Замена масла сколько времени занимает

Замена масла сколько времени занимает Земельные участки
Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя.

Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах.

Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

Содержание
  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?
  4. Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
  5. Зачем его менять?
  6. Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
  7. Сколько времени занимает замена масла в двигателе — Права граждан
  8. О масле
  9. От чего зависит, как часто меняют масло в новом движке
  10. Портрет водителя
  11. В добрый путь
  12. Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит интервал
  13. Что важно знать о замене
  14. От чего зависит интервал замены
  15. О замене в цифрах
  16. Что делать перед заменой
  17. Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло
  18. Через сколько км менять масло в двигателе
  19. Интервал замены масла — режимы эксплуатации
  20. Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя
  21. Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?
  22. Периодичность замены масла — система оповещения
  23. Срок замены масла — как оценить состояние
  24. Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе
  25. Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе
  26. Периодичность замены моторного масла в двигателе — как найти хороший автосервис
  27. Сколько времени занимает замена масла в машине
  28. Вот почему так важно часто менять моторное масло
  29. Какие моторные масла существуют, и какую жидкость нужно заливать в свой автомобиль?
  30. 📹 Видео

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.

Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.

Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки.

Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода.

При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой.

При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.

В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

https://www.youtube.com/watch?v=Zc27fIUxlbo

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

https://www.youtube.com/watch?v=at-br6PegAE

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа.

Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти.

Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах.

В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел.

Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Вывод 4:

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Видео:Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы замены

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Замена масла сколько времени занимает

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет.

В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь.

Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

https://www.youtube.com/watch?v=CJuRTBNWAcs

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится.

Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено.

А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов.

Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше.

И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов.

Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится.

Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

https://www.youtube.com/watch?v=2vWyyK__DT8

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние.

Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

depositphotos.com и «За рулем»

Видео:Замена масла в двигателеСкачать

Замена масла в двигателе

Сколько времени занимает замена масла в двигателе — Права граждан

Замена масла сколько времени занимает

Рабочая жидкость в ДВС автомобиля служит нескольким целям одновременно:

  • моет узел;
  • фильтрует от продуктов износа;
  • охлаждает;
  • смазывает.

Состоит смазка из основы и присадок, а выделяют минеральный, полусинтетический и синтетический ее виды. Так как назначение сырья в продлении эксплуатационного срока автомобильного «сердца», неудивительно, что само оно тоже не вечно. Как правило, производители оставляют рекомендации по частоте его замены, а также типу, свойствам и классу необходимых расходников.

По традиции масло принято менять каждые 10-15 тыс. км пробега.

Если авто не «набегает» нужного километража – как минимум раз в год (учитывая среднюю продолжительность «жизни» добавок). Однако, как мы все понимаем, есть нюансы: например, стиль вождения, дорожные и погодные условия и пр. Как же определить адекватную периодичность замены моторного масла?

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

О масле

Чтобы понять, когда надо менять моторное масло, обратимся сперва к свойствам самой технической смеси.

Для начала следует сказать, что по большей части сегодня используются только синтетика и полусинтетика (п/с), первые – наиболее предпочтительный и технологически совершенный вариант.

Вторые же оставляют загрязняющие продукты распада, а их присадки, отвечающие за мойку, вязкость и другие параметры, – недолговечны. С синтетикой поинтереснее, на рынке предлагаются:

  1. Гидрокрекинговые (сравнимы с п/с, рекомендован интервал в 15 000 км, возможно не менять все 30);

  2. ПАО (полиальфаолефинные, отличная основа, выдерживает температурные перепады до минус 60 градусов Цельсия, больший срок, но цена значительно выше);

  3. Эстеровые (основа на эфирах/полиэфирах, не выкипают, отлично выдерживают трение, очень хорошо промывают движок);

  4. Полиглеколевые (в настоящее время наиболее совершенный вариант, характеристики превосходят предшественников, стоимость соответственно больше).

Различные бренды будут предлагать разный набор присадок со слегка отличающимися показателями рабочего ресурса. Рассмотрим, когда меняют масло в движке автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией. 

