нём (как жилых, так и нежилых);
  • ориентация в законодательных нормах и правильное оформление таких операций, как передача надела в собственность, аренду либо пользование;
  • решение вопросов, связанных с оформлением прав на участок (постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности), подготовка необходимой документации.

Данные специалисты осуществляют свою деятельность, как в государственных, так и частных организациях, таких как:

  • Кадастровая палата;
  • БТИ;
  • агентства недвижимости;
  • частные геодезические компании, имеющие соответствующие лицензии.

Специалист по земельно-имущественным отношениям также имеет право работать самостоятельно. Но для этого ему нужно стать членом СРО для получения доступа к осуществлению данной деятельности либо получить соответствующую лицензию от государства.

Помимо наличия специальных знаний и навыков, представитель данной профессии должен обладать определенными личностными качествами, которые обеспечат успех в карьере. К таковым относится:

  • усидчивость (анализ проведённых мероприятий и составление отчета, а также работа с документацией является кропотливым трудом);
  • внимательность и точность (для минимизации риска ошибок в расчётах и отчётах);
  • стремление к саморазвитию (изменения в законодательстве и требованиях к работе требуют регулярного повышения квалификации);
  • нестандартное мышление (умение заключать выгодные сделки);
  • коммуникативность (работа предполагает общение с людьми, а значит, необходимо умение находить с ними общий язык, а также наличие навыка консультирования граждан по любым вопросам в этой области).

Работники данной сферы должны являться профессионалами высокого класса, сочетающими в себе требуемые личностные качества и умеющими успешно применять полученные теоретические знания на практике.

Таким образом, земельно-имущественные отношения представляют собой комплексную структуру, в которую вовлечено государство, а также физические и/или юридические лица.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/zemelno-imushhestvennye-otnosheniya.html

Правовое регулирование земельных отношений

Регулирование земельно имущественных отношений
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Правовое регулирование земельных отношений

Статья посвящена правовому регулированию земельных отношений, подробно рассматриваются методы и принципы этого вида правоотношений

Под «земельными отношениями» понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи и иных сделок), ис­пользования и охраны земель, складывающиеся между органами власти, физическими и юридическими лицами. 

Земля рассматривается в качестве объекта земельных правоотношений (как разновидности общественных отношений) не только ввиду того, что она – объект природы, составная часть окружающей среды, а вследствие экономической выгоды от ее использования человеком.

Это важное обстоятельство определяет экономическое, социальное и экологическое значение земельных отношений. Тем не менее, земля как объект общественных отношений продолжает оставаться объектом природы даже тогда, когда к ней прикладывается человеческий труд.

В этом одна из основных особенностей земли в качестве объекта общественных отношений и соответственно самих земельных отношений.

В ст. 3 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г.

№136-ФЗ (далее – ЗК РФ) «Отношения, регулируемые земельным законодательством» приводится легальное определение «земельных отношений», под которыми понимают отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К такого рода отношениям  относятся отношения по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых объектов, объектов культурного наследия народов РФ.

При этом имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Правовое регулирование земельных отношений заключается в установлении норм и правил в сфере землепользования, общеобязательных для применения и исполнения всеми субъектами данного вида отношений. Оно осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ (ч.

1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания возникновения, изменения и прекращения прав на земельный участок, как на любое другое имущество. Комплекс норм земельного права устанавливает особенности возникновения и прекращения таких прав, а также процедуру их оформления.

Основным источником земельного права является ЗК РФ.

Как и любой другой вид общественных отношений, земельные правоотношения состоят из следующих обязательных элементов.

