Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.
Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.
В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.
- Причины плохого света
- Если контакты повреждены
- Напряжение
- Если проблема в плафоне
- Если проблема с лампочкой
- Если проблема в помутнении
- Полировка стекла
- Что необходимо
- Оклеиваем
- Зачищаем
- Полируем машинкой
- Стекло
- Если проблема в неправильной регулировке
- Проверка
- Регулировка
- Регулировка противотуманных фар
- Почему может тускло гореть лампа ближнего света
- Плохая регулировка
- За счёт чего формируются световые пучки
- Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
- Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
- Зачем левая и правая фары светят неодинаково
- Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения
- Плохой генератор зимой — настоящая проблема
- Почему так плохо светят фары Solaris?
- Суть проблемы
- Определение причин
- Проблема с электрикой
- Проверка всей массы
- Монтажный блок
- Окисление
- Разъём лампы
- о разборке фары
- Тускло горит лампа ближнего света
- Что делать, если фары автомобиля светят тускло
- Одна фара горит ярче другой
- Проблемы с фарами ближнего света
- Противотуманные фары
- Проблемы с напряжением
- Мутные стёкла фар
- Другие причины
- 🎬 Видео
Причины плохого света
Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:
- в повреждении контактов;
- в засорённости или повреждении плафона;
- в неисправности или старости лампочки;
- в помутнении стекла;
- в неправильной регулировке освещения.
Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.
Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.
Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.
Если контакты повреждены
Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.
Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.
В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.
Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.
Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.
Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.
Напряжение
Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.
Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.
Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.
Если проблема в плафоне
Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.
Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.
Если проблема с лампочкой
Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.
https://www.youtube.com/watch?v=S5AekzNIFH8
Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.
Если проблема в помутнении
Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.
Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.
Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.
Полировка стекла
Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.
Что необходимо
Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:
- пара вёдер очищенной воды;
- паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
- пара салфеток, сделанных из микрофибры;
- несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
- клейкая лента.
Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:
- машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
- двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
- пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.
Оклеиваем
Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.
Зачищаем
Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.
Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.
При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.
При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.
Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.
Полируем машинкой
Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.
Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.
Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.
Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.
https://www.youtube.com/watch?v=gEP9xEs68LU
Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.
После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.
Стекло
Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:
- Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
- Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.
Если проблема в неправильной регулировке
Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.
При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.
Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.
Проверка
Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.
Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.
Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.
Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.
Регулировка
Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.
Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.
Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.
Регулировка противотуманных фар
Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.
Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.
После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.
Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.
Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.
Видео:Тускло горит ближний свет фары на автомобиле Hyundai Accent решение проблемы всё очень простоСкачать
Почему может тускло гореть лампа ближнего света
Расположение световых пучков фар напрямую зависит от типа освещения:
- Ближний свет. В этом случае световой пучок фар распространяется вниз и идёт в обратную сторону от встречного потока. В зависимости от конструкции машины, может быть представлен обычной фарой, блок-фарой или же нитью накала двухнитевой лампы.
- Дальний свет. Световые пучки фар расположены мощным пучком параллельно дорожному полотну.
Из-за высокой мощности световых пучков фар при дальнем свете, его необходимо выключать во время сближения со встречными транспортными средствами.
Плохая регулировка
Почему плохо и недостаточно ярко светят фары? Причиной может оказаться их плохая регулировка. В этом случае свет направлен не на дорогу, а в сторону, вверх или вниз. Проверить, есть такая неисправность или нет, очень просто.
Для этого после захода солнца надо подъехать к стене и включить освещение. Внимание надо обращать на появившиеся круги света. Затем можно взять лазерный уровень и проверить, как сильно свет отклоняется от того места, где он должен быть в норме.
Если оказалось, что пучок света не концентрируется в одном месте, а рассеивается, значит рекомендуется провести регулировку. Регулировка фар проводится просто. Для этого надо открыть капот и найти винты, которые удерживают их в правильном положении.
Аккуратно подкручивайте винты до тех пор, пока не установите нужное направление.
За счёт чего формируются световые пучки
Формирование светового пучка обеспечивается за счёт наличия в фаре такого элемента, как стеклянный рассеиватель.