От чего зависит, как часто меняют масло в новом движке

Начнем со стандартного перечисления тяжелых для транспорта условий езды, при которых промежуток до очередной перезаливки неизбежно сокращается. Касаются они в основном окружающей среды и климатических нюансов:

  • высокая влажность воздуха;
  • морозы/жара;
  • большая концентрация пыли;
  • серпантин/труднопроходимый рельеф дороги;
  • большая загруженность дорог – пробки. 

Естественно, самая актуальная для городских жителей проблема – последняя. Именно здесь расстояние уходит на второй план, а во главе угла оказываются моточасы. По этой причине рядовым автомобилистам мегаполисов есть смысл решать, когда менять масло в двигателе, основываясь именно на этом параметре. 

Портрет водителя

Помимо прочих факторов, на долговечность свежезалитой «моторки», разумеется, влияет и состояние автомобиля. Особенно когда машина б/у, тяжело с ходу определить, когда нужно менять моторное масло.

https://www.youtube.com/watch?v=yNVHaM1om08

Состояние комплектующей, к какой смазке она привыкла и т. п. Поэтому предположим, что транспорт новехонький и жидкость вы только заправили.

Первым делом следует определить, как много ваша машина будет «проходить» в год:

  • каждодневная езда на работу (большого пробега в пробках не набрать, около 10 тыс., относительно тихий ход, но многочасовая работа сильно расходуют ресурс);
  • регулярные поездки за город (едва ли потребуется менять чаще раза в год);
  • вождение только по выходным (аналогично предыдущему «стилю»).

Итак, с примерным «расписанием» определились, отсюда вывод, что на вышеупомянутые моточасы следует ориентироваться только водителям, регулярно пребывающим в дорожных заторах.

Для этого есть простой способ – чтобы понять, когда поменять масло в новом двигателе, просто установите специальный счетчик.

Прибор покажет, сколько времени работает ДВС (есть электромеханические и электронные разновидности, легко устанавливаются по инструкции или на СТО). Соответствие стандартным 15 тысячам километров – 300 часов. 

В добрый путь

Мы рассмотрели, когда лучше менять масло двигателя, опираясь на условные показатели.

Не стоит забывать и о «дедовском» методе: проверять щупом уровень и состояние смазки каждые 3 тысячи пройденных километров.

Изучите на вязкость (уменьшилась – отработали присадки), наличие нагара (потеря свойств) и цвет (прозрачный и черный – плохо). Желаем удачи на дорогах! Решайте любые автомобильные вопросы с Uremont.

publications/articles/smazyvaem-motor-pravilno-kogda-menat-maslo-v-dvigatele

Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит интервал

Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью его периодического обслуживания, замены некоторых расходников. При этом даже опытные автомобилисты порой интересуются, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Думаю, каждый из вас прекрасно понимает, что масло является расходным материалом, у которого есть определенный срок службы. Даже на новом авто ездить на одной и той же смазке не стоит ездить существенно дольше, чем на машине с пробегом.

Если вы приобрели новый автомобиль, сначала вам предстоит его обкатка. На это обычно требуется от нескольких сотен, до нескольких тысяч километров. После обкатки масло рекомендуется сразу заменить.

В дальнейшем, по мере нарастания пробега, двигатель начнет изнашиваться. Чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, к своевременной замене смазки следует отнестись предельно внимательно. Поговорим про периодичность и о том, когда требуется менять лубрикант, сколько по времени он может прослужить в том или ином случае.

Что важно знать о замене

Не хочу тратить время на то, чтобы объяснять, зачем меняется масло. Скажу коротко. У него есть свой срок службы, со временем оно теряет свои характеристики, а потому не выполняет поставленные задачи.

Если нарушить интервал замены, может начаться активный процесс разрушения ДВС. Причем вне зависимости от того, инжектор у вас, либо процессы происходят в дизельном силовом агрегате.

Торопиться с преждевременной заменой не стоит. Масло не дешевое, а потому вы просто зря потратите деньги.