  • Объект правоотношений. В земельном праве в соответствии со ст. 6 ЗК РФ «Объекты земельных отношений» объектами правоотношений признаются: земля в целом (как естественный природный объект и ресурс), участки земли и части земельных участков. В большинстве правоотношений объектом выступает индивидуально определенный участок земли, имеющий обязательные признаки и характеристики (границы, площадь, местоположение). Земля в целом может выступать объектом отношений по охране или рациональному использованию, которые носят общий характер. Регулирование объекта земельных правоотношений осуществляется в нормах ЗК РФ, ГК РФ, ряда отраслевых федеральных законов (например, ФЗ от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», ФЗ от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), подзаконных актах.
  • Субъект правоотношения. Субъектами земельных правоотношений согласно ст. 5 ЗК РФ «Участники земельных отношений» могут выступать: граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Субъектный состав зависит от конкретного вида правоотношений. В процессе распределения земель государственной или муниципальной собственности субъектами будут выступать публичные органы власти, с одной стороны, и гражданин (организация), претендующие на выделение участка. В правоотношениях, возникающих при совершении сделки в отношении земельного участка, субъектами будут являться стороны соглашения, а участие органа власти допускается только в качестве одной из сторон сделки. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются с соответствии с данным Кодексом, федеральными законами (п. 2 ст. 5 ЗК РФ).

Вышеуказанные субъекты могут выступать в роли:

а) собственников земельных участков;

б) землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

в) землевладельцев – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

г) арендаторов земельных участков – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

д) обладателей сервитута – лиц, имеющих право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии со ст.

124-125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты РФ, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований – органы местного самоуправления.

  • Нормативное регулирование правоотношений. Государство осуществляет регулирование земельных правоотношений посредством принятия норм и правил, обязательных для исполнения всеми субъектами. Обязательность исполнения норм права обеспечивается системой мер стимулирующего или принудительного характера. земельных правоотношений – корреспондирующие (взаимосвязанные) права и обязан­ности их участников, совершающих свои действия в точном соответ­ствии с  нормами права. В настоящее время с введени­ем института частной собственности на землю и платного землеполь­зования земельные отношения приобрели новое содержа­ние, так как они признаны имущественными, а земля перестала быть объектом администрирования, получила кадастровую оценку с учетом потребностей развивающегося земельного рынка.

Виды земельных правоотношений

Земельные правоотношения можно классифицировать:

– по характеру содержания правоотношения (по функциональной роли): регулятивные и охранительные.

– регулятивные земельные отношения – отношения, складывающиеся в процессе реализации земельно-правовых норм, не связанных с применением юридической ответственности, и которые выражаются, как правило, в совершении участниками данных отношений позитивных действий. Традиционно, на практике возникают именно такие отношения (изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд, заключение договора аренды земли и т.д.).

– охранительные земельные правоотношения возникают в связи с совершенными правонарушениями, либо с наличием угрозы их совершения и реализуются при применении юридической ответственности. К примеру, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

по степени определенности сторон правоотношения: абсолютные и относительные.

– абсолютные правоотношения – это те, в которых определена только одна сторона – носитель субъективного права. Один субъект наделяется субъективным правом, остальные же субъекты обязаны не нарушать это субъективное право.

Примером данного правоотношения будет являться реализация субъектом права собственности.

Собственник имеет правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, при этом все остальные лица обязаны уважать и не нарушать эти правомочия.

– относительные правоотношения – правоотношения, в которых оба субъекта строго определены и являются носителями прав и обязанностей по отношению друг к другу.

Примером относительного правоотношения будут правоотношения, которые связаны с нормами гражданского права и, соответственно, переплетаются с положениями земельного права.

Так, согласно договору купли-продажи между продавцом и покупателем земельного участка возникают конкретные, относительные правоотношения

 по характеру регулирования отношений: материальные и процессуальные.

– материальные земельные правоотношения устанавливают права и обязанности субъектов права по поводу охраны и использования земли, а также запреты на совершение тех или иных действий в отношении земель.

Другими словами, это правоотношения, которые складываются в связи с использованием прав и обязанностей, предусмотренных нормами земельного права.

В данном случае примером может являться право на залог земельного участка; обязанность не нарушать права других лиц, использующих землю.

– процессуальные земельные правоотношения выражаются в нормах, устанавливающих порядок возникновения, изменения, прекращения и осуществления материальных правоотношений, то есть правовому регулированию подвергаются не сами земельные правоотношения, а способ их реализации. Примером данных правоотношений может являться порядок оформления сделок с землей, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и т.д.