Благодаря его существованию, свет от лампы изначально проникает в параболический отражатель (изготавливают из металла), а затем проходит через рассеиватель.
Каждая из линз которого осуществляет преломление своей части светового потока – таким образом, создаётся асимметричный пучок, который полностью соответствует всем установленным в Европе требованиям.
https://www.youtube.com/watch?v=92dqCwPzmRk
Рассеиватель – это наружное стекло, которое являет собой комбинацию одновременно из нескольких линз.
В качестве альтернативы для формирования светового пучка используют фару проекторного типа. Она имеет отражатель в форме эллипса, который направляет свет во второй фокус фары, где расположен специальный экран. В этом случае формирование светового пучка осуществляется одновременно экраном и собирающей линзой.
Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:
- купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
- подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
- далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
- затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев.
Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки.
Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру.
Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).
Зачем левая и правая фары светят неодинаково
Опытные автолюбители могут заметить, что левая и правая фары светят неодинаково. Правый угол света фары находится немного выше левого (это необходимо для лучшей видимости знаков и пешеходов).
Что касается яркости освещения, то она должна быть одинаковой. Поэтому, если какая-то из фар светит хуже, то это говорит о неисправности.
Разобравшись в принципах формирования световых пучков и особенностях настройки фар, не составит никакого труда своевременно выявить неисправности в светотехнике машины.
Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения
Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто.
Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен.
Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:
- все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
- на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
- также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
- также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.
Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора.
Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива.
В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.
Плохой генератор зимой — настоящая проблема
Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов.
В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон.
Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.
Почему так плохо светят фары Solaris?
Когда я первый раз ещё на драйве написал и описал почему фары на 90% бюджетных иномарок (и на 30-50% не бюджетных, включая некоторые модели Лэндкрузер и Патфайндер) — полное говно… Было много споров. Как обычно жертвы рекламы пытались с помощью этой самой рекламы опровергать физику.
https://www.youtube.com/watch?v=rXUrGAH8cn0
Для затравки…
Он вообще в шоке как такое может быть. Старая фара «в пух и прах уделывает современные поликарбонатные фары» В шоке это я был после его видео. Человек, который судя по всему профессионально занимается автосветом не понимает основ оптики! Фара у копейки — круглая. Вернее сам отражатель круглый.
У гранты — прямоугольный. А у соляриса обрезанный прямоугольник «красивой формы». Лично мне не надо даже тестов проводить, чтобы сказать какие фары должны светить лучше. Фара гранты по сравнению с фарой копейки теряет больше света. А фара соляриса теряет ещё больше.
А в копейке ни с одной стороны нет «обрезки пораболы».
А вот теперь, внимание всем лохам и покупателям говномашин (к которым относится и гранта тоже)
Сейчас я вам продемонстрирую разницу в свете Однорефлекторных фар huyndai solaris трёхлетнего возраста. И двухрефлекторных фар Лада Калина 2 с отражателем правильной почти круглой формы.
Максимум 30800 люкс (люксометр выбрал автоматически множитель х100)
А теперь Лада Калина 5 лет от роду.
83600 люкс… (тот же множитель х100)
Полнейший разгром иномарки. Фарам соляриса даже ксенон не поможет (хотя он в его фарах и не легален и за это могут лишить прав. Внесение изменений в конструкцию световых приборов знаете ли)
И вот потребитель, который якобы сам всё знает. Сам во всём разбирается. Насмотрелся в интернете множество обзоров и роликов. Очень грамотный. Всегда ищет бескомпромиссно лучшее… Потребитель сам рублём проал за дерьмовые фары! Основной элемент безопасности ночного вождения! ФАРЫ!
Хорошо видна немного усечённая секция ближнего света фар Лада Калина 2. Но несмотря это эта фара с раздельными рефлекторами ближнего и дальнего света. Т.е. при включении ближнего фара не теряет половину света лампочки…. как это происходит на Солярисе, Гранте, Копейке… Да да… хоть отражатель в копейке и круглый, но он один. И при включении ближнего работать будет только половина!