Сразу вас разочарую. Нет универсальной цифры, которая бы точно ответила, через какое количество километров надо менять моторную смазку. Есть лишь рекомендации автопроизводителей, прописанные в руководстве по эксплуатации.

Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой.

Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают.

Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ

Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.

Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое.

Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется.

Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.

Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.

От чего зависит интервал замены

Есть несколько основных параметров, которые в той или иной степени влияют на интервал замены лубриканта в машине и реальный срок службы моторного масла.

Это зависит от:

  • сезонности;
  • эксплуатационного режима;
  • качества топлива;
  • манеры вождения;
  • масляной базы;
  • работы масляных фильтров;
  • работы топливных фильтров;
  • общего состояния мотора.

Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре, в системе явно есть проблемы. Любое проникновение масла не туда, где оно должно быть, это прямой сигнал к действиям.

На некоторые моменты водитель сам может повлиять. К примеру, синтетическое масло за счет своих свойств, характеристик и состава, служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое.

Определенные корректировки в срок службы смазки может внести сам водитель. К примеру, он в состоянии выбирать качественное масло, покупать хорошие и эффективные фильтры, контролировать работу ДВС, вовремя устранять любые неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.

Масло прослужит намного меньше заявленного производителем срока, если машина будет эксплуатироваться в так называемых тяжелых условиях.

К таковым относится длительный простой, после которых осуществляются поездки, частое нахождение в пробках, движение на малых скоростях, простой без работы в зимнее время, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и пр.

Все это не дает мотору прогреться до рабочей температуры, а потому и масло не может обеспечивать максимально эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.

Да низкокачественное топливо ничего хорошего не сделает. Ведь продукты его сгорания накапливаются в лубриканте, меняя его химический состав, а также смешиваясь с вредными, порой абразивными, примесями.

О замене в цифрах

Теперь поговорим про конкретные цифры. Они все равно универсальными и одинаковыми для всех не будут, но их можно брать в качестве основы для собственных расчетов.

Менять масло нужно всегда и везде, будь то:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шевроле Лачетти;
  • Мерседес Е класс;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Мустанг;
  • Шкода Октавия и пр.

Чтобы определить максимально правильный интервал замены, обратите внимание на особенности и режим эксплуатации, а также на базу используемого масла.

Для стран СНГ, где качество дорог оставляет желать лучшего, а климат достаточно суровый зимой, при заливке синтетического или полусинтетического масла рекомендуемый производителем интервал нужно сократить на 50-70%. Если в мануале сказано менять смазку через 15 тысяч километров, в действительности это лучше сделать через 5-8 тысяч км. Либо же раз в 6 месяцев, а не каждый год.

https://www.youtube.com/watch?v=XVFEUPl-TUg

У синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы несколько больше. Потому в случае их применения реальный интервал сокращается на 30-50% в сравнении с рекомендациями.

Что делать перед заменой

Первым делом вам следует проверить, в каком состоянии находится сейчас масло. Для этого есть щуп, ваши глаза и нюх. Если масло почернело, видны следы стружки или примесей, а также отмечается запах горелого, нужно замена.

Покупайте смазку в требуемом количестве, поскольку остатки могут не дожить до следующей замены. Тут актуально почитать про правила и сроки хранения масла до того, как вскрывается упаковка, и после ее открытия.

Довольно часто автомобилисты практикуют экспресс-замену масла, а потом удивляются, что смазка прослужила еще меньше. По факту такую процедуру лучше проводить, чередуя ее с полной заменой, когда применяются промывочные масла и слив через сливное отверстие в поддоне.

Подводя итоги, могу сказать, что верить инструкциям производителей нельзя. Так вы точно не продлите срок службы мотору. Лучше сразу отнимать от этой цифры минимум несколько тысяч километров. А для наших условий и вовсе стоит делить на 2. Тогда вы получите правильный интервал.

А что вы думаете на этот счет? С чем согласны, а какие тезисы считаете неправильными?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать

Правильный интервал до замены масла в двигателе

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Замена масла сколько времени занимает

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций. 

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов. 

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий.

В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега.

Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.  

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Опирайтесь на моточасы, а не пройденное расстояние.

