+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Содержание

Субсидия на выполнение государственного задания 2020

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации.

При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания.

Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?

Основные аспекты субсидирования

Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.

Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.

Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.

Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.

Что такое субсидия на госзадание?

Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.

После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается.

По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией.

Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

Скачать: образец типовой формы соглашения на выполнение государственного задания

Кто является получателем в 2019 году?

Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:

  • автономные образовательные учреждения;
  • исследовательские институты;
  • оборонные предприятия;
  • некоммерческие промышленные структуры;
  • силовики и госструктуры;
  • аппараты власти;
  • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

Правовой аспект вопроса

Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:

Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.

Порядок расходования денег на выполнение государственных задач

Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

  1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
  2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
  3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
  4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
  5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям

Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:

  • преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
  • бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
  • если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
  • если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.

Как формируется соглашение?

Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:

  • при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
  • исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
  • ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
  • в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
  • договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.

Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?

Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом.

Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении.

Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:

  1. По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
  2. В документ вписывается сумма остатка.
  3. Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
  4. Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
  5. Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.

Как выплатить премии?

Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:

  • должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
  • личный вклад в общий результат дела;
  • стаж на должности, выработанный сотрудником;
  • отработанные в период реализации проекта часы.

Заключение

Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците.

Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет.

При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.

Источник: https://semyahelp.ru/drugoe/subsidii/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-2019

Субсидия на выполнение муниципального задания

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость.

Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.

1 БК РФ) и устанавливается учредителем.

Страница не найдена

Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег.Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения.

Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ).

Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

С 4 ноября 2015 г. ступил в силу Федеральный закон от 03.11.

2015 N 301-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2016 год” (далее — Федеральный закон N 301-ФЗ), предусматривающий возврат в бюджет остатков субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

В каких случаях такой возврат осуществляется? На какие учреждения распространяется обязанность по возврату субсидии? Действуют ли новые правила в отношении субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания в 2015 г.? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Напомним, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. п. 7, 9 Положения N 671 , п. 39 Положения N 640 ):

— путем предоставления субсидий бюджетным или автономным учреждениям;

— в пределах доведенных казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы.

Источник: https://printscanner.ru/subsidija-na-vypolnenie-municipalnogo-zadanija/

Учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением
Рассмотрим, как необходимо учитывать операции по учету предоставленных субсидий на выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Какие затраты учитываются

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества;
  • затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельных участков;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п.

4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Виды субсидий

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
  • субсидии на иные цели – КФО 5;
  • гранты в форме субсидий – КФО 5;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».

Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/450/6660/

Расходование субсидии на выполнение государственного задания

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Перераспределение и использование остатков субсидий

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов.

Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов.

Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах. Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой.

Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Субсидии на выполнение государственного задания

Перераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания. Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — ПФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н).

В соответствии с п.

11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:

  • на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
  • на услуги связи;
  • на транспортные услуги;
  • на коммунальные услуги;
  • на арендную плату за пользование имуществом;
  • на услуги по содержанию имущества;
  • на прочие услуги;
  • на пособия по социальной помощи населению;
  • на приобретение основных средств;
  • на приобретение нематериальных активов;
  • на приобретение материальных запасов;
  • на прочие расходы.

В соответствии с п.

12 Приказа N 81н при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Иными словами, учреждение вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.

https://www.youtube.com/watch?v=nKs6TthU_58

Приказом N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в ПФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Также стоит учитывать, что в соответствии с положением ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. 3.9 ст.

2 Закона об автономных учреждениях субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным (автономным) учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), и используются учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Источник: https://upbizn.ru/rashodovanie-subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya/

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015.

Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

По п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки.

Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки.

Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”
    или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.