Поэтому фары копейки схожи с фарами соляриса, но побеждают солярис и гранту за счёт формы. А Лада Калина играет уже совсем в другой лиге. Поэтому такая разница.
Но потребитель предпочёл гранты… Несмотря на все усилия и разъяснительную работу автора сайта. Ярчайшее доказательство того, что потребитель купит любое рекламируемое говно.
Это Фара Лада Приора. Как известно (наверно «в узких кругах», если судить по выбору машин потребителями) эта машина была флагманом автоваза. Лично по моему мнению она им и осталась. Вот здесь в отличии от Калины и на дальний свет тоже применён отражатель круглой формы.
Такая фара будет светить ещё лучше Калиновской. На ближнем возможно также или чуть хуже (из-за усечения отражателя снизу) но дальний у приоры побьёт сильно усечённый отражатель дальнего у калины. С однорефлекторными фарами Гранта Солярис Рио итд… даже сравнивать не стоит.
Приора это просто высшая лига галогенового автосвета.
А чемпион в этой лиге — УАЗ Патриот
Потому что у него ни один из раздельных отражателей не усечён.
Суть проблемы
Тусклый свет фар очень плохо заметен в условиях города
Именно поэтому, сегодня мы рассмотрим проблему, которая касается ситуации, когда тускло горит ближний свет на любом современном автомобиле. Дело в том, что основное устройство авто будет одинаковым, так что рекомендации можно назвать общими.
Определение причин
Для начала, нужно определиться с тем, какова же причина подобной проблемы. Если говорить кратко, то тут есть три основных варианта. В первом случае, речь идёт о проблемах с электрикой. Это наиболее сложная ситуация, которая требует некоторых знаний в соответствующей сфере.
Далее следует вариант с лампой, которая утратила свои качества. Ну, а третьим вариантом станет то, что в автомобиле помутнели сами фары, что особенно актуально для старых авто и для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыльности.
Также возможен вариант запотевания фар.
Посмотрите, не потёрто ли стекло фары
https://www.youtube.com/watch?v=JIDT2LStIRU
Проблема с электрикой, которая приводит к тому, что тускло горит ближний свет, должна проверяться в последнюю очередь, так как она наиболее сложная. Изначально нужно исключить все другие варианты.
Просто снимите стекло фары, и посмотрите на свет. Если солнечное свечение проходит сквозь него плохо, то и свет от лампы не будет проникать достаточно хорошо. Стекло тускнеет не резко, а понемногу, так что ошибиться с этим сложно.
Устраняется подобная проблема посредством замены стекла или же шлифовки этого самого стекла. С этой целью могут использоваться любые малоабразивные вещества, даже зубная паста.
Но, всё же, предпочтительнее будет применять полировочные пасты, которые специально для этого предназначены (полировка фар своими руками вам в помощь).
Проблема может заключаться в самих лампах
Что же касается проблем с лампами, то они характерны только для моделей, работающих на инертных газах, и для тех, которые эксплуатируют светодиодные элементы. В случае с галогенными и другими «газовыми» лампами, проблема может заключаться в плохой герметичности устройства. В результате, ухудшение характеристик осветительного прибора будет происходить в самые короткие сроки.
Если же речь идёт о светодиодных фарах, то они имеют свойство деградировать.
Но, дождаться момента их естественного выхода из строя практически невозможно, так как срок эксплуатации достигает ста тысяч часов с соблюдением девяноста процентов изначальной яркости. Если же светодиоды имели изначальный брак, то они могут выходить из строя.
Когда установлен один диодный элемент, то его поломка полностью отключит свет, а вот в ситуации с несколькими десятками слабых диодов, вполне может случиться и так, что один диод сломается.
В результате, напряжение на остальных осветительных элементах увеличится, поднимаясь выше штатного. Это приведёт к очень быстрому их износу.
После этого, сломаться может ещё несколько диодов, увеличивая скорость своего повреждения естественного характера.
Оптимально будет заменить дефектный диод новым. Его характеристики можно узнать на маркировке, располагающейся непосредственно на осветительном приборе.