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается.

В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

 

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию). 

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).  

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей.

Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается.

Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Со временем свойства присадок и базы теряются — смазка приносит больше вреда, чем пользы.

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора.

При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла. 

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять. 

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность. 

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам. 

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены. 

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство.

Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть.

Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.  

Срок замены масла — как оценить состояние

Щуп покажет уровень в бачке, а цвет, консистенция и состав — пригодность жидкости.

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью.

Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max.

Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

https://www.youtube.com/watch?v=QSaCLotACQc

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием). 

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).  

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Когда дизель, менять надо чаще.

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору. 

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега. 

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

При эксплуатации машины щелочный показатель падает, а кислотный растет. 

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.   

Периодичность замены моторного масла в двигателе — как найти хороший автосервис

Можно опираться на собственный опыт, посоветоваться с опытными товарищами или обратиться к агрегатору Uremont.com. Здесь предусмотрены: интерактивная карта с адресами партнерских СТО, отзывы пользователей, чат с профессионалами и другие инструменты для решения различных автомобильных вопросов.

Видео:90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать

90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Сколько времени занимает замена масла в машине

Замена масла сколько времени занимает

К сожалению наш современный мир превратил многих автомобилистов в простых автопользователей. Ведь многие из нас (вас) даже и не знают, где находится масляный щуп в машине, не говоря уже о самом бачке с тормозной жидкостью.

(?) Мы с вами по-просту обленились и к большому сожалению стали меньше думать о самом автомобиле.

Многие автолюбители предпочитают теперь обращаться прямо на автосервис и даже по разным мелочам, что совсем уже стало не странным, оплачивая тем самым в автосервисе немаленькие суммы за услуги данных технических центров.

Сегодня жизненный алгоритм многих автоводителей очень прост, а именно: -«Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели — значит пришло время посетить автосервис». К счастью, что не все еще автомобилисты потеряли интерес к своим автомобилям.

Тем же, кому это не безразлично, мы предлагаем вечно волнующую тему, а именно, про моторное масло, которая частенько всплывает у автомобилистов в сети интернета и казалось бы, о которой рассказано столько много, все что только было возможно. Да дорогие друзья, это на самом деле так.

Но мы со своей стороны решились по-своему рассказать нашим автомобилистам, как часто нужно менять моторное масло, какие масла необходимо использовать и в какую сумму обычно обходится такая плановая замена масла.

https://www.youtube.com/watch?v=3Pn7LmIHWcU

Согласно утвержденной статистике, средний российский автолюбитель (автомобилист) ежегодно проезжает на своей машине как минимум 12 000 — 14 000 тыс. км.

А теперь представьте себе, сколько же оборотов совершает двигатель машины пройдя этот километраж.(?) И это без учета холостых оборотов.

Таким образом, если прибавить к этим оборотам еще и холостой ход, то получается очень солидная сумма пробега, а именно, что каждый год двигатель в каждом автомобиле наматывает достаточно огромный километраж.

В зависимости от использования автомобиля и при определенных условиях поршни двигателя в цилиндрах иногда двигаются со скоростью до 17 метров в секунду, а сам коленчатый вал в моторе вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вы теперь наверно представляете, какую нагрузку получает силовой агрегат вашего автомобиля.(?)

Чтобы выдерживать эти огромные нагрузки в течение длительного периода времени и была создана система смазки двигателя. Именно поэтому так важно уделять внимание смазке двигателя, какое именно моторное масло Вы заливаете в агрегат своей машины.

Также важно не только качество масла, но и сама регулярность его замены наравне с масляным фильтром, который тоже играет очень важное значение.

К сожалению, или даже можно сказать к счастью, что на сегодняшнем авторынке представлено достаточно огромное разнообразие различных моторных масел, в которых может запутаться даже очень опытный водитель.

Мы дорогие друзья постараемся в этой статье рассказать вам о том, на что необходимо обратить внимание и как найти нужное масло для вашего автомобиля, среди такого огромного выбора минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей.