– по целевому назначения земель: по использованию земель сельскохозяйственного назначения; по использованию земель поселений; по использованию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного специального назначения; по использованию земель особо охраняемых территорий; по использованию земель лесного фонда; по использованию земель водного фонда;  по использованию земель запаса.

Также земельные отношения классифицируются в зависимости от своего содержания. По данному основанию выделяют:

– Земельные правоотношения в сфере собственности на землю. Возможность наличия частной собственности на землю определяет содержание земельных правоотношений, а именно отношений по владению, пользованию и распоряжению землей, особенности правового режима земельных участков.

– Правоотношения по поводу прав на землю, производных от права собственности. Эта группа правоотношений делится на правоотношения, имеющие характер вещных прав, и правоотношения, имеющие обязательственный характер.

3емельные правоотношения в сфере управления использованием земель и их охраны.

Независимо от того, находится ли земля в частной, государственной или муниципальной собственности, государство в лице уполномоченных на то исполнительных органов государственной власти осуществляет определенные функции в целях организации рационального использования и охраны всех земель, входящих в состав земельного фонда России, исходя из общегосударственных интересов.

Правовое регулирование земельных правоотношений включается в себя систему регулятивных и охранительно-предупредительных норм.

Методы и принципы правового регулирования земельных отношений

Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, приемов, с помощью которых право, т.е. правовые нормы, воздействует на поведение участников общественных отношений, в данном случае – земельных.

Метод земельного права имеет комплексный характер, в нем сочетаются императивный и диспозитивный методы правового регулирования.

Императивный метод предусматривает установление обязательных правил, ограничений и запретов, которые обязаны исполнять субъекты правоотношений. Так как земельные ресурсы имеют уникальное общественное и экономическое значение, регулирование правоотношений в сфере землепользования, как правило, основано на системе ограничений и запретов.

Для реализации данного метода государство реализует свои властные полномочия не только посредством принятия нормативно-правовых актов, но и комплексом практических мер (согласование места размещения объектов капитального строительства на участке земли; определение конкретных категорий, целевого назначения и видов разрешенного пользования землей; прекращение права пользования участков в случае нарушения норм, и т.д.).

При регулировании государство устанавливает границы возможного и должного поведения участников правоотношения с целью соблюдения интересов государства и общества.

Императивный метод регулирования включает в себя систему мер ответственности за несоблюдение установленных правил. Привлечение к ответственности за нарушение нормативных актов является исключительным полномочием государственных органов.

Диспозитивный метод регулирования характеризуется юридическим равенством участников правоотношения, свободой выбора возможного поведения субъектов отношений. Вмешательство государства при диспозитивном методе регулирования заключается в установлении общих правил поведения субъектов, которые могут самостоятельно использоваться при реализации целей правоотношения.

Диспозитивный метод регулирования включается в себя три способа регулирования:

– рекомендательный – сторонам предоставляется право альтернативного поведения и выбора средств достижения цели;

– санкционирующий – не вмешивается в свободную волю равных сторон правоотношения, однако требует государственное вмешательство для придания воле сторон юридической силы;

– делегирующий – дает сторонам полную свободу выбора в пределах конкретного перечня полномочий.

Принципы земельных правоотношений:

  • принцип приоритета интересов народов, населяющих данную территорию, а также защита прав человека;
  • принцип приоритета экологического благополучия при использовании земли;
  • принцип целевого использования участков земли;
  • принцип устойчивости прав на землю, который является конституционным правом;
  • принцип равенства всех форм собственности на землю;
  • принцип платности, как средство эффективного и рационального использования земли;
  • принцип рационального использования земель;
  • иные принципы

Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/novyj-resurs5.html

Регулирование земельно-имущественных отношений

Регулирование земельно имущественных отношений

Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2021 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Регулирование земельно имущественных отношений

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.

  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.

  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.

  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.

  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.