Проблема с электрикой
Но, тут мы разобрали наиболее простые варианты, которые легко диагностировать и обнаружить. Если же мы отмели их, то необходимо обратиться к дальнейшим методам проверки, которые помогут узнать, почему тускло горят фары ближнего света.
Проверка всей массы
Первым делом, необходимо провести проверку всей «массы», которая находится под капотом. Также, не забывайте об аналогичной проверке для консоли, под которой есть множество мест для возникновения возможной проблемы.
Чаще всего, с клеммы фары слазят специальные крепёжные элементы, что и приводит к ухудшению рабочих характеристик. К тому же, сама по себе масса внутри фары имеет свойство к естественному окислению.
Так что, вам придётся почистить массу на всём пути от генератора и аккумулятора до фар.
Не забывайте о вольтметрах
Монтажный блок
Ну и, конечно же, не забывайте о том, что в монтажном блоке находится целый ряд предохранителей и реле, которые могут выходить из строя. Каждый из них должен быть проверен. Помимо визуального осмотра, можно воспользоваться мультиметром (или же просто тестером), учитывая необходимые параметры.
Окисление
Если же говорить о самих причинах окисления, то тут ответ один — влага.
Её источник нужно найти и устранить. А, пока вы занимаетесь поисками, нужно зачистить контакты, и провести их обработку специальной силиконовой смазкой, которая ориентирована на применение в электрических цепях. Ключевая задача этой смазки заключается в вытеснении влаги.
Разъём лампы
Дополнительно, не лишним будет проверить сам разъём лампы. Довольно редко, но случается так, что водители проверяют все элементы цепи, забывая о том, что окисление может проходить и на самой лампе.
о разборке фары
А тут вы можете увидеть, как же именно проводится разборка фар ближнего света.
Видео:Фары светят слабо? Делаем их ярче!Скачать
Тускло горит лампа ближнего света
Тусклый свет фар очень опасен… Поэтому если вы заметили что ваши фары стали хуже светить, это может быть из за трех основных причин…
Здравствуйте уважаемые автолюбители, свет фар автомобиля очень важный аспект, от которого во многом зависит ваша личная безопасность и соответственно безопасность пассажиров, поэтому если вы заметили, что фары потускнели, нужно с этим срочно разобраться…
Я расскажу о трех основных причинах тусклого света фар или как сделать ближний свет ярче…
Первое, на что стоит обратить внимание, это стекла фар. Они могут покрыться налетом из-за времени, соответственно светопропускаемость уменьшиться. С этим вы можете справиться вручную, даже без особых затрат.
https://www.youtube.com/watch?v=Jb6VVmCAoXw
Если стекла фар в полном порядке, следует обратить внимание на вторую причину, из-за которой фары могут плохо светить-это непорядок с электрикой автомобиля, а именно-с генератором.
Дело в том, что если генератор выдает маленькое количество ампер заряда на АКБ, это отражается на том, как ярко светят фары.
Идеальное значение выдаваемое генератором на любых автомобилях — 14,2 Ампера.
Разброс нормального значения и соответственно нормального заряда примерно таков- от 13.7 А, до 14.5 А.
Если генератор выдает ниже 13.7, но не меньше 13.3, то АКБ все же будет заряжаться, но свет фар станет тусклее и АКБ долго не «проживет», так как будет постоянный недозаряд.
Поэтому я советую заехать на любое СТО и вам за копейки или бесплатно померят заряд. Возможно достаточно просто будет заменить стершиеся щетки генератора и проблема исчезнет, если это не поможет, то придется более углубленно подходить к этой проблеме. По данному поводу можете так же прочитать мою статью: О том, как самостоятельно можно вернуть нормальный заряд АКБ.
Третья причина тускло света фар, самая банальная-лампочки.
То что они светят, не означает что они полностью исправны. Я всего несколько дней назад менял лампочку в своем авто, она светила, но была очень мутной, будто задымленная изнутри, очень жаль что я выкинул ее не догадавшись сфотографировать.
Поэтому, если с фарой, а именно стекло и поверхность светоотражения внутри фары в порядке, генератор работает исправно, стоить заменить лампочки на новые. Тем более если вы это уже давно не делали.
Кстати обязательно проверьте фару на герметичность, лампочка может запотевать и по причине проникновения ненужной влаги в фары, это также будет видно на стекле фары изнутри.
Выбор лампочек сейчас очень велик, если у вас иномарка, все же лучше покупать оригинал. А вот если у вас Лада, то наоборот, я бы советовал выбирать лампочки иностранных фирм, они и светят ярче и надежнее в разы. Стоят безусловно дороже, но не жалейте денег на свою личную безопасность.
Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже при езде в дневное время суток. Более частая эксплуатация этих фар может привести к тому, что шансы на поломки несколько возрастут.
Видео:Тускло горит ближний свет на передней левой фаре на автомобиле Hyundai AccentСкачать
Что делать, если фары автомобиля светят тускло
Фары автомобиля могут начать светить плохо по самым разным причинам. Порой разобраться в этом вопросе самостоятельно неопытному автовладельцу сложно. Поэтому для исправления этой неисправности лучше всего обратиться на станцию техобслуживания.
Хорошее освещение – это залог комфортной, а самое главное – безопасной езды. Если же здесь появятся нарушения, даже самые минимальные и малозаметные, то водителю придётся приложить немало усилий, чтобы езда в тёмное время суток не привела к аварии.
Поэтому с ремонтом затягивать нельзя ни в коем случае.
Причины плохого освещения.
Одна фара горит ярче другой
Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились.
Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель.
Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто.
Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.
Проблемы с фарами ближнего света
По правилам дорожного движения каждый водитель даже в дневное время суток при езде на авто должен включать ближний свет. Поэтому постоянное использование осветительных приборов именно с этой целью повышает риск их поломки и быстрого выхода из строя. Причины этого и здесь могут быть самыми разными.
Слабый ближний свет фар может быть по причине плохого контакта, как и в том случае, что был описан выше. Чтобы решить проблему рекомендуется осмотреть клеммы, проверить, как они соединяются с крепёжными элементами. Чтобы в дальнейшем исключить процессы окисления, все контакты рекомендуется обработать силиконовой смазкой.
Такой совет пригодится в осеннее и зимнее время, когда машина эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях. Помутнение оптики – это не результат загрязнения. Если чистка стекла не помогла, и свет не стал ярче, значит фару надо заменить на новую. И, наконец, третья причина – перегоревшая лампочка.
Её надо всего лишь заменить.
Противотуманные фары
Проблема может быть не только в плохой работе фар ближнего и дальнего света, но и противотуманных. Чтобы отрегулировать нормальный свет здесь, надо точно знать, как это делать.
Перед началом регулировки надо заправить полный бак и усадить в салон автомобиля человека весом не мене 70 кг., чтобы автомобиль просел и принял обычное в движении положение. После этого с помощью отвёртки надо отрегулировать винты этих фар.
Придётся их вращать в стороны и таким образом добиваться максимально правильно расположения светового луча.
Проблемы с напряжением
Иногда плохой свет появляется из-за снижения напряжения. Проверку этого можно сделать самостоятельно. Если это так, то замена лампочки или полировка стекла не даст никакого результата. Чтобы убедиться, что причина тусклого света именно в этом, потребуется прибор под названием мультиметр.
Если удалось выявить снижение напряжения, то причину надо искать в неполадке с контактами или генератором. Самостоятельно исправить эти нарушения при отсутствии опыта практически невозможно.
Поэтому лучше всего обратиться в центр технического обслуживания и рассказать о имеющейся проблеме у автомобиля.
Мутные стёкла фар
При эксплуатации автомобиля плохо светить фары могут и из-за помутнения стекла. Особенно хорошо заметно нарушение светящих элементов у старых автомобилей. Стекло, даже если его не повреждать механически и регулярно протирать, может помутнеть от пыли, грязи, песка и мелких царапин, которые не заметны на глаз.
Однако проходящий через такие фары луч света слишком рассеивается и теряет свою чёткость, а это представляет определённую проблему при движении на дорогах. Прежде, чем приступать к устранению этой неприятности, надо знать, из чего сделаны фары. Это может быть или стекло, или же карбонат. Если это стекло, то его проще поменять, чем полировать и пытаться вернуть первоначальное состояние.
Если это поликарбонат, то у таких фар есть немало плюсов. Во-первых, они безопаснее стеклянных и во время аварии представляют меньше угроз. Во-вторых, их вес значительно меньше, чем у фар из стекла. А в-третьих, их проще заменить. В то же время есть у этих элементов и свой минус – их легко повредить или поцарапать.
Протирать такие элементы можно только мягкой фланелевой тканью, а на поверхность поликарбоната лучше наклеить специальную плёнку, которая увеличит срок службы.
Другие причины
Повреждение отражателя – не менее частая причина, по которой фара начинает светить тускло. Это становится возможным при попадании отражающее покрытие пыли и грязи, а также в результате ненадлежащего ухода. Даже если заменить лампочку на более мощную, то ситуацию этим не исправишь. Единственное решение – полная замена фары.
Иногда достаточно будет сменить лампочку на более мощную и фары начнут светить также ярко, как и у авто из салона. Поэтому порой тусклый свет фар – это повод для того, чтобы посетить автомобильный магазин и выбрать там хорошую лампочку.
Помните, что заменять надо все лампы, чтобы они были одинаковыми, в противном случае окажется, что какая-то из фар будет светить ярче, чем другая. Перед покупкой внимательно посмотрите на упаковку. Если на ней есть информация о том, что мощность лапочки достигает 90 ватт, то от такой покупки лучше отказаться. Идеальный вариант – 55-60 ватт.
Большего требовать не следует, иначе можно повредить контакты переключателей, а их ремонт не так прост. Среди всех предложенных вариантов ламп в магазине лучше всего выбирать следующие:
- Philips X-Treme Vision.
- Osram Night Breaker Unlimited.
- KOITO.
Нарушение герметичности крышки у автомобилей из советской эпохи, которыми до сих пор пользуются многие, также может стать причиной того, почему тускло светят фары ближнего света.
В образовавшиеся щели постоянно попадает мусор, песок, пыль и другие загрязнители. Чтобы избавиться от этой проблемы, надо всего лишь помыть стекло изнутри, сняв при этом стеклянную крышку.
Если это случилось с новым автомобилем, то здесь осветительный прибор из-за нарушения герметичности придётся поменять полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=rKEBQKI4CQM
Иногда после многочисленных поисков причин плохого света автовладелец решает просто сменить фары на новые. Но даже в таком случае возможно банальное неправильное подключение или низкое напряжение. Поэтому, если не удалось устранить отписываемую причину советами, которые были даны здесь, лучше всего обратиться к специалисту.
🎬 Видео
Тускло горит фара ближний свет дальний и поворотник Решение!Скачать
Одна фара ярче другой: как устранить неисправностьСкачать
Пропал свет в фарах или тускло светят.Скачать
Тускло светит одна фара автомобилей !Скачать
Лампа горит ближним и дальним одновременноСкачать
СВЕТ ФАР СТАНЕТ ШИКАРНЫМСкачать
*Hyundai accent тускло горит лампа головного света ( ближний/дальний)Скачать
Подключение лампы Н4. Плохо светят фары? Правильная распиновка контактовСкачать
Как Заставить Ярко Светить Потускневшие Фары Автомобиля, Не Прикасаясь к ним. АвтоХакСкачать
Лампочка фары горит вполнакала! Что делать?Скачать
ВАЗ 2107 ТУСКЛЫЙ СВЕТ ПЕРЕДНИХ ФАРСкачать
фара горит тусклоСкачать
Тускло горит ближний свет/как снять фару на Ситроен С2Скачать
Установка реле на дальний ближний свет фар(подробно,"на пальцах")Скачать
Как работают габариты, ближний, дальний свет автомобиля. Headlight, Parking Light.Скачать
Как Улучшить Свет на Старом АвтомобилеСкачать
плохо горит фара ваз 2114Скачать