Надеемся, что таковое будет служить и оптимально защищать все внутренние компоненты двигателя вашей машины достаточно долго и максимально надежно.

Вот почему так важно часто менять моторное масло

Моторное масло смазывает, охлаждает, герметизирует, очищает, предохраняет от коррозии и т.д. Вот как очень кратко можно объяснить то, что делает моторное масло в двигателе внутреннего сгорания.

Как видите друзья задачи моторных масел очень разнообразны, но они непременно важны для нормальной работы мотора и для долгой его службы.

Но основной задачей моторного масла является предотвращение износа движущихся частей в двигателе, которые постоянно подвержены трению друг с другом. Благодаря маслу между этими деталями двигателя образуется защитная масляная пленка, которая по сути и уменьшает данное трение.

Без этой защитной пленки поверхность поршня и цилиндра будет повреждена за достаточно короткое время и тогда мотор просто выйдет из строя.

Так же не менее важна и функция моторного масла связанная с самим охлаждением агрегата. Дело тут вот в чем, это моторное масло поглощает тепло на сильно разогретых деталях двигателя.

Кроме всего, масло постоянно вымывает с внутренних компонентов мотора различные частицы грязи которые образуются в процессе горения.

В том числе, любое моторное масло по-тихоньку поглощает тончайшие частицы металла, которые образуются из-за естественного износа внутренних компонентов силового агрегата.

Какие моторные масла существуют, и какую жидкость нужно заливать в свой автомобиль?

Моторные масла, как правило подразделяются на два основных вида, именно: на минеральные и синтетические. Оба эти вида масла сделаны из нефти, за исключением новых видов некоторых жидкостей, которые сегодня стали делать из газа.

В минеральное масло после процесса его производства обычно добавляют различные химические добавки. А вот синтетическое масло улучшено уже химическим образом и конкретно в процессе основного производства.

Синтетическое масло имеет много преимуществ по сравнению с тем же минеральным маслом. Например, синтетическое масло может быть использовано в более широком диапазоне температур в отличие от минерального масел, которые в основном имеют свою сезонность. Таким образом многие виды синтетических масел можно использовать как летом, так и зимой, что отличает их от минеральных жидкостей.

https://www.youtube.com/watch?v=mW2vsHY7BKA

С точки зрения качественности и долговечности синтетического масла, то эта самая жидкость относится конкретно к премиальным смазывающим автомобильным жидкостям. Дело все в том, что из-за особенностей более сложного процесса производства синтетические масла, они естественно и стоят существенно дороже минеральных жидкостей.

Но высокая стоимость этих масел не должна вас пугать. Такое синтетическое масло безусловно лучше и намного дольше будет сохранять двигатель автомобиля. Например, смазочная пленка той же синтетики (масла) не разрушается даже при максимальной нагрузке двигателя. Это обеспечивает и лучшее охлаждение мотора, и более длительный интервал замены масла.

К нашему сожалению не все виды таких синтетических масел универсальны и подходят для большинства современных автомобилей. Каждый автопроизводитель делает обычно свои допуски к моторным маслам и естественно рекомендует заливать строго только определенные жидкости.

Но это не говорит о том, что если в руководстве к автомобилю ничего определенного не говорится о моторном масле которое рекомендовано автопроизводителем, то его нельзя совсем использовать.

Чтобы понять, можно ли использовать в двигателе то или иное определенное моторное масло, то Вы со своей стороны должны обратить внимание на спецификацию этого конкретного моторного масла, которая обычно указывается на самой упаковке.

📹 Видео

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙ

Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать

Как часто менять моторное масло в двигателе?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?

Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.Скачать

Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.Скачать

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателеСкачать

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателе

Первая замена масла в новом автомобилеСкачать

Первая замена масла в новом автомобиле

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Скачать

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Как часто менять масло в двигателе?Скачать

Как часто менять масло в двигателе?

МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬСкачать

МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ

Как посчитать моточасы по пробегу | Когда надо менять маслоСкачать

Как посчитать моточасы по пробегу | Когда надо менять масло

УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать

УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифы
Поделиться или сохранить к себе: